40,2K подписчиков

Пропавшие. В погоне за тенью. Мистическая история 10

1,5K прочитали
Сергей Милушкин. "Пропавшие. В погоне за тенью"
Сергей Милушкин. "Пропавшие. В погоне за тенью"
Спустя тридцать лет с момента школьного выпуска главный герой открывает школьный фотоальбом и вспоминает старых друзей. Он решает отыскать кого-нибудь, чтобы узнать, как сложилась их судьба. Однако, все его попытки тщетны, он не может найти ни одного человека. Все они словно сквозь землю провалились. Герой начинает расследование и то что он обнаруживает, переворачивает его жизнь с ног на голову.

Продолжение истории "Пропавшие. Тайна школьного фотоальбома. Мистическая история"

1 том читать здесь, на Литрес или Автор.Тудей

Краткое содержание 9 главы:

В 9 главе главный герой просыпается в лесу после грозы, где его находит женщина средних лет. Он обнаруживает, что его сумка уничтожена молнией, а телефон не ловит сеть. Женщина предлагает ему помощь и приглашает к себе домой, чтобы он мог отдохнуть и позвонить.

По дороге герой замечает странности: женщина не знает, что такое айфон, и удивляется его технологиям. Прибыв в старый двухэтажный барак, он видит еще больше несоответствий: отсутствие кодовых замков, рекламы и современных атрибутов.

В подъезде герой обнаруживает газету "Советская культура" и журнал "Работница" от 5 мая 1981 года. Шокированный этим открытием, он понимает, что каким-то образом перенесся на 40 лет назад, за две недели до взрыва на заводе "Звезда", который породил цепь разрушительных событий.

Глава 10

Я очнулся в полной тишине. Открыл глаза. Свинцовая тяжесть в голове рассеялась и некоторое время я просто наблюдал, как под потолком вокруг хрустальной люстры прямоугольной формы нарезает круги большая муха. Некоторое время я пытался понять логику ее полета, странную траекторию, резкие скачки, но потом мне стало ясно — муха просто издевается надо мной.

Я сделал над собой усилие и приподнялся на диване. Обвел комнату взглядом.

Здесь было прохладно, и я бы сказал — мрачно. Вдоль стены стояла мебельная стенка со множеством отделений и ящиков. В центре за стеклянными дверцами с золотистыми ручками располагалась ниша с зеркалом вместо задней стенки. На ее полочках застыли безликие фарфоровые безделушки — слоники, курочки, другие неведомые зверушки под гжель, набор хрустальных стаканов и стопок, горка тарелок, заварник, несколько чайных чашек и бутылка армянского коньяка.

По бокам ниши, прислоненные к каким-то предметам, стояли две фотографии. На одной из них — черно-белой, но с коричневатым оттенком я узнал женщину, которая меня нашла в лесу. На фото она была лет на десять моложе. С распущенными волосами, добрый взгляд смотрит в кадр с легкой смешинкой.

На второй же, цветной и какой-то блеклой по сравнению с современными фотографии я увидел группу детей, сидящих то ли в фотостудии, то ли в каком-то импровизированном помещении. Дети были нарядными, в костюмах разных животных, по обе стороны от группы стояли две женщины. Одной из них была моя проводница. Но… мое сердце забилось чаще, я скинул ноги с дивана и начал приподниматься.

Не обращая внимание ни на что вокруг, я медленно приблизился к стенке, стукнулся лбом о стеклянную дверцу и беззвучно чертыхнулся. Стекло на двери несколько бликовало. Я нащупал ручку, приоткрыл его и уставился наминающим взглядом на фото.

Точно такая же фотография до какого-то времени находилась в нашем семейном фотоальбоме. Потом она куда-то затерялась, я забыл про нее и вот теперь…

Несомненно, это была та самая фотография. Из моего детского сада. Женщина эта — она стояла справа — была нашей нянечкой и звали ее… я напряг память… кажется, Антонина Михайловна.

Дрожащей рукой я взял фото за край, попятился и сел на диван.

Судя по всему, фото было сделано несколько месяцев назад. Я стоял в верхнем ряду третьим слева в костюме зайчика. У меня на губе была болячка. И весь я был какой-то… словно случайно попавший в этот кадр.

Света стояла в нижнем ряду справа.

Я перевернул фотографию. Там стояла дата:

«29.12.1980 Детский сад «Аленушка».

Что-то было такое в этой самой обычной детской фотографии с новогоднего утренника, что-то неуловимое, тайное, загадочное, разлитое в воздухе, и я не мог понять — что именно.

