Найти в Дзене
С МИРУ ПО НИТКЕ

ГРЕНЛАНДИЯ

Что-то мне подсказывает, что каждый хочет побывать где-нибудь в необычном месте на земном шаре! Ну, к примеру, в Гренландии! Да-да, там! А готовы туда слетать? Точно готовы? Что ж, пристегнуться простынями, от виин-тАаааа!)))

Я не только летел над ней, но и ступал на землю Гренландии , а потому вот рассказ:

И сначала секретное досье на это место 🤫: Гренландия- самый большой остров в мире! Его площадь всего в 3 раза меньше самого маленького материка- Австралии. Она близка к северной Америке, но принадлежит Дании. Около 86% территории покрыто ледником. Его средняя толщина 2300м, а самая большая-3400м ! Большинство ледников текут со скоростью 150м/год от центра к краю, но есть и выводные ледники, которые текут со скоростью 30-40 м/день. А теперь... Может мы ЭТО посмОоооотрим? А? Что-что?? Да? ДаДаваа-а-айте!

Это ⬆️ чтобы географию не забывали)))

Итак, мы вылетели из Норвегии/г.Берген и прощаемся с ней:

-2
-3

Наш полет проходит на высоте 11 тыс метров, или 360м эшелоне, и мы приближаемся к Гренландии, сверяем приборы :

-4

-5

-6
-7
-8
-9
-10

Но вот подлетаем....

-11

Далее летим над ледовым панцирем. Суровый климат. Видно даже на фото:

-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
Но вот виден свет в конце туннеля- подлетаем к аэропорту Нарсарсуак.
Но вот виден свет в конце туннеля- подлетаем к аэропорту Нарсарсуак.

Этот аэропорт - бывшая амер военная база (сколько их по всему миру!), впоследствии переданная гражданским Дании. Так вот, он очень востребован, этот аэропорт. Каждый день там садятся несколько бортов. Дело в том, что самолёты с малой дальностью полета не могут долететь из Европы в Америку. Но с этим портом это возможно!!! Маршрут примерно такой: Норвегия-Исландия- Нарсарсуак/Гренландия- Канада/Goose bay.

-22

Вблизи аэропорта живут всего 160 человек. Они обслуживают аэропорт и все, что с ним связано. Там работают диспетчеры, которые "ведут" самолёты и над, и к аэропорту. Сейчас вы увидите, что это не просто так.

Но перед этим, обещанное- как плывут ледники. Может вы это не увидите на фото, но в "ледяных реках" видна особенная голубизна. Там так много первозданной воды, самой настоящей! Посмотрите (лучше, если фото увеличите!!!) :

-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46

Мы на 4ом развороте, к посадке готовы!

-47
-48

Далее заправка

-49

Как вы понимаете, заправляю самолёт Яяяяя)))))))

-50

Есть у меня фото внутри диспетчерской, там на стене полно наклеек разных компаний из разных стран с разными логотипами. В общем стена от пола до потолка вся оклеена этими стикерами. Хорошее место. Типа- я там был, а я там тоже был )))

-51

Пора улетать. Посмотрим, что покажут на вылете)))))))))

-52
-53
-54
-55
-56
-57

Маленькие белые точки- это Айсберги. Не знаю какого они размера. Думаю не маленького!

Полет снова проходит на высоте 11800 м. И мы подлетаем к Канаде, знаменитый аэропорт Goose Bay. Как вы заметили, маленький самолёт, в нашем случае Falcon 10, может долететь до Америки только по этому маршруту.

Аэропорт Goose Bay - собственно ничего особого, это не навороченный Аэропорт Сингапура. Но и здесь есть маленькое чудо- всем кто сюда прилетает, Можно бесплатно съесть мороженого, на выбор, сколько влезет. Наши пилоты не упускают такой возможности)))))

Виды:

-58
-59
-60
-61
-62

Кстати, о нашем с вами самолёте Falcon 10....

-63
-64
-65

Самолёт всего 13 метров в длину. Надёжный. Концепция создания самолёта - Fail safe, что значит безопасно по умолчанию, один дефект не приводит к цепочке других дефектов. Т.е. в работе на нем, или при пилотировании нельзя сделать неправильно)))). Хорошая концепция! Но, что интересно, конструктор Falcon считал своим учителем Туполева!!! Внутри самолёта повторены некоторые технологии, применяемые на наших Туполях! Я знаю и Ту, и F10, поэтому подтверждаю))), есть чем гордиться.

Пожалуй, завершаю!

ВС