Найти тему

КОПИРАЙТИНГ: ТАЛАНТ ИЛИ ТРУДОЛЮБИЕ

«Если у вас есть талант, - трудолюбие улучшит его, а если у вас нет таланта – трудолюбие восполнит этот недочет.» - Джон Рёскин (английский писатель)

Так ли важен талант, чтобы уметь писать красиво, ярко и успешно? Нужно ли «сидеть в засаде», в ожидании того самого вдохновения? А может быть, успех определяет трудолюбие и много ошибок на большом пути, прежде чем стать ценным в своей сфере.

В мучительном ожидании вдохновения
В мучительном ожидании вдохновения

Предлагаю поговорить развернуто о навыках копирайтера, которые как раз-таки оттачиваются со временем, опытом и трудолюбием.

С понятиями hard- и soft skills в профессии многие знакомы. А что за ними скрывается, если говорить о копирайтере?

- Hard skills – «жесткие» или профессиональные навыки, без которых не получится развиваться в выбранной сфере.

- Soft skills – «мягкие» навыки, не связанные с конкретной сферой. Это как раз то, что продвигает и делает более ценным на рынке труда.

Что именно включают эти два блока:

Отдельно добавлю, что хороший копирайтер – каким я хочу быть – может писать не обо всем подряд, а выбирает для себя определенную нишу, в которой узконаправленно разбирается. Например, создает контент на тему Родительства.

«Вишенка» на торте в арсенале копирайтера – эмоциональный интеллект. На этот скилл все чаще ориентируются потенциальные заказчики и работодатели. Человек, который легко распознает эмоции и мотивы других людей, лучше понимает, чего хочет клиент, а это очень важно в работе.

Советы, которые помогут лучше развить этот навык копирайтеру:

- наблюдать за собой и проводить самоанализ;

- научиться управлять стрессом;

- проявлять эмпатию к людям;

- совершенствовать свои социальные связи.

А что с творчеством? Все же копирайтер – не писатель. Основная часть его работ – коммерческие тексты, которые решают конкретные задачи заказчика. Поэтому на творчество отводится лишь небольшая доля успеха, все остальное – это четкие алгоритмы и правила, которые помогают писать тексты под разные цели.

Теперь вы знаете «рецепт» достаточно хорошего копирайтера:

- освоить во время обучения и практики хард-скиллы,

- поработать над мягкими навыками, которые также пригодятся в обычной жизни,

- научиться эмпатии,

- и добавить в свои работы «щепотку» творчества.

Хотелось бы закончить известной пословицей - «без труда не выловишь и рыбку из пруда».