Я дернул рукой — хотел было сунуть фотографию в карман штанов, но потом передумал, поднялся и поставил ее на место. И только тогда обратил внимание на записку, оставленную на раздвижном столе, стоящем у выхода в коридор.

«Простите, что не дождалась, пока вы очнетесь и не стала вас будить. Мне срочно нужно было на работу, я работаю воспитателем в детском саду «Аленушка». Когда проснетесь, перекусите, что найдете в холодильнике. Чай, сахар на кухне тоже найдете. Я испекла пирожки с капустой. Ключ от дома на полке в прихожей. Надумаете уходить, закройте и положите ключ в почтовый ящик. Еще раз извините что вас не дождалась, Антонина».

— Да уж… — вырвалось у меня.

То есть… она… эта женщина оставила дома совершенно незнакомого человека и пошла на работу как ни в чем ни бывало. Еще и пирожки испекла.

Я покачал головой. В наше время такое было не просто невозможно, об этом даже думать не приходилось.

— В наше время… — сказал я вполголоса, чувствуя, как глупо и странно звучат эти слова. Что значит — в наше время? А я в каком? Если осознание, что я могу переместиться в какой-то параллельный мир еще могло вместиться в мою голову без особых противоречий, то факт — именно факт, что в данный момент я нахожусь в своем собственном прошлом до меня, похоже, еще не дошел.

Я понимал это, но осознать не мог.

Это прошлое словно детская фотография — находилось за прозрачной, но очень прочной витриной, за стеклом. Туда можно было заглянуть и сквозь блики, все более яркие с каждым новым прожитым годом попытаться разглядеть его, но потрогать и снова окунуться — нет. Это было невозможно.

Или…

Я встряхнул головой.

— Невероятно… просто невероятно…

В углу комнаты у окна я увидел здоровенный ящик на ножках с выпуклым экраном. Все можно подделать. Обстановку, люстру, эти безыскусные мрачные обои, коньяк… но телевидение подделать нельзя.

Я нажал выключатель в верхней части телевизора. Никаких признаков жизни. Тогда я посмотрел вниз и увидел там еще один ящик — скорее всего это был выпрямитель. Похожий был у нас дома. И там тоже был выключатель, который я нажал пальцами ноги.

Экран зашипел, а через минуту разгораясь — засветился довольно крупными точками. Я и забыл, как он выглядел. Провел пальцами по стеклу и ощутил характерный треск статического электричества.

Это была передача про шахматы и кажется, я даже припоминал ее название — «Шахматная школа». На экране стояла большая шахматная доска, перед нею школьник и седой мужчина в очках изучают какую-то комбинацию. Мужчина берет сначала ладью, потом коня, делает пробные ходы и попутно объясняет, почему так ходить нельзя. Школьник внимательно слушает и задает вопросы. А почему? А что будет?

Такое точно нельзя было подделать.

Я нажал кнопку с цифрой «2», но здесь на экране была лишь серая рябь.

Кнопка «3» сработала — показывали какую-то скучную театральную постановку, которую в наше время точно бы никто не смотрел.

Остальные кнопки не работали — и сколько я не тыкал и не пробовал, других программ и каналов не нашел. Ни НТВ, ни РенТВ, ни даже Первого канала. Вообще ничего!

На телевизоре лежала аккуратно вырезанная из газеты программа передач на неделю. Я взял ее в руки, пробежал взглядом и от содержания этого листка я чуть снова не уснул. Тоска зеленая даже рядом не ходила. Зато никто не просиживал днями у ящика.

Я отложил газету, подошел к окну, раздвинул шторы и попытался собраться с мыслями.

Передо мной в двадцати метрах был тот самый парк, больше похожий лес, откуда я вышел — молодая листва шевелилась в такт дуновениям ветра. Форточка была открыта, и я слышал этот шум, не такой тягучий и мощный, каким он станет к концу лета, а пока еще легкий, как будто игривый. Вдоль леса тянулась грунтовая дорога, по которой изредка проезжали велосипедисты и редкие автомобили, среди которых (я специально начал за этим следить) не встретилось ни одной иномарки. По дороге проехал красный Запорожец с багажником на крыше, такая же красная копейка — ВАЗ 2101, два Москвича, в моделях которых я не разбирался, одна Волга Газ-21 и один грузовик ЗИЛ. Потом проскочил мужик на синем мотоцикле с коляской, откуда выглядывал ящик с рассадой, а за ним — двое пацанов на великах с удочками.

