Островки… Островки…
И на сотни осколков дробится
Море летнего дня.
Басё (1644–1694)
Как всегда в выходные дни, а тем более в первый день лета, очень хочется чего-то такого – эдакого, необычного, и, по-моему, творчество современного художника (живописца и графика) из Новосибирска Владимира Петровича Мандриченко по всем характеристикам подходит под подобную тематику. А вот хокку (хайку) Басё в эпиграфе – одно из моих любимых и как раз соответствующих началу лета.
Думаю, что есть что-то общее в психологии людей, которые в детстве, воспитываясь в семье военнослужащего, вынуждены были с учетом частой смены службы отца переезжать из города в город, менять школы, друзей-приятелей, а, по сути, свои, малые Родины. При этом, нередко, приходится привыкать к новой культурной среде. Впоследствии это приведет к тому, что человек становится, как говорится легкий на подъем и способный быстро принять решение, чтобы отправиться в какое-то новое место, хоть «к черту на кулички». Сегодняшний гость канала как раз из этой категории, и возможно потому, что и у меня была подобная ситуация, его творчество, как говорится «легло»…
И, конечно, поскольку имя великого японского поэта 17 века Басё уже прозвучало выше, остановимся на цикле графических работ Владимира Мандриченко «Посвящение Басё», выполненных акварельными карандашами на специальной бумаге. Следует отметить, что трехстишия японского поэта Басё настолько образны, объемны, полны смысла, что не случайно вызывали интерес у художников. В первую очередь, можно вспомнить графику Андо Хиросигэ и Утагава Хиросигэ. Следует отметить, что для работ этого цикла художник не делал отдельных названий.
И, конечно, не могу не обойтись без нескольких фраз, почерпнутых из интервью с этим неординарным и глубоким художником:
«… Я хотел бы дать совет самому себе в прошлом: очень важно для художника быть любопытным и внимательным. Наблюдать за движениями человека, падающей листвы и цветом вечернего снега. Как выглядит лицо человека влюбленного, рассерженного, разговаривающего о чем-то важном. Надо наблюдать и записывать…
Всегда считал, что графика - это высший пилотаж. Здесь ты отвечаешь за каждый штрих. И невозможно переписать…
Отличить хорошего живописца от всех прочих можно, увидев, как художник открывает тюбик – словно в ней большой целый мир…
Цифровое рисование убивает в художнике… поверхность подушечек пальцев. Пальцы настроены, чтобы чувствовать нажим карандаша и поверхность полотна…
Почему я рисую? Мне ещё многое хочется рассказать!». Ист-к: ссылка.
Кратко о художнике. Мандриченко Владимир Петрович родился 1 июня 1948 г. (кстати, сегодня у него день рождения) в г. Москве в семье военнослужащего. Затем семья переехала в Баку, а уже когда он был 4-хклассником – оказался в Новосибирске, где стал посещать изостудию Дворца пионеров. В 1967 г. окончил среднюю школу в Новосибирске и поступил в СХКБ художником-конструктором. С 1973 г. начал заниматься плакатами, в том числе для театров и книжными иллюстрациями. В 1976 г. поступил на факультет художественно-технического оформления продукции Московского полиграфического института (преподаватели А.Д. Гончарова и В.Н. Ляхова). Член Союза художников России (с 1981 г.). В 1985 году получил диплом XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве за цикл из 12-ти плакатов к фестивалю (совместно с С.С. Мосиенко и А.И. Таировым). Член ассоциации живописцев провинции Квебек (Он более трёх лет жил в Монреале). Художник называет свои работы «гравюрой по живописи». Его работы находятся в Новосибирской картинной галерее, в дирекции выставок Московского выставочного фонда, в частных коллекциях и собраниях России, США, Канады, Англии, Франции, Японии.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую Вам также (если вам 18 лет и более) заглянуть в дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #живопись