Найти в Дзене
Begin Randomize!

Dune (2019): Обзор дополнений

Оглавление

Конечно, я весьма запоздал с этой статейкой, но всё же нельзя обойти стороной дополнения для этой хорошей, в общем-то, игры.

На данный момент у игры есть 3 дополнения, которые суммарно привносят в игру 6 (!) новых Великих Домов, а также дополнительные правила. Сами Дома (и базовые, и доповые) мы рассмотрим в ближайшем будущем, а сейчас давайте разбираться, как дополнения влияют на основные правила игры Dune (2019). Как уже повелось, продвинутые правила мы пока рассматривать не будем.

Ixians & Tleilaxu

Это дополнение приносит нам, помимо двух Великих Домов, ещё и технологии! Технологии представлены тремя жетонами: аксолотль-чаны, хайлайнеры и производство спайса.

-2

По умолчанию аксолотль-чанами владеют Тлейлаксу, хайлайнерами заведуют иксианцы, а производство спайса оказывается в руках фрименов. Если какие-либо из этих фракций отсутствуют в вашей игре, распределите свободные жетоны технологий между игроками без жетонов в случайном порядке. Владение этими технологиями приносит следующие бонусы:

  • Аксолотль-чаны: Если как минимум один игрок (включая вас), бесплатно воскрешает солдат за бесплатно, вы получаете 1 спайс за каждый жетон технологии под вашим контролем. Однако, если только Тлейлаксу воспользовались бесплатным воскрешением, вы не получаете ничего.
  • Хайлайнеры: Если как минимум один игрок (включая вас), высаживает юнитов на планету из-за её пределов, вы получаете 1 спайс за каждый жетон технологии под вашим контролем. Однако, если только Космогильдия воспользовалась такой высадкой, вы не получаете ничего.
  • Производство спайса: Если как минимум один игрок (включая вас), принимает помощь от CHOAM, вы получаете 1 спайс за каждый жетон технологии под вашим контролем. Однако, если только Бене Гессерит приняли помощь от CHOAM, вы не получаете ничего.

Как могут заметить внимательные читатели, один игрок может начать владеть несколькими технологиями. И вот как это работает.

Если игрок побеждает в бою другого игрока, имеющего жетон технологии, победитель забирает у проигравшего жетон технологии. Если у проигравшего игрока несколько жетонов технологий, победитель забирает только один из них по своему выбору.

Более того, владение всеми тремя жетонами технологий приравнивается к владению одной крепостью и учитывается для основного условия победы. Т.е., если на начало Фазы Ментата условные Атрейдесы заняли Арракин и Карфаг, а также завладели всеми тремя технологиями, они выигрывают.

Также дополнение добавляет в колоду спайса новую карту, способную рушить союзы.

-3

CHOAM & Richese

-4

Это дополнение добавляет в базовую игру особые карты лидеров.

Это лишь малая часть карт лидеров
Это лишь малая часть карт лидеров

В начале игры, после раздачи карт Treachery, но до раздачи карт Traitors каждому игроку раздаются по 2 карты лидера. Каждый игрок выбирает только одну карту, а оставшиеся игроки замешивают обратно в колоду. Затем положите вашу карту лидера перед вашей ширмой игрока в открытую, а рядом положите того лидера, которого вы хотите наградить навыками, напечатанными на этой карте. Тоже в открытую! И только затем продолжите подготовку к игре, раздав карты Traitors, и так далее...

Пока ваш одарённый лидер находится перед ширмой, он дарует вам способности, указанные в верхней части карты. Но одарённого лидера можно использовать и в бою; в этом случае верхняя способность перестаёт работать до конца боя, но зато включается нижняя способность, также до конца боя.

Чтобы использовать одарённого лидера в бою, просто заберите его к себе и положите на боевое колесо вместе с картой лидера. Никто не мешает вам блефовать и просто забрать одарённого лидера себе, а вместо него положить на боевое колесо другого лидера. Помните только, что карта лидера принадлежит только тому лидеру, которому вы её выдали в начале игры. А ещё одарённый лидер работает, только когда находится перед ширмой. Так что несколько раз подумайте, стоит ли блеф такого риска.

Если вашего одарённого лидера убьют или захватят в плен (так могут делать Харконнены по продвинутым правилам), вы замешиваете его карту обратно в колоду. А когда вы воскресите лидера (необязательно того же самого), вы можете получить две новых карты из колоды лидеров, выбрать себе одну, а остальные замешать обратно в колоду. Свежевоскрешённый лидер становится носителем нового навыка. Положите лидера и его карту перед вашей ширмой игрока.