Я остался без документов, которые были в сумке, без денег, без часов и без понимания, что и как мне нужно делать. Все это Света должна была мне рассказать вечером. Что она теперь подумает? Что я испугался? Убежал? Слился — как теперь приятно говорить. Будет ли искать меня?

Но Света — Светой… куда важнее стоял вопрос с Антоном-2. Вот кто действительно мог создать проблемы.

Жилья у меня тоже не было и то, что я волею судеб попал в дом этой доброй женщины казалось невероятным везением. Однако, после всего того, что успела сообщить мне Света, что рассказал отец, я готов был поверить во что угодно.

И все же… я оказался здесь, в прошлом. Пусть и не таким путем, как они это описывали. Из всего произошедшего я теперь понимал, что буквально здесь, на одной планете существуют мириады параллельных миров — чем меньше изменений в рядом стоящих мирах, тем «проще» в него попасть. Скорее всего, даже в обычной повседневной жизни люди сами того не замечая, часто перемещаются в таких мирах — возможно, под воздействием внешних сил или других факторов. Тогда возникает стойкое ощущение, будто «что-то изменилось», но что именно — человек объяснить не может, потому что «вроде бы все осталось по-прежнему». Пропажа и появление вещей, странные явление — все это из той же оперы.

Но есть миры, которые отличаются не только внешне, но и по времени. И чтобы попасть в прошлое — не обязательно изобретать машину времени, нужно лишь найти такой другой мир, который будет соседствовать с твоим родным миром, но в прошлом. Я понятия не имел, соответствуют ли мои измышления хоть в малейшей степени истине, но чувствовал, что все обстоит примерно так.

Теперь же, когда волей-неволей я оказался в квартире своей воспитательницы из детского сада в далеком и… что уж там, прекрасном тысяча девятьсот восемьдесят первом году, мне нужно было придумать, как предотвратить катастрофу. Взрыв в опытно-конструкторском бюро «Чайка».

Для этого — пусть и на короткий срок, придется влиться в местное общество. Стать своим. Попасть на завод. Понять, что к чему. А еще — где-то жить. Чем-то питаться. И не вызывать подозрений.

Я снова посмотрел на программу телепередач. По сравнению с моим нынешним, диким и взбалмошным временем, тогда все было иначе и казалось простым и наивным. Но так ли было все просто на самом деле?

Тут же уколол внутренний голос, который до этого то ли уснул, то ли пребывал в легком шоке:

«НЕ СПИ, ВОКРУГ ЗМЕИ!»

Да, змеи были и тут, я в этом абсолютно не сомневался. Просто в этом времени их было гораздо меньше. И в этом заключалась главная опасность.

Только теперь я почувствовал жуткий голод. Я вышел на кухню, распахнул низенький холодильник «Снайге». Вместо множества разноцветных упаковок и этикеток сырков, йогуртов, соусов, колбасных нарезок и прочей снеди посреди полки лежала начатая пачка сливочного масла, кусок вареной колбасы, две консервы и банка зеленого горошка «Глобус».

На полке стояла бутылка кефира, рядом лежал завернутый в серебряную фольгу плавленый сырок «Дружба».

— Дефицит, — сказал я вполголоса.

В хлебнице нашлось полбуханки черствого хлеба. Я соорудил бутерброд и проглотил его в пару укусов. Где-то в глубине щелкнула совесть, но есть хотелось так сильно, что я не устоял и сделал еще один бутер.

— Я верну… — сказал я холодильнику, повертел головой, не отыскав электрочайник, поставил обычный железный чайник на плиту, вскипятил его и сделал чашку растворимого индийского кофе.

— А вот это я возвращать, пожалуй, не буду… — пробормотал я, с трудом выпив кислый напиток. — Как они это пили?!

Мне никто не ответил.

Перекусив, я почувствовал себя совсем хорошо. Еще раз огляделся, собрался с духом, и, закрыв квартиру на ключ, вышел во двор. Ключ, как и просила хозяйка, опустил в почтовый ящик. Подъезд был чистым, ни одной надписи, собственно, как и стены дома снаружи.

На скамейке сидел седой старичок с палкой и читал большую газету, название которой я увидел сразу: «Красная Звезда».

Я слегка напрягался, когда газета пошла вниз и я увидел его глаза за толстыми линзами роговых очков.

— Добрый день, — сказал он дружелюбно.

Наверняка, он сразу понял, что я не местный, но даже виду не показал.

— Здравствуйте, — ответил я.

— С днем печати! — энергично поздравил он меня, и я ответил тем же.

Затем старик сощурился и как бы невзначай спросил:

— Отдыхаете, приехали к кому?

