Найти тему

Что умеет копирайтер

Лучи закатного солнца заглянули на кухню и ужаснулись, осветив фигуру за столом. Взъерошенные волосы, пальцы нервно сжимают карандаш, взгляд устремлён в никуда. За стеной заорали дети. Ну вот, ещё и глаз задёргался.

Примерно так теперь проходит каждый вечер мамы-инженера, которая решила изменить профессию и стать копирайтером. “Ввязалась в очередную авантюру!”-сказал муж и покрутил у виска. Пусть так, но интересно же, ещё как интересно.

Зачем нужен копирайтер

-2

В современном мире человека окружает огромное количество информации. Большая ее часть - это тексты. Статьи в СМИ и на сайтах, посты в соцсетях, рекламные объявления и баннеры, информационные сообщения, сценарии к видеороликам - все это пишут люди. А вы задумывались, почему одни тексты цепляют, запоминаются, заставляют улыбнуться или размышлять, а другие быстро забываются или даже вовсе остаются незамеченными? Как раз вот здесь на сцену выходит копирайтер. Точнее его умения, навыки и качества. Он, с помощью текста, помогает продавцам и покупателям находить друг друга.

Несколько удачных кейсов копирайтинга

Если окунуться в историю, то копирайтеров можно встретить даже в Древнем Риме.

-3

Представьте, камень у дороги, а на нем высечена надпись: “Если ты устал и проголодался, то знай, что через две мили тебя ждёт гостиница с мягкой постелью, горячей едой и бочковым вином.”

Ну как тут устоять? А ведь хозяин гостиницы, установивший этот древний указатель, и подумать не мог, что он создал продающий текст.

С развитием письменности подобные объявления стали публиковать в газетах. Но настоящий бум развития копирайтинга пришелся на ХХ век.

Дэвид Огилви по праву считается “отцом маркетинга” и “королем копирайтинга”. Его знаменитая реклама автомобиля Роллс-Ройс до сих пор не перестает удивлять.

-4

“На скорости 60 миль в час самый громкий звук в салоне нового Роллс-Ройс исходит от электрических часов”

Одна эта фраза показывает всю сущность элитного автомобиля. И, кстати, здесь даже заключена шутка, ведь электрические ходят бесшумно. Гениально, правда?

А это видео поможет более подробно познакомиться с работами мистера Огилви https://youtu.be/S0HzzDJVpZE?si=3xUD1_XFpDB9jtk8

Ещё один пример великой копирайтерской работы это заголовок Джона Кейплза для рекламы уроков музыкальной школы.

-5

“Они засмеялись, когда я сел за фортепиано, но как только я начал играть…”

Этот заголовок содержит историю, поэтому, спустя годы, остаётся популярным.

Также не теряет свою известность текст рекламы m&m's "тает во рту, а не в руках", придуманный Россером Ривзом ещё в 1954.

-6

Что же должен уметь копирайтер?

Секрет таких "выстреливающих" текстов прост - это их авторы. Великие работники пера, которые знали, как писать так, чтобы спустя годы об их работах помнили. Дело в том, что они умели/умеют не только грамотно писать и формулировать свои мысли, но и:

  • понимать структуру текста, из каких блоков он состоит, как сделать его связным и удобным для восприятия, как заинтересовать читателей с первых слов
  • писать такие тексты, чтобы они решали поставленную задачу, выбирать площадку для их публикации
  • понимать свою целевую аудиторию-кто эти люди, чем они интересуются, как себя ведут, чего они хотят в данный момент, их "боли”
  • проживать текст вместе с читателем, вызывая нужную эмоцию в финале
  • с помощью текста приводить читателя к совершению нужного действия
  • работать с заказчиком, получать от него максимум сведений о продукте, о компании, не бояться отстаивать свое профессиональное мнение, если заказчик не согласен с позицией копирайтера

Но самый главный навык копирайтера очень точно описал Гари Бенсивенга:

-7

Вот и фигура за кухонным столом стремится овладеть этими навыками. День за днём, повторяя себе "Я могу!", слушать, запоминать, анализировать, думать, писать,удалять, начинать заново. Все мы - немного эта мама-инженер, верим в себя и изо всех сил стараемся изменить свою жизнь, потому что "Мы можем".

-8