Ситуация, когда отдых идёт не по плану, крайне огорчает. Однако, этого всего можно избежать. В Роспотребнадзоре пояснили, каким должен быть договор, на что обращать пристальное внимание и кому предъявлять претензии в случае появления проблем.
Проверьте турагента и компанию
Это нужно сделать в первую очередь. Турагент и туроператор, оказывающий услугу, должны быть внесены в Единый федеральный реестр туроператоров.
Лучше выбирать крупного туроператора, который на слуху, всем знаком и имеет широкий выбор туристических направлений. Например, у меня была ситуация, когда до начала февральских событий мы с мужем купили тур на Кипр на май 2022 года. Тур отменился в виду закрытия Кипром воздушного пространства для российских авиакомпаний, и мы без проблем перебронировали тур на август в Турцию.
Не лишним будет проверить юрлицо в Федеральном реестре сведений о банкротстве. Если у туроператора много долгов - это весомый повод выбрать другую компанию. Все мы помним громкий скандал с участием «Натали-турс»: компания значилась в реестре туроператоров, была довольно популярна и на хорошем счету у туристов, имела множество наград, но объявила себя банкротом в считанные дни.
Внимательно читайте договор с туроператором
Обращайте внимание в договоре с туроператором на следующие пункты:
- Полное наименование туроператора;
- Адрес туроператора;
- Реестровый номер туроператора;
- Размер обеспечения финансовой ответственности (гарантия, в случае чего денежные средства вам вернут);
- Общая цена услуги/продукта и обязательно в рублях;
- Информация о всех составляющих тура (перелёт, трансфер до отеля, страховой полис и т.д.).
Особенно внимательно нужно прочитать об условиях изменения и расторжения договора, а также какие нужно предпринять действия и в какие сроки предъявлять претензии, какие условия возмещения ущерба и выплат по страховым случаям. И, конечно, ваучер о размещении в гостинице или отеле, где прописан тип номера. Будет очень обидно, если вместо аккуратного стандарта, на который был расчёт, поселят в эконом, и ничего предьявить не получится, т.к. в ваучере не был прописан тип номера.
Помните, что вы можете в любой момент расторгнуть договор, но с возмещением именно фактически понесенных туроператором расходов. Такие моменты, как штрафы, неустойки и т.д. согласно статьи 16 закона РФ о защите прав потребителей недопустимы!
Что делать в случае обнаружения несоответствия заявленной и предоставленной услуге
Допустим, вас поселили в отель категорией ниже, чем была заявлена в договоре. В таком случае вы имеете право потребовать безвозмездно устранить этот недостаток или расторгнуть договор. В данном случае будет действовать следующий претензионный порядок:
- В течение 20 дней информируете исполнителя путём отправления претензии на юридический адрес. Желательно это сделать с уведомлением.
- Если исполнитель не удовлетворяет претензию добровольно, то вы имеете право обратиться в суд.
Но на сегодняшний день в реестрах содержатся законопослушные компании, которые выполняют все требования.
Желаю всем хорошего отдыха, удачного выбора и отсутствия проблем!