Глава 9.
Попадья. Глава 10. Тяжелый выбор.
Аня уже давно, на протяжении нескольких месяцев, думала об этом решении. Сначала оно приходило в голову только в минуты тяжелейшего отчаяния и исчезало как дым, когда Аня успокаивалась и все становилось на свои места. Однако все чаще и чаще она задумывалась о том, что это не минутный порыв отчаяния а единственный относительно разумный выход из сложившейся ситуации.
С каждым днем Аня понимала, что полностью потерялась. Если раньше она была уверена, что ее жизнь стабильна ,размеренна и подчинена некоей логике , то после ухода Артема из церкви все изменилось. Ситуация усугубилась после того, как Аня окончила университет. Во время учёбы её будущее казалось ей простым, логичным и безоблачным : вот она оканчивает университет и к этому времени у неё появятся предложения о работе, ведь не зря же все годы обучения, даже с Дашкой на руках, она старалась учиться на "хорошо" и "отлично", и все преподаватели знали её, как серьёзную и ответственную студентку. А будучи ответственной и серьёзной, она будет нужна на любом месте.
Однако реальность оказалась довольно суровой. В Солнечной поляне было всего две школы и в учителях они не нуждались. Школы Краснокаменска со свободными вакансиями находились на довольно большом расстоянии от Солнечной поляны и Аня физически не могла бы успевать забирать Дашу из садика (а больше делать это было некому). Многочисленные попытки устроиться на Солнечной поляне продавцом в местные магазинчики и лавочки тоже оканчивались провалом. Да и Даша то и дело болела. Аня уже была готова смириться и быть просто домохозяйкой , но денег катастрофически не хватало,а Артём злился и то и дело требовал от жены поскорее найти работу. Он же денег практически не приносил ,только кормил жену обещаниями: "
У меня на этой неделе получилось много заявок,так что в следующем месяце получу хорошие деньги". Но проходил месяц за месяцем,и ничего не менялось. Рацион семьи состоял в основном из картошки, макарон и гречневой крупы и изредка мяса. На просьбы Ани купить хотя бы для дочери фруктов и молочки Артём реагировал так, будто жена просила у него чёрной икры и ананасов. Трехлетняя Дашка не наедалась картошкой и макаронами и то и дело в течение дня таскала со стола хлеб.
Наконец, почти в самом конце весны Ане удалось устроиться уборщицей в сетевой супермаркет на Поляне. Проработав там один день, она не выдержала и задумалась: " Это моя жизнь. А что меня ждёт дальше? Ради чего я четыре года так старательно училась? Чтоб проработать всю жизнь уборщицей, отказывать себе во всем, убирать бутылки Артема? Мне всего 24 года, а я целую вечность не покупала себе ни новой одежды ни украшений, только когда приезжаю в Залесово. А что будет видеть моя дочь? Её папа фактически алкаш и расклеивает объявления, мама уборщица , живут в нищете...а вокруг неё в садике а затем и школе дети богатых родителей. Тяжело ей будет в таком контрасте.
Да, во время венчания я действительно обещала быть со своим мужем и в горе и в радости, поддерживать его, хранить брак. Но то, что Артём делает сейчас, он делает не во имя Бога, а во имя своих каких то странных прихотей, во имя прихотей своих новых друзей, алкашей и бабников... А в Залесово дом, мама, папа, тётя Лена. Они любят меня и всегда искренне готовы помочь с Дашей. Да, я понимаю, что уходить от мужа это грех, но я должна попробовать дать своей дочери лучшую жизнь, а себе- возможность реализоваться. Хотя бы временно. Может, Артём за это время одумается, найдёт нормальную работу или восстановится в сане, и мы снова сможем быть вместе..."
Аня уже давно прокручивала в голове подобные мысли, но тем не менее уйти от венчанного супруга все же какое то время не решалась. Толчком для решительных действий послужил звонок свекрови.
- Аня, здравствуй, - сухо произнесла матушка Ирина, -Я не могу дозвониться до Артема и поэтому звоню тебе. Объясни мне, что у вас за проблемы с оплатой коммунальных услуг?! Вы их не оплачиваете уже четыре месяца! - Аня вздохнула: действительно, денег катастрофически не хватало, а Артем категорически отказывался покрывать даже часть долга.
- Я знаю, матушка. У нас сейчас действительно сложности с деньгами, но мы обязательно заплатим.
- Аня, у вас уже который месяц "сложно с деньгами", но ситуация не меняется! Мы отрываем от себя, между прочим, от Ксюши, которой нужно заниматься, я сама уже давно не могу себе позволить купить что-то для себя. Вы уже взрослые и должны сами зарабатывать себе на жизнь. Так что будь добра и принимай какие-то меры, если не хочешь, чтобы твою дочь забрала опека. Надеюсь, ты меня услышала, - матушка Ирина отключилась, а Аня в бессилии залилась слезами. "Все. Это конец, нужно возвращаться домой". Чуть позже, немного успокоившись, она набрала номер Марии Андреевны.
- Мама, я больше так не могу. Мы с Дашей возвращаемся в Залесово.
- Артем, прости меня пожалуйста, но я не могу здесь больше оставаться. Наша жизнь превратилась в ад, дома практически не бывает денег и еды, я не могу устроиться на работу а твоя семья меня недолюбливает.
- Хорошо, Анют, лето поживите пока в Залесово. А потом, я обещаю, улажу все с работой или переберусь к вам. И все у нас будет хорошо. Я люблю тебя.
- И я тебя.
Вскоре Аня и Дашутка уехали в Залесово.