Найти тему

Эротическая философия

Новелла основано на реальном событии, имевшим место быть в очень Дреней Греции.

Среди немногочисленных зданий современного Симферополя, отмеченных высоким архитектурным стилем, ярким пятном выделяется один из старейших драматических театров Российской империи, основанный в 1821 году купцом Волковым. За два столетия своего существования ГАУК РКАРДТ им.М.Горького претерпел значительные реконструкции и трагические события ВОВ, грозившие ему непоправимыми разрушениями.

Нынешнее здание состоит из двух частей. Фасад театра, выходящий на улицу Пушкина, является образцом изысканной архитектуры, в отличие от массивной и безвкусной пристройки в его северной части. К слову сказать, замороженное строительство огромного здания кукольного театра на месте крошечного, но уютного старого здания бывшего театра для детей, составляет достойную пару упомянутой пристройке театра Горького. И стоят они рядом, по обе стороны дороги, носящей имя Горького. Таким образом, литературные символы меркнут перед наступлением дорогостоящих громад современных шедевров градостроительства.

Но я не об этом хотел сообщить, просто накопилось множащееся количество материальных доказательств примитивизма, претендующего на роль высокого «в смысле этажности» архитектурного стиля.

Итак. Жил был в Древней Греции очень красивый молодой мужчина. У него было много поклонниц. Наверное, он был актером античного театра, что объясняло открытое проявление своих симпатий к нему множеством очаровательных гречанок. Но, как говорится в известной пословице, «Не родись красивым, а родись счастливым»… Он внезапно умер, и вереницы плачущих красавиц потянулись к его хладному телу выразить свою скорбь. Глубокой ночью возле него осталось только две самых преданных девушки.

Чтобы сохранить на долгие годы память о нем, они придумали способ создать материальный объект, напоминающий о нем, и находящийся, как говорится, всегда под рукой, или на расстоянии вытянутой руки. Одна девушка сделала ему гипсовую маску, чтобы сохранить на память слепок его лица. Другая принесла с собой острый нож, и отрезала ту часть его тела, которую она сочла наиболее ценной и важной для её воспоминаний деталью. Так, например, поступали древние воины, отправляясь на военную стезю, они отрезали прядь волос любимой женщины.

Парадный вход на треугольно фронтоне крымского театра со стороны улицы Пушкинской поддерживают две кариатиды, напоминающие нам о двух философских подходах к увековечиванию памяти о любимом человеке.