Найти тему
Стелла Кьярри

— А мы к вам на пару денечков, погостить. — История о том, как незваные гости приехали из деревни

— Это ж надо! Вот тебе и родня! Со своего порога прогнали, а на наш теперь рвутся! Ну где ж такое видано! – Клавдия голосила так, что слышала вся деревня. Она совершенно не давала родственнику объяснить, что случилось.

— Клавка, переставай голосить! Мне насос нужен, колесо спустило. Натаскали на дорогу всякого хлама, я гвоздь колесом поймал. Позови своего муженька,  пусть подсобит. — Игорь попытался переключить внимание родственницы на свою проблему, но Клавдия оказалась весьма злопамятной.

— Ага! Сейчас, спешу и спотыкаюсь! Вы нас выставили за дверь, когда мы на часок попросились передохнуть, да чаю попить. Видите ли, неровня мы вам, деревня! А, нет — колхоз! Вот теперь сам давай, крути свое колесо, без колхозной помощи! И калитку не забудь закрыть с обратной стороны! — Клавдия громко хлопнула дверью прямо перед носом у родственника.

— Вот же злопамятная баба!

Игорю пришлось несколько часов промучиться с заменой колеса. Все это время Клавдия наблюдала за ним из окна, не подпуская мужа помочь и потирая руки от радости.

— Возмездие пришло, есть Боженька на небесах! — приговаривала она, вспоминая обстоятельства и причину раздора в их семье.

Около полугода назад Игорь с женой купили новую квартиру. Особенно не афишировали – знали, что начнется паломничество родни. Тех хлебом не корми, дай везде пролезть, посмотреть, оценить, обсудить и осудить. Они помнили, как сделали ремонт в своей первой квартире. Тогда вся родня мужа сочла своим долгом приехать и озвучить свое мнение о новом тогда стиле минимализм, который Игорь с женой использовали в ремонте.

©Стелла Кьярри
©Стелла Кьярри

— Это что? Почему все белое кругом? Вы ж говорили, что ремонт сделали? А тут ничего и не сделано! И мебели, считай, нет. Как в больнице — все бледно и скучно!

— Ой, точно! Как в психушке — ни цвета, ни красоты!

Никому из родственников мужа не пришелся по душе современный ремонт. Тем хотелось ковров, ярких занавесок, кучи ненужной мебели и хлама на ней, собирающего пыль.

Ирина, жена Игоря, была дизайнером и тщательно продумала каждую деталь. Она родилась в небольшой деревеньке по соседству и была простой женщиной. При этом друзья и близкие из ее родной деревни не имели такого странного характера, как семейка мужа. Они не совали нос в чужие дела. Приезжали только по приглашению и мнение «нравится — не нравится», держали при себе. А вот у Игоря, как-то так сложилось, были исключительно невоспитанные, хамоватые родственники.

Сейчас, купив более просторную квартиру и сделав в ней ремонт, супруги не хотели нарваться на новую волну недовольства. К тому же, едва узнав о покупке от родителей Игоря, родственники решили, что нелишним будет не просто приехать, но и пожить пару дней в просторной квартирке со множеством свободных комнат.

Устав от гостей, супруги приняли решение больше никого не принимать у себя, а всем желающим отвечать, что вот-вот, именно сейчас уезжают в деревню к друзьям жены. Казалось, легенда подействовала на гостей. Однако в выходной, когда супруги действительно были приглашены к друзьям и уже готовы были выйти из дома, на пороге внезапно, без предупреждения, возникла двоюродная сестра Игоря, Клавдия, с мужем и детьми.

— О, привет, родня! А мы к вам на пару денечков, погостить. Не прогоните уж родню-то? Мы вот деток привезли, их хотим по магазинам вашим поводить, по кинотеатрам, и чего там у вас еще есть. Вы же не откажете?! Чай не полчаса к вам добирались, аж в четыре утра встать пришлось! Детки еле поднялись в этакую рань! Но, как узнали, что дядя Игорь к себе зовет и будет их все выходные развлекать, сразу вскочили.

За разговором Клавдия прошла в квартиру, подвинув потерявшую дар речи Ирину, и потащила за собой мужа, который робко шел за женой, словно тень.

