Удмуртский лыжник, выступающий ныне за команду Татарстана, Сергей Ардашев с грустью говорит об отстранении российских лыжников от международных стартов, о возможном пропуске Олимпиады в 2026 году и о том, кому труднее всего пережить этот временный бан.
— У тебя есть какое-то ожидание внутри, когда же россиян вернут на международные старты? Не бьёт это по голове?
— В принципе, как я уже сказал, я и не побегал на Кубке мира. Мне намного легче, чем тем ребятам, которые постоянно бегали на международном уровне, выступали на Олимпиадах, чемпионатах мира. И всё равно они выходят и показывают высокие результаты. А мне что? Я бегал в России, иногда выезжал, но это молодёжное первенство. Так что сейчас мне просто интересно, я бьюсь со всеми лидерами, пытаюсь их обыграть и показать себя. Это круче, чем если бы я не отобрался на Кубок мира, бегал здесь, а лучшие ребята – там.
— Всё же, ты по-прежнему считаешь, что Олимпиада – это в нынешней обстановке мечта любого спортсмена?
— Конечно, Олимпиада – это всё-таки самый главный старт для лыжников. Каждый лыжник по любому хочет выступить на таком турнире, показать свои силы. Но я, честно, не думаю об этом. Нужно здесь себя показать. Понимаю при этом, что Игры-2026 могут быть моим единственным шансом. Но если не получится, значит судьба такая (улыбается). Ну реально, что поделать.
— А если будет возможность выступить в нейтральном статусе?
— Я хочу, чтобы было как в Сочи – без всяких ограничений. Насчёт всего остального нужно хорошенько подумать, прежде чем принять какое-то решение. Десять раз ещё всё поменяется. Пока нужно бегать здесь и доказывать, что ты заслуживаешь быть в обойме сборной. Как я уже сказал, тяжелее тем ребятам, которые уже выступали на высочайшем уровне. И Савелию сложно. Понятно, что он может бороться уже на топ-уровне именно там. И думаю, он бы очень хорошие результаты показывал. На него посмотришь и не скажешь, что ему всего 20 лет, он здоровый. И просто талант. Хоть сколько можешь пахать, но, если у тебя нет таланта, предрасположенности, ты ничего не сделаешь. Ты хоть сколько тренируйся, хоть 2000 часов, тебе не поможет ничего.
Это интервью Ардашев дал интернет журналу "лыжный спорт"