Помимо новых механик, дополнение CHOAM & Richese вносит пару небольших исправлений.

В этом дополнении были исправлены карты Poison Tooth и Artillery Strike из дополнения Ixian & Tleilaxu. Вы можете заменить их или просто добавить новые карты в игру.

Также исправлены карты 2 карты Karama из базовой игры. Замените их. Обязательно.

Ecaz & Moritani

-6

Это самое масштабное и сложное дополнение на данный момент, добавляющее комплексные механики. Одна из них — родные миры.

Родные миры

Возможно, вы не знали, но Великие Дома пополняют свои армии не из каких-то коробок. Источником сил для них являются их родные планеты. Именно из них войска перевозятся Космогильдией на поверхность Арракиса. Но давайте по порядку.

Домашний мир Харконненов — планета Гиеди Прайм
Домашний мир Харконненов — планета Гиеди Прайм

Игроки хранят свои резервы (те войска, которые не находятся на Арракисе) на двусторонних картах родных миров (на стороне High Threshold).

Раз уж мы коснулись Харконненов, то в их случае 10 юнитов начинают на Арракисе, а 10 находится на Гиеди Прайм. 10 — это то число, которое входит в диапазон значений, указанный на стороне High Threshold, поэтому карта остаётся этой стороной вверх и даёт указанные бонусы.

Но вдруг Барон Владимир Харконнен решил усилить присутствие на Арракисе, мобилизуя бОльшую часть своих резервов. Скажем, в дополнение к тем 10 юнитам он решил перевезти ещё 5 из Гиеди Прайм на Арракис. Резервы снизились с 10 до 5. Это меньше, чем указано на High Threshold, и карта переворачивается на сторону Low Threshold.

-8

Обычно на картах родных миров на этой стороне указаны штрафы, которые работают при перевороте на эту сторону. У Харконненов же штрафов нет. Какая удача! Да ещё и добавляется бесплатное воскрешение 1 юнита каждый раунд и +1 дополнительный спайс в Фазу CHOAM Charity (Благотворительность КООАМ). Этот бонус, кстати, нарисован на каждой карте родного мира.

Все убитые юниты, которые были оживлены в Чанах Тлейлаксу (Tleilaxu Tanks), помещаются на карту родного мира, потому что это и есть резервы фракции. А уже оттуда их можно перевезти на Арракис.

А знаете, куда ещё можно перевезти своих юнитов? На вражеские родные миры!

В фазу Высадки и перемещения (Shipment & Movement) игрок может перевезти отряды из своего родного мира (резерва) на родной мир противника, заплатив по 1 спайсу за 1 юнита в банк или Космогильдии, если та в игре (Космогильдия платит в банк 1 спайс за 2 юнитов, округляя вверх). Если это произошло, и у противника в родном мире есть отряды, то начнётся такая же битва, как и всегда, но со следующими исключениями:

  • Фракция, считающаяся родной для этого мира, получает указанные бонусы к общей силе. Сразу добавьте этот бонус на боевом колесе.
  • Взрывы, вызываемые взаимодействием Ласгана (Lasgun) и Щита (Shield), уничтожают не всех родных юнитов, а только то количество, которое указано на карте родного мира.
  • Предатели и Лицеделы Тлейлаксу не могут быть названными неродной фракцией. Т.е. если на защиту родного мира выступил лидер, которого в иных случаях можно назвать предателем или Лицеделом, атакующий не может этого сделать.

Помните, что Космогильдии, помимо прочего, доступны перелёты с Арракиса в родной мир! Другим фракциям это недоступно ни под каким соусом!

В любой момент, когда все юниты, родные для данного мира, покидают его, любой противник, который привезёт туда своих юнитов, будет считаться оккупантом (occupier). Оккупант получает бонусы, указанные под словом Occupied, а также некоторые миры дают оккупантам дополнительный спайс в Фазу Сбора Спайса (Spice Collection). Гиеди Прайм, например, даёт 2 спайса. При этом тот, чей мир захватили, всё ещё продолжает получать штрафы за Low Threshold!

Чужой родной мир может оккупировать только одна фракция. Даже союзники не могут присутствовать на захваченном мире!

Карты Karama не имеют воздействий на бонусы и штрафы родных миров.

Родные миры не считаются территориями.

Карты Нексуса

-9

В момент, когда случается Нексус, и в игре образовался как минимум один союз, каждый из игроков, кто не находится в союзе, может взять из особой колоды карту Нексуса, либо, если вы уже имеете оную, можете сбросить её и взять новую карту. Эту карту никому показывать нельзя. Играть эту карту можно в любой подходящий момент.

