Когда осточертел праздный образ жизни, отдых на яхте, бестолковые разговоры подруг, и всё, что связано с сибаритством, прекрасный шанс высадиться на небольшом острове, прочувствовать впечатления Робинзона Крузо или Пятницы. Но такая демонстрация своеволия и независимости может выйти боком, тем более повстречав мужчину, много сильнее и духом и телом.
Марко Феррери часто прибегал к идее изображения людей в качестве животных, этакий баснописец Крылов от режиссуры. В Пчелиной матке он использовал метафору женщины, высасывающей всю жизнь из подвластного ей мужчины-трутня. В Прощай самец режиссёр создаёт образ парня, подобно дикой, но преданной, обезьяне. Тоже в Женщине-обезьяне, которая зарабатывала на своём отклонении. В данном случае Феррери представляет женщину собакой, бескорыстно верной, безоговорочно покорённой и подчинённой одному титану.
В Суке (оригинальное Лиза не очень подходило для советских локализаторов) он, как всегда, изучает, препарирует отношения мужчины и женщины. Делает это порой грубо, для теперешнего зрителя мерзко-шокирующе. Хотя если иметь за спиной три-четыре десятка лет опыта и насмотренности, то в целом фильм покажется актуальным, только немного в обратную сторону.
Тогда итальянцы, как и французы, снимали камерные драмы (криминальные, романтические, комедийные). Им могло вполне хватить великих Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв чтобы заполнить девяностоминутный хронометраж, наполнить его смыслами древних греков и одновременно сказать что-то новое в кинематографе. Теперь такое прокатит далеко не у каждого, что не умаляет гения Феррери.
Сюжет вращается вокруг парочки небожителей. Встретившиеся в идеальных для этого условиях, они буквально и фигурально сбросили с себя всю шелуху манер и традиций, остались нагими друг перед другом. Именно в этот момент создатели иллюстрируют всю никчёмность общества потребления, зыбкость теории прогресса и порочность условностей взаимоотношений «он» и «она». Обостряя актуальность вышесказанного, Феррери на мгновение возвращает влюблённых в цивилизацию, даёт понять им и зрителю, что они уже не сумеют жить как прежде, и ставит жирную точку в простой повести сложных характеров.
Мимо дуэта Денёв и Мастроянни пройти никак нельзя, это для каждого бенефис, а для публики именины психо и сердца. Француженка эротически покорна, итальянец мужественно властен. Этого в современных картинах страшно не хватает. Поэтому, и не только, стоит пересматривать классику.