Автобокс "Евродеталь" ED МАГНУМ 580 (КАРБОН)
В самом начале подготовки автомобиля для путешествий, мной был выбран автобокс ED МАГНУМ 580, который позволял почти полностью закрыть все потребности по размещению кемпингового оборудования при путешествиях небольшой компанией, оставляя в багажнике место для холодильника на 45 литров, газового баллона, запаса воды и личных вещей.
Технические характерстики:
Размер внешний: 220 х 84 х 42 см
Объем: 580 литров
Грузоподъемность: 75 кг
Вес: 25 кг
Тип крепления: Краб
Особенности: двухстороннее открытие, центральный замок
Автобокс приобретал и устанавливал в ES-AUTO на поперечины LUX — аэродинамическая дуга/крыло самолета (WingBar) с идеальной подгонкой под размер рейлингов, за что им отдельная благодарность.
В процессе подготовки к новому сезону, в этот комплект были добавлены:
— солнечная панель на 300 W со складными стойками (её планируется пока перевозить в салоне)
— шатёр Mimir 2905-2TD (он займёт место плоской канистры на 20 л с запасом топлива — ведь теперь у нас есть дополнительный бак)
— вторая сан.палатка (теперь душ и туалет раздельные)
И видится мне, что МАГНУМ при таких объемах загрузки может начать трещать по швам — так что экспериментировать с ним на этот предмет даже не хочется, тем более в предстоящих длительных поездках… Именно поэтому он был выставлен на продажу...
Смена силовой конструкция багажника на авто
Оригинальные рейлинги и поперечины для бокса были сняты и взамен их установлен ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ БАГАЖНИК TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120/LEXUS GX470 со шторкой, светодиодной балкой дальнего света, рабочим светом по периметру, задним светом и кронштейнами крепления для дополнительного оборудования от STC-Russia
Установка экспедиционного багажника позволила задуматься о смене Магнума на что более объемное, возможно рассмотрев к приобретению, пусть даже не совсем готовый продукт, но всё же отвечающий необходимым требованиям по объёму от компании Vetlan…
Автобокс VETLAN TITAN 1100
Его технические характеристики уже куда более внушительные:
Размер внешний: 230 х 110 х 50 см
Объем: 1100 литров
Грузоподъемность: 120 кг
Материал: АВС, 5мм
Тип крепления: скобы
Особенности: метало-каркас по всему периметру автобокса, пять точек запирания
Судя по отзывам тех, кто его уже приобрёл — это достаточно сырой продукт, требующий доработок, но по такой цене и с таким объемом альтернатив пока на рынке нет … Даже красавчик от THULE не может с ним сравниться по объёму…
Автобокс THULE Motion XT XXL 900
Технические характеристики:
Размер внешний: 232 x 95 x 47 см.
Объем: 610 л.
Грузоподъемность: 75 кг.
Тип крепления: PowerClick
Особенности: двухстороннее открытие, фирменная система запирания — SlideLock
Его цену в новых реалиях, пожалуй, можно и не озвучивать… поэтому к списку ТИТАНОВ его и не отношу.
Бокс-палатка на крышу
Использовать же палатку на крыше в качестве бокса для перевоза вещей, мне кажется ещё менее привлекательным вариантом даже тех, которые будут перечислены ниже, да и цена на подобную качественную палатку ближе к поднебесью, чем к реальным возможностям приобретения…
Ширина, например, у грузового автобокса YUAGO на 1000 литров, который они используют для изготовления палаток на крыше автомобиля, уже 144 см, во внутренний размер между рейлингами его уже не спрячешь и соответсвенно он располагается несколько выше, чем автобоксы, создавая аэродинамическую трубу между дном бокса и крышей автомобиля…
Автобокс-палатка YUAGO
Габариты снаружи: 215 х 144 х 39 см
Объем: 1000 литров
Основной вопрос, помимо спорного удобства в эксплуатации подобных боксов-палаток, конечно же их немалая цена.
Другие интересные варианты, возможно мне просто не встречались, но известны вам?
Мягкие боксы я не рассматривал, даже не смотря на то, что на багажнике от STC можно установить и проушины для крепления груза — эта затея мне кажется сомнительной с точки зрения сохранности груза…
Мягкие автобоксы на крышу автомобиля
Их можно найти и на Озоне и в других маркетах, правда из картинок не совсем понятно, как в таком случае раскрепляется груз /сумки внутри мягкого бокса
Возможно по этим же соображениям, в некоторых отчётах, которые мне попадались, упоминания про мягкие боксы так или иначе были связаны с рассуждением их владельцев о том, что неплохо было бы потом поменять их на жёсткий бокс.
Вариант использование экспедиционных ящиков, которые можно запирать, лишь отчасти решают вопрос сохранности и, как минимум, с точки зрения безопасной транспортировки, предполагает наличие не грузовой платформы, а экспедиционной корзины с бортами, как мне видится…
Хотя, как мы понимаем, и здесь возможны варианты…
UPD 2024: нужный автобокс для себя я, всё же нашёл, приобрёл и установил:
Его испытания проходят прямо сейчас во время очередного путешествия по зову Души:
Следите и присоединяйтесь!