«Я медитирую уже полгода и у меня нет прогресса в практике!»

Недавно мы с моим другом обсуждали плоды от духовных практик, которые люди могут получить.

И, действительно, бывает такое, что люди говорят: «Рома, я практикую уже месяц (или два, или полгода) и у меня нет прогресса в практике!»

Что здесь важно отметить?Медитация — это не какое-то действие: я сел, закрыл глаза и всё, я медитирую. Медитация — это определённое состояние. И это состояние может с вами либо случиться, либо нет.

Это подобно тому, когда мы хотим получить плоды от яблони. Что мы делаем в таком случае? Выкапываем яму, сажаем яблоню, удобряем, поливаем — то есть, создаём определённые условия, И возможно яблоки случатся. А возможно — нет. Потому что могут быть не те погодные условия, или мы что-то упустим, или прибежит какое-то животное и повредит саженец и т.д.

То же самое — наши нравится/не нравится. В йоге они называются «двеша» и «рага». То есть, это стремление оттолкнуть то, что неприятно, и стремление зацепиться за то, что приятно.

Для обретения плодов от практик недостаточно только практиковать. Можно так просидеть тысячу жизней. Очень большое значение имеет ваш образ жизни. То, как вы живёте вашу повседневную жизнь. Соблюдаете ли определенные принципы? Это могут быть яма и нияма из йоги, 10 заповедей из христианства, «панча шила» (пять обетов) из учения Будды и т.д., что вам ближе.

Как вы проводите ваш повседневный день? Помогаете ли вы другим? Практикуете даяние? Как вы реагируете на других людей, когда вам что-то нравится/не нравится?

Мы уже не единожды про это говорили. Когда вы занимаетесь даянием, вы посредством внешних действий приучаете свой ум отпускать, придаёте ему это качество. И тогда неважно, какая мысль, эмоция, ощущение, картинка придут в медитации, — вы сможете их отпустить.

Иначе, если мы в течение дня тянем всё себе, себе, себе, а потом что-то приходит, ум цепляется, и мы это отпустить не можем.

Тоже самое — наши нравится/не нравится. В йоге они называются «двеша» и «рага». То есть, это стремление оттолкнуть то, что неприятно, и стремление зацепиться за то, что приятно.

Например, Саша сказал, что-то, что мне не нравится, и я сразу говорю: «Ты сам плохой! Всё, не общаюсь с тобой!» — так я посредством повседневной жизни придаю качество уму. То есть, я усиливаю в своём уме эти паттерны, алгоритмы поведения.

Или, наоборот, мне что-то нравится — я сразу компульсивно туда бегу. Мне понравилась картинка: девочка или мальчик — всё, побежал. Тортик, печенька — тоже побежал на вкус, какая-то музыка — то же самое, и так далее.

Если мы через наши действия в повседневной жизни будем усиливать «нравится/не нравится», то это же и перейдёт и в медитацию. И вот тогда, если случится какая-то неприятная эмоция — мы будем её отталкивать, а если приятная — мы за неё зацепимся.

То есть, ваша повседневная жизнь — она как фундамент. Если вы в повседневной жизни будете практиковать даяние, взращивать теплоту в сердце, не отталкивать то, что вам неприятно, и не цепляться всеми силами за то, что приятно, если вы попробуете выстроить вашу жизнь максимально искусным образом, то это будет таким фундаментом, с которым вы просто сядете, закроете глаза, и медитация с вами случится.

Без этого можно хоть тысячу лет медитировать, и никакого эффекта не будет.

И вот как раз это мы обсуждали с моим другом, который тоже ведёт семинары/ретриты, и он увидел, что люди, которые максимально включены в помощь другим, которые максимально открыты в жизни, получают гораздо бОльшие результаты в практиках.

Ведь приезжают на ретрит 20-30-50 человек, неважно, сколько. Информация одна и та же, условия одни и те же. Но почему-то кто-то переживает опыт, который полностью меняет его жизнь и жизни всей его семьи и людей, кто с ним связан. А кто-то приезжает, что-то немного пережил и всё.

Это как раз связано с тем, как люди проживали их жизнь до ретрита.

Поэтому, друзья, практика — это очень важно! Но сколько бы вы ни практиковали: два часа, четыре, шесть, восемь, десять, всё равно есть оставшиеся часы в сутках до двадцати четырех, которые вы не практикуете формально. Но вы живёте. И вот то, как вы живёте, и является первостепенным и самым главным!

Поэтому живите осознанно, на благо других, практикуйте йогу и будьте счастливы! АУМ.

С любовью, Роман Нарейко.

P.S. Подписывайтесь на Телеграм-канал — там ценные знания, анонсы ретритов и онлайн-программ, ответы на вопросы, новости из жизни Ашрама Sadhguru Padam и многое другое (канал ведёт лично Роман Нарейко): https://t.me/sadhgurupadam.

Роман НарейкоС супругой и единомышленниками служу в Ашраме в Крыму и делюсь своими знаниями и опытом. АУМ 🙏
896 подписчиков