Опыт российских специалистов оказался незаменим при восстановлении железнодорожных путей в северных районах Армении после наводнения, рассказал гендиректор компании "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) Алексей Мельников.
"Они здесь на каждом из объектов помогают сформировать оптимальную технологию для восстановления, организовать правильные работы, связанные с подвозом груза, определить объем необходимых материалов", – сказал Мельников в интервью Sputnik Армения.
Он пояснил, что река Дебед никогда за всю историю железных дорог Армении не разливалась настолько масштабно, как это произошло 25–26 мая, поэтому у местных специалистов, в отличие от их российских коллег, нет опыта, необходимого для ликвидации последствий стихийного бедствия.
В 2005 году Армянская железная дорога оказалась на грани разорения. Найти инвестора не удалось – западные компании отказывались вкладывать деньги в проект, который не сулил высоких прибылей.
В 2008 году обязательства по поддержанию железнодорожной инфраструктуры Армении взяли на себя РЖД. Было заключено концессионное соглашение, образована дочерняя компания – ЮКЖД, которая запланировала за 30 лет вложить в железную дорогу 500 миллионов долларов. Россия приняла такое решение, исходя из социальной направленности подобного проекта и целесообразности его реализации.
Ранее радио Sputnik рассказало, как в российском МИД прокомментировали ситуацию с наводнением в Армении.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.