Лето – это целая жизнь, в которую можно поместить что угодно!
Сначала, когда у мамы ещё нет отпуска и почти весь двор никуда не разъехался, эту целую жизнь во дворе проводишь и на стадионе. И на полосе препятствий. Воля – вот она! Ха! КПП! А через забор и в поле?
И поначалу всем так хочется наконец жить, что хватаемся за все игры сразу, и вечером вспоминаешь только, как утром все кричали и спорили, а вечером договаривались, во что будем играть завтра.
Но завтра всё повторится: сначала – поспорить немного, потом играть во всё подряд. В поле – шалаши для кукол строить и вообще – кукольные царства. А когда трава вымахает – шалаши огромные, и играть в индейцев и ковбойцев, конечно.
И дочки-матери, и казаки-разбойники. Классики, конечно!
В брызгалки, резиночки, в магазин, в кафе-мороженое и просто в кафе.
Но особенно – в фей и принцесс. Хотя в пикник – тоже хорошо.
А потом отпуск, хорошо, когда с папой вместе, но с одной мамой – тоже хорошо. А сестра пусть себе вредничает, подумаешь!
Отпуск – это очень много волнений и тревог, но ещё больше счастья, конечно.
Тревоги – пока собираешься. Сумочки – мало, хорошо бы чемоданчик!
Сто раз всё сложишь, потом вытащишь, потом – переложишь.
Спать накануне отъезда никак невозможно, даже если поезд или самолёт – завтра вечером.
Перед тем как ехать на вокзал или в аэропорт, от волнения всё время ноет под ложечкой, и на месте не сидится, и мешаешься под ногами, и сто раз переспрашиваешь: ну когда мы уже поедем?!
И покрикивают уже на тебя, и пусть, главное – не опоздать.
«Ну что в аэропорту или на вокзале столько времени делать?!».
Ого-го!
Хо!
Вам и не снилось! Сколько всего там интересного.
Во-первых, запах. Ни с чем несравнимый запах отпуска, поездов, самолётов, кофе, булочек и пирожков!
Во-вторых, провожающие и отъезжающие – смотреть, не пересмотреть.
В-третьих, отпуск начинается, а значит, можно уже жить по-отпускному: выпросить у мамы монетки и пойти в киоск и купить там значок. Или карандаши. И раскраску. А на витрине – мамочки, глаза разбегаются! И теперь не прогадать бы: миленького ёжика-значок или заколку с красными вишнями?!
Когда поездом – это просто лучший отпуск в мире! Потому что в поезде – уже приключения. Напротив двери в купе – окна и откидные стульчики. Какой-то мальчик в одном конце вагона, а ты – в другом. И теперь кто больше стульев откинет, посидит, вскочит-перебежит на следующий, стулья хлопают – весело.
А в самолёте дают конфетки. Но конфетки не помогают, и тебя всё равно тошнит.
В поездке тоже бывает тревожно, когда мама выходит на станции на перрон. Особенно, когда с собакой, а наша королевишна-царевишна делать лужу или кучку при всём честном народе ни за что не станет. Ей нужны кустики, и чтобы никто не смотрел. Поезд трогается, а мамы – нет! И смотришь с ужасом на сестру, но мама уже заходит в купе.
Но это всё ерунда, потому что скоро приедем или прилетим! И будет море. И хотя у тебя сто лопаток, но такой, в форме рыбки – нет. И лопатку купят, конечно, а к ней – лейку. Зачем мне ведро?
Копать лопатой невозможно, оказывается. Зато она – отличное весло!
Лейка теряется сразу, а лопатка – спустя несколько дней.
Если не на море – тоже хорошо. Значит, в Ростов. Там бабушка, абрикосы в саду и шелковица на улице. Там любимый дядь Коля, там раки – ешь, пока губы не распухнут, запивай квасом и пенкой от пива!
Там огромная река, почти как Волга или даже больше, только Дон.
На Волге – тоже хорошо. И в Молдавии. Там тоже река, но не такая большая. Зато там – курорт! И кино прямо на улице. И ты, наконец-то(!) научилась плавать не только под водой и перебирая руками по дну. А какой-то мальчик воображает сильно, ныряет, да так ловко, что невольно стоишь, рот раскрыв. А он приносит потом на пляж целый пакет ракушек закрытых, говорит, что это мидии, и это мне. И их надо запечь на костре.
Я так и не знаю, как его зовут, но каждый день мальчик приносит то ракушки, то водоросли, то цветы какие-то.
А в Волгограде – Родина-Мать, и она огромная, и это – правда, потому что Родина и правда огромная.
В Ленинграде – тоже река, только Нева. Но Неве удивляться некогда, потому что – дворцы! И театр – каждый вечер! И буфет в театре, и бутерброд – тонкий лепесток колбасы на ломтике батона.
Но главное, на день рождения подарили платье! И в Ленинград едешь в этом платье, а у него такая юбка, колокольчиком, из-под юбки – полоска рюш и рукава-фонарики – царский наряд! И ходишь в Петергофе и Павловске настоящей принцессой.
И не страшно, что отпуск закончится. Лето продолжается! Играть, не переиграть. А осенью тоже весело, и в лес будем ездить. А там, совсем скоро, зима, Новый год, совсем чуть-чуть – и новое лето. А это целая жизнь.