Найти тему
Товарищ Маркер

Так ФНС на службе кого? Какие реальные могут быть возможности?

И начну я разговор с ФНС России. Одной из самых профессиональных ведомств с 2015 года. Созданная так прочно и так организована, что я могу сказать – возможности данного ведомства недооценены.

Ничего не мешать переместить расчёт всех налогов и сборов в одно ведомство.

Ничего не мешает перенести все возможности и обязанности ФАС.

Ничего не мешает Создания экономической полиции, в которую войдут как антимонопольные статьи, уголовные статьи по экономики.

Ничего не мешает переместить часть функций службы судебных приставов…

И гос услуги в помощь

Почему такой вывод и что это рождает…

Сейчас 2024 год. Под контролем налоговой инспекции - финансовые состоянии лицевых счетов физических и юридических лиц. Истории покупок. Налоги и сборы. Базы данных фирм прокладок. Так же право наложение ареста счета и внесение в картотеку неоплаченных налогов предприятий.

На основе этих данных при расширении 4 формы бухгалтерского отчета, а так же он-лайн касс и он-лайн бухгалтерии. Налоговая инспекция может быстрее и качественнее может определить завышение тарифных планов и сговор компаний. Так как база данных и возможности обширнее.

Второй момент. Президент говорит о двух крайностях одновременно это уменьшения проверок, но и ужесточение ответственности от ухода от налогов.

Качество работы налоговой службы в своей компетенции добилось минимальное количество выездных, камеральных, общих проверок за 10 лет на 60 процентов. Только полный идиот, просто законченный идиот, даже работая спустя рукава и то умеет работать с налоговой инспекцией. Так же ФНС обладает набором как кнутов так и пряников для всех категорий.

Единые правила которые созданные налоговой службой в взаимодействии функций от МВД, Следственного комитета, Фас, и других структур – рождают единый контрольный орган.

А зачем это всё «Верховному» и жгучему перцу дядя Мише… Во первых либерализация уголовного кодекса в отношение экономических статей. Возможность без уголовного преследования траформировать бизнес методами налоговой инспекции в рамках уплаты штрафов. С четким разделением состава уголовного или административного дела. Осознанный уход от налога, многократный осознанный уход от налогов или же нарушение учётной политики в (единственном случае).

Однако в этот же момент принять политическое решение в изменении квалификации преступления Осознанный уход от налогов и не уплата – тяжкое и особо тяжкое ( с выше определённой суммы) преступление против государства.

Третий же момент более интересный. В крупных предприятиях используется внутренняя финансовая отчетность, бухгалтерский отчёт, налоговой учёт, управленческий учёт. Всё зависит от формы собственности конечно же…

Но веду я к самому началу государственного управления. Двойной записи государственного управления.

Так обладатель данных налоговая инспекция российской федерации получив новые полномочия может дополнить управленческий отчёт детализаций. Да вот именно тут в деталях порой черти трахались. При использовании новых полномочий государство получает более широкий спектр детализации не только по объектам но по обслуживающий компании этого объекта или физического лица.

Допустим компания поставщика обоев не может продать более чем на сумму закупки у производителя, собственных затрат и более 15 процентов собственной прибыли.

Для более живого примера: ( 100 руб себестоимость. 17 затраты на доставку, хранения 5 процентов и 10 руб прибыли. Максимальная цена 145 руб) Государство в автоматическом режиме может и должно контролировать потолок цен. Особенно при выполнении государственных заказов.

Дополнительно

ФНС- одна из самых либеральных структур в государственном управлении, и одна из первых государственных структур отказавшаяся полностью от палочно/проверочной системы перейдя на коэффициент полезного действия.

Бухгалтера знаю что даже если не успели сдать отчёт можно подать «нулёвку» и в течении короткого срока «уточнёнку».

Второй фактор: МВД, ФАС, СК при всем моём уважении, объективно разобраться в документообороте не могут. Очень часто встречаются уголовные дела притянутые за уши. Человек не взял себе не рубля, но не смог грамотно отчестатся. И на оборот по объективности проводят отказ в возбуждении уголовного дела. Да показатели растут. Иногда от профессионализма сотрудников, иногда в результате палочной системы.

