Вот и наступил второй месяц лета, столбики термометров давно переваливают за отметку в 30 градусов, народ толпами потянулся из душных городов на природу, ну а мы... Мы, наверное, сумасшедшие, мы собрались на пять дней в Москву.
Не сказать, что мы ни разу там не были или не видели Москву, бывали и не раз, в допандемийное время даже на Новый год ездили всей семьей, отлично провели время и встретили Новый год «Новогодняя ночь на катке ВДНХ».
В прошлом году в конце октября так же пять дней жили в гостинице «Космос», на 25-м этаже, с ошеломительными видами на Останкинскую башню и ВДНХ, походили по музеям, побывали на Воробьёвых горах, в парке «Зарядье», покатались на кораблике по Москва-реке.
Но было холодно, да и ехали мы неподготовленные, без информации о мероприятиях, и было обидно узнать, что выставка «Россия» открывается через несколько дней после нашего отъезда.
Вот тогда и решили, что летом нужно обязательно туда вернуться, попасть на закрытие выставки, а заодно и проверить, что же такое Москва в летний период.
Так как же относительно недорого съездить на несколько дней из Питера в Москву.
Дорога: Многие скажут, на автомобиле, но в данном случае, если вы едете вдвоем, это не совсем так (я ниже дам все раскладки по ценам). Самолет — очень хороший вариант, но планировать его нужно очень заранее, ибо выловить дешёвые билеты на нужные по времени рейсы очень проблематично, и все равно остается неудобная дорога в/из аэропорта, которые находятся далеко от центра. Поэтому наш вариант — это ночной поезд.
Давайте пробежим по ценам.
Самый дорогой вариант — это на самолете, он же и не самый удобный, ибо вам придётся вставать часов в пять утра, тащиться в аэропорт, чтобы успеть пройти регистрацию, в итоге вы будете не выспавшиеся и первый день будете уставшими. Опять же с ценами, плавающая ценовая политика авиакомпаний подразумевает самые дешевые билеты на самое неудобное время, если вы захотите его поменять, то цена за дорогу перевалит за 20 т. р.
Личный автомобиль: да, за бензин в оба конца вы вполне вложитесь в 7 тысяч, но если вы захотите ехать безопасно и воспользуетесь платными дорогами, прибавляйте к этому еще от 5,5 тысяч, второй момент — парковки в Москве, в нашем случае гостиница «Космос» за парковку берет 1200 в сутки, а это еще 6 т. р. Но в любом случае, даже если вы поедете только по федеральным дорогам, в объезд всех платных, поставите машину в соседних дворах или ваша гостиница будет с бесплатной парковкой, и ваши затраты ограничатся только стоимостью бензина за дорогу, как по мне, так это сомнительная экономия, ибо пол ночи за рулем и утренние московские пробки первый день в Москве делят на ноль.
На машине хорошо путешествовать, переезжая из города в город, останавливаясь где хочется для осмотра местных достопримечательностей, а чтобы просто добраться из пункта А в пункт Б, лучше выбрать другой вид транспорта.
Поезд: Наилучший вариант — это ночной поезд. Дорога до вокзалов не составит труда, все они находятся около станций метро, как бы вы чутко ни спали, вы все равно проведете ночь в постели, и по прибытии будете относительно выспавшимися и свежими, и первый день проведете полноценно, посещая музеи или то, что вы запланировали. А если учесть несколько моментов, вы можете очень хорошо сэкономить на билетах и проехать в купе дешевле, чем в плацкарте. Не надо искать билеты на всяких «кассах», «билетиксах» или «Тутуру», идите сразу на официальный сайт РЖД, только там вы возьмете самые дешевые билеты.
Качаете приложение, регистрируетесь на сайте, параллельно регистрируетесь в программе «РЖД Бонус», где за каждую поездку вам будут начисляться баллы, и начисляются они довольно быстро, мне после прошлогодней поездки было начислено 3365 баллов, а после этой поездки я уже смогу воспользоваться бесплатным проездом за баллы.
Туда мы решили прокатиться на двухэтажном поезде, посмотреть, что это за чудо такое, прямые СПб-Москва отправляются в не очень удобное время, вернее, прибытие в пункт назначения слишком раннее, поэтому выбрали проходящий с Ладожского вокзала с отправлением в 2 ночи, но зато прибывает в 9 утра. Нижние полки в купе нам обошлись в 5240 на двоих.
На обратный путь решили прокатиться на «Сапсане», хоть и давно они у нас запущены и живем мы в Питере, но так и ни разу не ездили, тем более что на «Сапсан» можно было взять с 30% скидкой «Пассажиру-имениннику в день рождения, за 7 дней до или 7 дней после дня рождения, а также сопровождающим его лицам. Билет можно купить как на именинника, так и на его сопровождающих, общее число пассажиров не должно быть больше 4 человек (именинник и 3 сопровождающих.)». А у меня как раз день рождения, почему бы и не воспользоваться, билеты на места у окна и по ходу движения нам обошлись в 5694 на двоих.
Где остановится в Москве.
Сколько бы я сайтов с гостиницами ни лопатил, везде было что-то «НО»: либо далеко от метро, либо без завтраков или с ними выходило гораздо дороже, либо гостиница была супер, но номера не соответствовали цене. И так наш выбор опять пал на гостиницу «Космос». Да, номерной фонд немного подушатан (видео обзора номера тут), да гостиница больше запилена на всякие съезды, слеты и делегации, связанные с выставками, но транспортная доступность, близость ВДНХ, полноценные богатые завтраки и возможность недорого докупить ужины (все шведский стол) и виды из окон верхних этажей решили всё. (видео обзор отель/завтраки/ужины)
Стоимость проживания на верхних этажах, в номерах бизнес, за 5 суток с завтраками стоит 30 тысяч.
Я бронировал через «Яндекс Путешествия», в итоге со всеми скидками и баллами «Яндекс+» мне это обошлось на 3 тысячи дешевле, но и тут можно было сэкономить, на нижних этажах на номера категории «стандарт» цена на проживание была бы на треть дешевле, и можно было бы взять до двадцати тысяч рублей, но на свой ДР я решил этого не делать.
В итоге стоимость нашей предстоящей поездки, дорога и 5 ночей проживания с завтраками, не превысила 38 тысяч рублей.
Лайфхак: как проехать в купе одним, по цене ниже плацкарта, если очень хочется сэкономить.
Если вы бронируете заранее, то на официальном сайте РЖД можно купить билеты по невозвратному тарифу, по стоимости немногим больше, а в несезон меньше, чем цена на плацкартные места, это как правило в первое или последнее купе вагона, но учтите, что они очень быстро раскупаются. Берите билеты на вторые или предпоследние места, есть вероятность, что никто не захочет брать билеты на места с туалетом или купе проводника через стенку. Так прошлой осенью мы проехали одни в купе по цене ниже плацкарта.
Но стоит так экономить или нет, в любом случае это выбор за вами!