Карты Нексуса имеют три возможных эффекта.

  • Эффект Betrayal нацелен на фракцию, которая присутствует в игре и контролируется другим игроком. Чаще всего такие карты отменяют одно из преимуществ указанной фракции, но могут и отменять преимущества союза!
  • Эффект Cunning работает на того, кто играет за эту фракцию. Т.е. если вы играете за Атрейдесов и вытянули карту Atreides, эффект Cunning будет работать на вас.
  • Эффект Secret Ally работает тогда, когда фракция, указанная на карте, отсутствует в игре.

После истощения колода Нексуса затасовывается заново, так что в этих картах у вас не будет недостатка.

Новые карты спайса

В колоде спайса появляется занятная карта — Великий Податель.

-10

Собственно, вот её текст).

Но это не всё.

В колоде появляются ещё 3 карты, помеченные тегом Discovery. Они не только добавляют спайс на указанную территорию, но и спавнят случайные жетоны хайрегов (hiereg) или контрабанды (smuggler) в другой указанной территории лицом вниз.

Когда территорию с жетоном посещают юниты, не являющиеся советниками, контролирующий игрок может в фазу Сбора Спайса (Spice Collection) посмотреть жетон и решить, показать его всем или не показывать. Если жетон показан, то игрок, который стоит на территории с жетоном, считается оккупировавшим этот жетон, и имеет право пользоваться бонусами, которые даёт этот жетон. Если жетон не показан, то он может быть показан позже (этим же или другим игроком).

Вот список этих жетонов.

Рубашка жетонов хайрегов
Рубашка жетонов хайрегов
Сиетч Джакуруту. Территория с этим жетоном считается крепостью. Когда игрок побеждает противника, занимающего эту крепость, игрок получает дополнительно 1 спайс за каждого юнита, который отправился в Чаны Тлейлаксу, и которые не были учтены на боевом колесе
Сиетч Джакуруту. Территория с этим жетоном считается крепостью. Когда игрок побеждает противника, занимающего эту крепость, игрок получает дополнительно 1 спайс за каждого юнита, который отправился в Чаны Тлейлаксу, и которые не были учтены на боевом колесе
Святыня. Игрок, контролирующий её, может разыгрывать карту Truthtrance как карту Karama, и наоборот
Святыня. Игрок, контролирующий её, может разыгрывать карту Truthtrance как карту Karama, и наоборот
Станция экологических тестов. Находясь на ней во время Фазы Шторма, вы можете увеличить или уменьшить продвижение бури на 1. Не стакается с картой Weather Control
Станция экологических тестов. Находясь на ней во время Фазы Шторма, вы можете увеличить или уменьшить продвижение бури на 1. Не стакается с картой Weather Control
Цистерна. Если вы находитесь на ней в Фазе Сбора Спайса, получите 2 спайса из банка
Цистерна. Если вы находитесь на ней в Фазе Сбора Спайса, получите 2 спайса из банка
Рубашка жетонов контрабанды
Рубашка жетонов контрабанды
Орнитоптер. Забирайте этот жетон себе. В дальнейшем вы можете потратить его, чтобы переместиться на расстояние до 3х территорий. После использования удалите этот жетон из игры
Орнитоптер. Забирайте этот жетон себе. В дальнейшем вы можете потратить его, чтобы переместиться на расстояние до 3х территорий. После использования удалите этот жетон из игры
Нычка с картой Treachery. Получите карту Treachery. Если ваша рука полна, получите карту Treachery, затем сбросьте карту Treachery. После этого удалите этот жетон из игры
Нычка с картой Treachery. Получите карту Treachery. Если ваша рука полна, получите карту Treachery, затем сбросьте карту Treachery. После этого удалите этот жетон из игры
Нычка со спайсом. Получите 7 спайса из банка. Затем удалите этот жетон из игры
Нычка со спайсом. Получите 7 спайса из банка. Затем удалите этот жетон из игры
Станция переработки спайса. Если вы контролируете этот жетон в Фазу Сбора Спайса, вы получаете 1 спайса каждый раз, когда другой игрок получает "выброшенный" спайс (тот, что наспавнился в Фазу Выброса Спайса)
Станция переработки спайса. Если вы контролируете этот жетон в Фазу Сбора Спайса, вы получаете 1 спайса каждый раз, когда другой игрок получает "выброшенный" спайс (тот, что наспавнился в Фазу Выброса Спайса)

На этом всё.

Удачи.