Вступают в процесс или экономисты/бухгалтера в сочетании юристом, либо налоговая служба в комплексной проверке.

Всё равно приходим к выводу необходимости качественности проверки и ведения дел, действительно специалистами. Как практически во всех странах мира, даже в строгих режимах экономической отчётности имеется – финансовый амбуцмен.

В той же Америки, с так называемыми свободами, которые действительно есть для ведения бизнеса и возможностей западного мира – самое страшное наказание федеральной части: неуплата налогов.

А какой продукт получит гражданин? И компании?

Компания -

1) на основании ведения дел и деловых связей в одной эко - системе может зарабатывать бал или иную привилегию для получения кредитования под малый процент

2) упрощения отчётности

3) открытость данных

4) минимизация контрольных органов и единые правила.

гражданин как налогоплательщик

1) прозрачность сборов

2) объективность проверки

3) качество проверки

4) избежание лишнего геморроя проверками разных структур

Государство получат:

1) декриминализацию бизнеса

2) изменение налогового кодекса координально

(налоговый кодекс становиться не только исполнительным но частично наказательным.

с четкими новыми разделами Ценообразования, Публичными маркировками компания, формулировками деяний против потребителя и государства в которые включается умышленное слив стоимости акций, рубля, экономический сговор, не оправданное завышение цен).

3) детализацию гос. управление.

4) упрощение бюрократических процессов.

Но есть страшнейшая ложка дегтя для бизнеса -

А) ведение дел только в белую

Б) ужесточенный регламент ценообразования заставит пересмотреть прибыль на принципах получения от объема производимой продукции

В) Сокращение фирм прокладок, не путать с оптовиками.

С) Сокращение откатов и плата за продвижение товаров и услуг.

Но и этого мало…

Владимир Владимирович списал часть долгов регионам по федеральным кредитам. Собственно сама формулировка – абсурд. Переливание из одной тарелки суп в другую – и ничего более… Скажем прямо все над этой формулировкой смеются.

виноватых я назначу. Крупный бизнес, так как все компании в регионах оставили филиалы или отделения. То есть налоги платятся исключительно в большей части в регион нахождения главного офиса, или вообще выводятся зарубеж.

Если Михаил Владимирович находясь на месте главного мытника не мог повлиять на политическое решение. То списание долгов регионам есть пролог к изменению налоговому кодексу по территориальной оплати налогов в зависимости от нахождения деятельности. Что позволит увеличить регионам сборы.

Подводим итоги

С одной стороны мы имеем четкие правила ведения бизнеса по дебету

С другой структуру правил и наказания над исполнением правил ведения бизнеса по кредиту….

продолжая знаменитую фразу «Заплати налоги и живи спокойно» современной фразой

«Веди бизнес честно и живи спокойно!»

Следить за ценообразованием при увеличении объемов закупок по гособоронзаказу и держать ситуацию на контроле. Такую задачу поставил Михаил Мишустин руководителю Федерального казначейства Роману Артюхину. Это служба, которая отвечает за исполнение бюджета, и важно, подчеркнул премьер-министр, чтобы все средства были израсходованы согласно запланированным целям.

Михаил Мишустин: «У нас не должно быть ситуации, когда при увеличении объемов закупок, когда мы планируем большие и значительные государственные средства, цена вместе с увеличением закупок растет, причем обязательно нужно смотреть это на конкурентной основе, понимая, что вам для этого необходимо содействие федеральной антимонопольной службы. Ценообразование также входит в функции ФАСА, но казначейство как основной аудитор и аналитик должно в этом принимать активнейшее участие.

Я хочу вас попросить, чтобы вы приняли активнейшее участие вместе с коллегами из ФАСа, из Федеральной налоговой службы в комиссии, которая будет работать над тем, чтобы мониторить все соответствующие подходы, связанные с ценообразованием».

Роман Артюхин: «Ваше поручение будет выполнено. Действительно, казначейство является сейчас внутренним аудитором правительства Российской Федерации. Есть специальный орган, это Федеральная антимонопольная служба, которая по закону гособоронзаказа является полномочным органом, но под руководством правительства Российской Федерации окажем и содействие, и помощь необходимую».