Найти в Дзене

Автозвук, как заменить штатные динамики и что важно знать.

Здравствуй мой дорогой дневник и его читатели.

Новостные ленты всегда наполнены новинками авто звука, отрасль никогда не стоит на месте и постоянно развивается, тем не менее правила установки остаются неизменными, давайте расскажу как не переплатить и получить нормальный звук и аудиосистеме.

В интернете миллион статей про авто звук. Есть и хорошие но слишком профессиональные (почему слишком: при замене штатных динамиков не все хотят изучать что такое АЧХ, параметры Тиля Смолла, вычислять объём дверей и машины, да еще и собирать из них профессиональную систему с проставками и переделкой дверей и стоек и прочих радостей), и смешные, например обклеивать динамики виброизоляцией для лучшего звука.

Напишу максимально просто, от чего зависит звук в авто, как сделать его таким каким хотите именно вы, за приемлемые деньги:

Первый важный параметр это мощность вашей магнитолы какая бы она не была. Пишут конечно на всех магнитолах 50х4, а по факту 99% магнитол выдают примерно 5 ватт. Это отдельная тема, нет стандартов по тому как замерять мощность, в итоге для красивых цифр производители считают как хотят, кто на что горазд.

Второе это параметры динамика, их не много но они важны чтобы звук был такой как вы хотите. Омы, ватты, герцы, децибелы.

- Омы это сопротивление и тут при замене все стандартно, берите 4 Ом в штатную систему или 2 Ом это даст небольшое преимущество в мощности, но не в коем случае не 8 Ом, такой динамик тяжеловат для штатных магнитол без усилителя.

- Ватты -вот с ваттами сложнее, от магнитолы приходит 5 ватт, а любой более менее нормальных динамик идет от 20 ватт и выше, выбирайте не более 50 ватт. Даже при такой мощности на большой громкости динамику мощности не хвати, появятся шумы которые перейдут к поломке.

- Герцы, от магнитолы в основном идет на динамик +- от 20 до 20000 герц и в теории аудиосистема должна все это отыграть, в идеале это 3 полосная система, но штатная магнитола тут не подойдет без увеличения мощности. Широкополосный, коаксиальный или двух полосный динамики подойдут. Если параметры не совпадут и вы поставите например эстраду на минималках, от 100 до 16000 герц, то во первых музыка будет неполноценной, (герцы выше и ниже штатных параметров будут плохо отыграны) и второе по той же причине, хрипы у будущий выход из строя динамика.

- Децибелы это громкость вашего динамика, обычно басистые, но не громкие ниже 89 , широкополосные 90-91 и от 93 и выше эстрада, такие динамики громко поют, но имеют ограничения по низу и верху, при отсутствии аудио процессора такие динамики не подходят в штатные системы если они не имеют встроенного фильтра. И берегите свои слух при выборе системы от 90 децибел.

Ну и третье, это сторонние параметры которые тем не менее, будут очень влиять на музыку в Вашем авто.

- Шум изоляция как дверей так и машины сделает намного приятнее любую музыку внутри.

- Размер динамиков, чем больше тем приятнее будет и звук и особенно ярче бас.

- Мощная магнитола или усилитель дадут вам выбор не из 10, а из 500 разных вариантов динамиков.

- Расположение и правильная установка динамиков их жёсткое крепление к корпусу (проставки и прочие радости), динамики установленные в мягкий пластик, очень теряют в звуке, как и сабвуфер не закрепленный. И конечно сабвуфер для любителей баса, для штатной системы подойдёт любой активный или пассивный до 100 ватт. Для мощных систем подбирается индивидуально

Хорошей Вам музыки и приятных басов )

Если статья Вам понравилась, подпишитесь и поставьте лайк.

Авто
5,66 млн интересуются