Найти тему

Что такое проект и зачем он нужен бизнесу?

Все сложно, но мы разберемся
Все сложно, но мы разберемся

Что такое проект?

Проект — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания уникального результата. То есть разработка продукта - это проект (вы получили уникальный результат- новый продукт), продажа старых продуктов - это процесс, за счет которого нового не произойдет.

Для развития бизнеса проектная деятельность необходима, так как без новых решений бизнес будет стагнировать (в лучшем случае уровень будет неизменным). Операционные процессы тоже важны для компании, это приносит основную прибыль в настоящее время.

Например, я работаю в компании выпускающую носки. Мы выпускаем и продаем только черные и серые носки. Маркетологи выясняют, что на рынке появились цветные носки и мы решаем запустить в производство цветные носки, это уже является проектом (так как мы цветные носки не выпускали и еще не продавали, есть элемент новизны).

Что может быть результатом проектной деятельности на примере носочного бизнеса из абзаца выше:

1. Новый продукт. Например, мы производили хлопчатобумажные носки а решили производить шерстяные носки. Еще пример новой части готового изделия - вышивка на носках, мы просто добавили новую часть изделия.

2. Новая услуга. Это сама услуга или возможность предоставлять такую услугу. Например, пошив носков под размер ноги или услуга по химчистке носков.

3. Улучшение услуг и продуктов. Бизнес всегда работает над оптимизацией затрат, в том числе над Для сложных производств новый продукт выдать тяжело (попробуйте выпустить новый бензин), но часть продукта можно модифицировать, например изменив производственную линию, удешевив тем самым себестоимость конечного продукта.

4. В качестве проекта может рассматриваться обучение или получение новой информации. Например обучение сотрудников новой системе вязки носков.

Проект — это всегда мероприятие с ограничением по времени. Проект может длиться любое количество времени, но его окончание неразрывно связано с наступлением следующих обстоятельств:

а. все цели достигнуты. Мы успешно произвели и запустили цветные носки в продажу и они приносят в 2 раза больше прибыли, чем черные и серые носки вместе взятые.

б. цели не будут или не могут быть достигнуты. Наше оборудование не может выпускать цветные носки, а оборудование для выпуска цветных носков будет окупаться более 40 лет, что не подходит нашему инвестору.

в. не хватает каких-либо ресурсов и восполнить их невозможно. Поставщики перестали производить желтые нитки из которых мы делаем наши желтые носки, поэтому проект заканчивается неуспехом.

г. заказчик больше не нуждается в выполнении проекта. У инвестора (заказчика, рынка) произошли изменения и теперь он не готов к реализации или созданию цветных носков.

д. выявлено юридическое несоответствие. Цветные носки запрещены законом.

е. не достигнуты экономические показатели. Этот пункт можно отнести к пункту а, просто более частный случай. Производство опытной партии носков было слишком затратным, мы продали всю партию, но получили всего 10% рентабельность, с учетом заемных средств (кредитов) от прибыли не осталось следа.