Найти в Дзене

Рабочий свет — в свободе от предрассудков

В первых размышлениях о необходимости и месте установки рабочего света на Черныше пришёл вроде бы и к очевидному решению, с которым сам лично никогда не сталкивался, но и претендовать на оригинальность не буду — слишком оно простое))) Так сложилось, во всяком случае у меня, что использование автомобиля в основном связано с путешествиями и основная его концепция заключается в том, чтобы трансформации освещения после съезда с дорог общего пользования занимали минимум времени (ссылки в конце). Интересное решение, точнее реализация и обсуждения есть на страничке HARDROAD77 в записи Крепление фары на капоте - на ресурсе DRIVE2, но в последнее время всё чаще и чаще слышу рассказы о том, что это, вроде как, и не совсем законно — возможно это и не так, и более опытные товарищи надеюсь поправят или приведут собственные примеры как им делали замечания в виде штрафных санкций доблестные сотрудники "самизнаетечего"… Мне же рабочий свет по бортам требовался ранее не так часто — место для лагеря я с

В первых размышлениях о необходимости и месте установки рабочего света на Черныше пришёл вроде бы и к очевидному решению, с которым сам лично никогда не сталкивался, но и претендовать на оригинальность не буду — слишком оно простое)))

Рабочий свет на магнитах
Рабочий свет на магнитах

Так сложилось, во всяком случае у меня, что использование автомобиля в основном связано с путешествиями и основная его концепция заключается в том, чтобы трансформации освещения после съезда с дорог общего пользования занимали минимум времени (ссылки в конце).

Интересное решение, точнее реализация и обсуждения есть на страничке HARDROAD77 в записи Крепление фары на капоте - на ресурсе DRIVE2, но в последнее время всё чаще и чаще слышу рассказы о том, что это, вроде как, и не совсем законно — возможно это и не так, и более опытные товарищи надеюсь поправят или приведут собственные примеры как им делали замечания в виде штрафных санкций доблестные сотрудники "самизнаетечего"…

Мне же рабочий свет по бортам требовался ранее не так часто — место для лагеря я стараюсь, всё же, подбирать в светлое время суток, а вот с недостатком освещения при необходимости движения задним ходом в темное время суток и поиском приемлемого съезда с накатанных дорог, я регулярно сталкивался.

Исходя, в том числе, и из этих перечисленных причин, в первой версии реализации решения пришло на удивление простое — сделать магнитные держатели на дополнительный свет вместо стационарных кронштейнов.

Рабочий свет на магнитах
Рабочий свет на магнитах

Плюсы:
— не пробуждает ни чьи аппетиты...
— устанавливается в любой точке кузова под любым углом
— регулировать / перенаправлять световой поток можно прямо из кабины, если установить источник на стойке
— простота конструкции позволяет "донаращивать" за счёт зажимных клемм любое необходимое количество источников по цепочке — а, при желании, в конце подключить ещё и остаток удлинителя прикуривателя

Универсальное место установки
Универсальное место установки

Минусы:
— провод от прикуривателя до источника света (~3,5 метра), который, конечно же, можно проложить и на постоянной основе сделав влагозащищенные разъемы в универсальных местах подключения (под капотом или где-то ещё)
— включение/выключение в моей "облегченной" версии осуществляется через прикуриватель

Плюсы:
— любые углы и место установки источника света
— данную конструкцию, вместе с внешним аккумулятором
LiFePO4 TOP-X100 PRO на 96000 mAh можно использовать для освещения лагеря

LiFePO4 TOP-X100 PRO на 96000 mAh
LiFePO4 TOP-X100 PRO на 96000 mAh

Комплект набора в текущей версии (всё куплено на Озон):

Прожектор светодиодный, противотуманные фары LEDZILLA 48Вт 12-24В, 2 шт.
Прожектор светодиодный, противотуманные фары LEDZILLA 48Вт 12-24В, 2 шт.
Магнитное крепление Forceberg C25* с винтом M5, 2 шт.
Магнитное крепление Forceberg C25* с винтом M5, 2 шт.
Удлинитель гнезда прикуривателя 5 метров
Удлинитель гнезда прикуривателя 5 метров
Клеммы для проводов зажимные
Клеммы для проводов зажимные

*- при необходимости можно подобрать подобные магниты большего размера, что и было сделано позже:

Магнитное крепление прорезиненное для рабочего света
Магнитное крепление прорезиненное для рабочего света

Вдохновившись легкостью найденного решения и после недолгих размышлений добавил освещения и на фонари заднего хода — не смотря на то, что штатные лампочки уже давно поменял на диодные, в тёмное время суток при движении задним ходом в лесу освещения всё же явно было недостаточно.

Бокс у меня на машине живёт постоянно поэтому и место установки одного светильника от LEDZILLA на 18Вт напрашивалось само собой — на бокс.

Дополнительный свет на задний ход PRADO
Дополнительный свет на задний ход PRADO

Провод протянули от фонарей заднего хода, в боксе та же связка на клеммах, чтобы иметь возможность, при необходимости, добавить/запитать что-то ещё. Визуально вышло вроде душевно, а света теперь стало много и хорошо…

UPD 2024: зимой 2023-2024 этот бокс был продан и взамен приобретен на автобокс 1000 литров.

Вопросы по подсветки при движении задним ходом были решены панорамными светом AURORA, установленным на экспедиционном багажнике, а установка всего силового обвеса от STC-Russia и вовсе привела к полному пересмотру формулы освещения в сторону безапелляционных улучшений 🙈, теперь фонари на магнитах уже значительно реже будут использоваться как вспомогательный свет и чаще для освещения лагеря 😜

Примечания: в следствии того, что у меня был некоторый опыт путешествий и на паруснике "Седов" и на более мелкой флотилии, а затем и вовсе на яхте на колёсах — в автодоме, то глупо пренебрегать в своих рукоблудиях готовыми решениями, загляните в интернет магазин фирмы Дельные вещи — может тоже найдете, чем себя занять:

Дельные вещи из нержавеющей стали
Дельные вещи из нержавеющей стали

Подготовка автомобиля для путешествий:

Не переключайтесь, всё только начинается!