Совсем воцарилась весна, в которой наконец-то почувствовалось предстоящее лето. Все зацвело, зазеленело, запахло и защебетало…
А когда она пришла к нам, эта весна? С тающим снегом, с первой травкой, птицей, вернувшейся с юга, с первым цветком или вот только теперь, когда установилось тепло и солнце дало себе полную волю в природе наших широт?
Надо сказать, что раньше на Руси, да и в других странах, весну так и определяли: по ее приметам. Ее начало варьировалось в разной местности, зависело от внешних проявлений и часто было вообще примерным и условным...
И все же на Руси ее приход часто отмечали 1 марта, на Евдокию, когда начиналась оттепель и слышался свист сурка. Либо 9 марта, на Сороки или Сорок мучеников, считая, что из разных стран прилетит 40 птиц с зимовки. И особенно часто 25 марта, на Благовещение, считая этот день светлым и благодатным. Или, например, 23 апреля, на Георгия Победоносца, когда начинали полевые работы.
(Все даты берутся по старому стилю)
В народном сознании, весна и лето были одной общей половинкой года, которая воспринималась целостно и неразрывно (как и осень с зимой). Недаром же, находя первый весенний цветок, говорили, что нашли лето. Для древних германцев таким цветком была фиалка, вокруг которой собиралась вся деревня и, подняв этот цветок на шест, плясала и пела песни....
А не найти ли и нам тепло в радостных приметах весны, не встретить ли вместе эту пришедшую в солнечном свете Весну, которая как раз сегодня плавно переходит в долгожданную, солнечную и теплую, летнюю пору?
Солнечный свет луча.
Тает моя печаль.
Может, весну начать?
Птиц голоса звучат.
Как не начать весну?
Зиму перелистну.
С птицами я проснусь,
Выйду навстречу дню.
Этот слепящий свет
В сердце оставит след.
Солнцем весны согрет,
Строчку родит поэт.
Автор текста:
Ася Кревец