Найти тему

Шумоизоляция автомобиля. Сказка про Toyota Land Cruiser Prado…

Давным-давно, почти 20 лет назад, мудрые инженеры из компании Toyota придумали и выпустили на свет удивительное создание под названием TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

Почему именно 120 мне не известно, но возможно именно такое количество попыток было сделано ими для того, чтобы жители планеты Земля смогли по достоинству оценить их труд и практически сразу записать этот автомобиль в разряд легенд, правда только после последнего рестайлинга, который мне и достался…

Всё было хорошо в этом автомобиле, но никто из авторов и предположить не мог, что помимо идеальных японских и европейских дорог, это чудо техники будет эксплуатироваться и там, где этих дорог почти нет — в России…
Всё было хорошо в этом автомобиле, но никто из авторов и предположить не мог, что помимо идеальных японских и европейских дорог, это чудо техники будет эксплуатироваться и там, где этих дорог почти нет — в России…

Ну скажите, от куда им знать, как щебёнка бьёт по кузову в арках, как только съезжаешь с асфальта на АТ или МТ -покрышках или как начинают глушить любые разговоры в автомобиле шипы на зимних колёсах, естественным образом предотвращая передачу секретной информации из уст в уста?.. Нет, конечно же, если не придираться к инженерам Toyota, то там что-то есть, только вот назвать это шумоизоляцией можно лишь с очень большой натяжкой… А секреты и легенды, как мы знаем, крика на всю машину не любят…

Я не отношу себя к меломанам, тем не менее акустический комфорт в автомобиле, особенно при длительных путешествиях, играет и для меня немаловажную роль и посему, приняв трезвое решение в ожидании ответа от Дедушки Мороза и его Снегурочки из Красноярска относительно остальных моих нескромных желаний по подготовке Черныша к предстоящим вояжам в дальние дали, он был передан в заботливые руки того, кто знает толк в шумке Prado не понаслышке — мастерам из Хоттабыч-Авто (Санкт-Петербург).

Забегая вперёд, хочется поблагодарить их не только за профессионально выполненную работу, но и за проявленное усердие и индивидуальный поход c учётом личных пожеланий к ожидаемому результату.

Благодаря их опыту, ещё на стадии согласования объема работ, стало очевидно, что моё представление о шумоизоляции автомобиля в корне расходится с реальностью, и если нужно качественный акустический комфорт, то шумкой по-лайту, как изначально я планировал, опираясь на легендарность Prado, даже вкупе с бирушами или бананами в ушах проблему не решат и всем, кто путешествует на нём, если не решить вопрос кардинально, придётся уподобиться знаменитым обезьянкам …
Благодаря их опыту, ещё на стадии согласования объема работ, стало очевидно, что моё представление о шумоизоляции автомобиля в корне расходится с реальностью, и если нужно качественный акустический комфорт, то шумкой по-лайту, как изначально я планировал, опираясь на легендарность Prado, даже вкупе с бирушами или бананами в ушах проблему не решат и всем, кто путешествует на нём, если не решить вопрос кардинально, придётся уподобиться знаменитым обезьянкам …

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается, а если учесть, что делается с Душой, то вся эта история, с небольшими перерывами, заняла почти 3 дня и дабы я не сильно переживал о положении дел — мне периодически отправляли отчёты по этапам выполненных работ…

ПЯТЬ ДВЕРЕЙ: 1-ый слой — STP GOOD BALANCE 2, 2-ой слой STP ACCENT PREMIUM 6, 3-ий слой для тех отверстий — STP GOOD BALANCE 2, 4-ый слой на карту двери BIPLAST PREMIUM 15A ARMOR; ПОЛ и АРКИ БАГАЖНИКА: 1-ый слой — STP GOOD BALANCE 2, 2-ой слой STP ACCENT PREMIUM 6, 3-ий слой BIPLAST PREMIUM 15A ARMOR
ПЯТЬ ДВЕРЕЙ: 1-ый слой — STP GOOD BALANCE 2, 2-ой слой STP ACCENT PREMIUM 6, 3-ий слой для тех отверстий — STP GOOD BALANCE 2, 4-ый слой на карту двери BIPLAST PREMIUM 15A ARMOR; ПОЛ и АРКИ БАГАЖНИКА: 1-ый слой — STP GOOD BALANCE 2, 2-ой слой STP ACCENT PREMIUM 6, 3-ий слой BIPLAST PREMIUM 15A ARMOR

Незадолго до обращения к Косте, мне уже успели придти подкрылки NLL.48.01.000 от бренда TOTEM-LINERS, обещающего идеальную совместимость с штатными локерами и вполне логично, что и они были переданы на установку, правда, если честно, то заявленной идеальной совместимостью там и не пахло …

АРКИ: 1-ый слой — STP GOOD BALANCE 3, 2-ой слой — DINITROL 482, 3-ий слой на подкрылки STP GOOD BALANCE 2, 4-ый слой COMFORT MAT FUSION
АРКИ: 1-ый слой — STP GOOD BALANCE 3, 2-ой слой — DINITROL 482, 3-ий слой на подкрылки STP GOOD BALANCE 2, 4-ый слой COMFORT MAT FUSION

Примечание: установленный ранее в Черныше спальник от Steward 4x4, вставал обратно уже со скрипом — ведь внутренние размеры по обшивке багажника немного уменьшились…

Раньше я довольствовался тишиной и покоем только на стоянках при ночёвках в машине, благодаря термоматам от компании Сторк55.
Раньше я довольствовался тишиной и покоем только на стоянках при ночёвках в машине, благодаря термоматам от компании Сторк55.

Теперь, надеюсь, грядут иные времена и спать можно будет даже на ходу)))…

Результаты/выводы: По моим личным ощущениям, внешний шум во время движения стал действительно на несколько порядков ниже, хоть отчасти ещё и проходит через стёкла, а выполненная шумоизоляция вкупе с термоматами теперь ещё и позволит сохранять дольше тепло или прохладу во время ночлега в авто, так что надеюсь на то, что и ещё один вопрос, связанный с поддержкой комфортной температуры во время сна без дополнительного отопителя, будет закрыт…

Остальные детали подготовки авто для путешествий:

Не переключайтесь, всё только начинается - всем искренне желаю тишины и покоя, как внутри так и снаружи!