«А вот и оно», — подумал я. «Не спи…»

Врать было бесполезно, наверняка он все узнает и, если я выдумаю какую-то небылицу, могут возникнуть подозрения, которые ни к чему хорошему не приведут.

— К Антонине Михайловне заходил, она моя дальняя родственница… Я в командировке здесь, вот навестил, но она уже в садике, а я вот… пойду пройдусь…

— О… а я уж подумал, Тоня молодого человека себе нашла… — он хитро подмигнул мне, и я выдавил подобие улыбки. Старик бодро приподнялся и протянул мне сухую жилистую руку: — Позвольте представиться, Грибанов Дмитрий Александрович. Я напротив Тони живу, тоже на первом этаже.

Меня словно током ударило.

Перед глазами появился список работников отдела НИОКР ОКБ «Звезда».

Именно к этому человеку только в другом мире я шел, чтобы предупредить его об опасности.

— Антон… Михайлов…

— Антон? Очень приятно! Вижу, вы из наших будете.

— Их наших? — я с трудом извлекал из себя слова. В связи со всеми новыми впечатлениями из головы совсем вылетело куда и зачем я шел и что цель моего визита сюда была вовсе не Антонина Михайловна.

— Ну, вы же инженер?

Я открыл рот, вспомнил, что забыл наклеить усы и напялить очки, мигом от ужаса покрылся холодным липким потом, но тут же снова вспомнил что здесь все эти манипуляции ни к чему — никто меня тут не знает. Пока не знает.

— Да… как вы узнали?

— Тоня как-то говорила, что у нее есть дальний родственник — инженер и что он может приехать по обмену опытом. Что-то такое. Кажется, даже говорила, что звать Антоном.

Теперь я и вовсе был сбит с толку.

— Удивлены? — как ни в чем ни бывало сказал старик.

— Э… да… немного.

— А я ведь тоже инженер, всю жизнь в «Чайке» проработал. В самом интересном отделе, — старик загадочно улыбнулся и поднял палец к небу. Я проследил за его движением и увидел большую птицу, нарезающую круги где-то на огромной высоте. — В опытно-конструкторском! Слыхали про «Звезду»?

Я слыхал про «Звезду». Однако теперь, стоя перед этим седым инженером, я был вовсе не уверен в том, что попал сюда случайно. Я вдруг подумал, что те люди, которые стояли за мной или те, которые стояли за теми людьми — могли быть настолько могущественными, чтобы предсказать место и время удара молнии в спрятанный в моей сумке кристалл рубина. Возможно даже, что моя няня… Антонина Михайловна, Тоня, как называл ее старик — выполняла свою часть задания, встретив и обогрев меня после перемещения. Возможно, что она с самого начала была в курсе всего.

Ох уж это воображение. Я покачал головой.

— Да… конечно, я слышал что-то про «Звезду».

— О-о… думаю, вы даже близко не представляете, чем мы там занимаемся. Американцы и близко не подошли к тому, в чем мы уже добились ошеломляющих успехов.

Я чуть было не выпалил, что успехи оказались настолько выдающимися, что едва не погубили тысячи миров и я тут, собственно, именно по этой причине.

Видимо, старик заметил тень на моем лице. Он отложил газету и внимательно посмотрел на меня.

— Знаете, это секретные разработки, но… — он вдруг обернулся и посмотрел позади себя — прямо в лес, откуда я вышел. — Некоторые вещи, если честно, тревожат меня. Три месяца назад я вышел на пенсию. И с тех пор места себе не нахожу.

— Вот как… — я медленно опустился на скамью рядом со стариком.

— Я даже не знаю, с чего начать и вообще, стоит ли начинать, — он с сомнением покосился на меня, потом опустил руку в карман светлого льняного пиджака и достал что-то завернутое в носовой платок. — Я все время ношу их с собой. Боюсь потерять. Боюсь, что украдут. Или еще что-нибудь случится. Не поймите меня неправильно, я не сумасшедший старик, но… мне сняться ужасные сны.

Только теперь я заметил жуткие синие круги под глазами — ранее они были скрыты за роговыми очками, и я принимал их за тени.

— Это все из-за них, — он развернул сверток и на его ладони заискрились женские золотые часы «Чайка».

Продолжение глава 11

Автору на чай: https://tips.yandex.ru/guest/payment/6952070

Мои книги на Литрес и Автор.Тудей (особенно обратите внимание на серию "Послание из прошлого")

Подписка на Бусти: https://boosty.to/milushkin

Телеграм-канал: https://t.me/MILUSHKIN

Карта сбер: 2202206115163003