— Здравствуй, Клавдия! Очень рады вас видеть, но мы не сможем вас принять. Нас на все выходные пригласили к себе друзья. Мы потому так рано и проснулись.

— Ой, брось! Знаю я эту вашу сказочку про деревню и друзей! Никто вас никуда не звал, это вы так от родни прячетесь. Они у нас такие, я бы от них тоже спряталась! Но мы-то, чай, не чужие! Нас–то вы примите! — тучная, упитанная Клава весело ткнула Ирину локтем вбок, отчего та едва не отлетела к стене.

— Клавдия, я серьезно! Перестань вести себя, как колхозница! Нас пригласили! Вам следовало раньше позвонить и предупредить, мы бы отменили свои планы. Сейчас уже неудобно – вещи собраны, продукты закуплены. Мы выходим, до свидания! Приедете в следующий раз, — Ирину раздражало такое беспардонное обращение сестры мужа. Она знала, что воспитанные люди, неважно, где бы они ни жили, в городе или в деревне, так себя не ведут.

— Если вам заранее звонить — вы вообще на другой конец города сбежите! Потому и приехали так, надеялись, что у вас совесть есть, и вы родню с детьми не прогоните. А нет, ошиблись! Нет у вас совести! И за колхоз ты ответишь! Нашлась мне тоже, городская! Продукты, кстати, могли бы и нам скормить, мы с утра не емши!

— Что?

— Без завтрака! – Робко поправил жену муж Клавы.

— А, понятно. Вот вам на дорожку, — Ирина протянула контейнер с бутербродами, собранный в дорогу. — Ну, что ж, до свидания! Очень рады были повидаться, но пригласить в гости не можем. А вот и друзья звонят, мы с вами вместе к выходу и дойдем!

Ира сделала вид, что не заметила едких замечаний Клавдии.

Злопамятная родственница не стала ждать, когда ее выведут. Схватив ребенка за руку, она рванула вниз по лестнице, бормоча, что припомнит этим «зажравшимся городским» их поступок.

Возможность у нее появилась довольно скоро. В самом начале отпуска Игорь с женой решили посетить его родителей, живущих в той же деревне. Проезжая мимо дома Клавдии, они наехали колесом на доску с гвоздем. Клава набросала на дорогу мусора, чтоб машины не подъезжали близко к ее новому забору.

В итоге большая часть дороги стала непригодна для проезда. Игорь не заметил доски. Пришлось идти к сестре за помощью. Вот тут Клавдия и вспомнила, что недавно их семью не пустили на порог, разрушив ее грандиозные планы устроить семейный отдых за чужой счет. Робкий муж Клавдии несколько раз порывался выйти и помочь Игорю, но женщина строго-настрого запретила, пригрозив скалкой.

Вскоре Игорь понял: Клавдия всей деревне рассказала, как они с Ирой обошлись с родней. Никто не хотел здороваться с ними, никто не пришел на помощь, хотя на этой улице жили многие его знакомые. Даже родители были заметно обижены на сына и невестку. Видимо, Клава знатно приукрасила рассказ, дополнив своими подробностями.

После этой ситуации и по настоянию родителей Игорь пытался извиниться, даже ходил к Клавдии, поговорить, но та не открыла дверь. Ирина же решила, что ни в чем не виновата, потому и извиняться ей не за что.

Клавдия сменила гнев на милость только после того, как снова приехала к Игорю со всей семьей. Выгнать их повторно хозяин не посмел. Ирина в тот момент была у родителей, и ему самому пришлось развлекать сестру и ее семейку. Однако, потратив на семью родственницы солидную сумму, Игорь понял: жена была права, извиняться не стоило. С тех пор он сам старался либо не брать трубку на звонки родственницы, либо быстро сворачивать общение, если кто-то напрашивались погостить пару дней.

К счастью, Клавдия потеряла интерес к поездкам, после того как пару раз Ирина просто не открыла ей дверь, а затраты на дорогу были для женщины довольно солидными.

Спасибо что читаете мои истории каждый день.

Особая благодарность за ваши классы и подписку на канал!

Вам понравится: