Найти тему

Уникальный автобокс на 1000 литров

Оглавление


Автобокс на 1000 литров
Автобокс на 1000 литров

Падал таял прошлогодний снег… и вместе с ним пришло время установить новый автобокс на 1000 литров, который был приобретен в следствии продолжительных зимних размышлений о том как впихнуть не впихуемое...

Автобокс на крышу: ED МАГНУМ 580 vs VETLAN TITAN 1100

Именно благодаря публикации этих рассуждений на DRIVE2, там в комментариях, авторы дали наводку на вариант производителя эксклюзивных автобоксов из Москвы, но к сожалению без каких-либо прямых контактов и расшифровки того, в чём именно заключается "эксклюзивность" …

Кто бы мог сразу подумать, что именно слово "эксклюзивный" и будет тем самым ключиком, благодаря которому можно обнаружить изготовителя на Авито)

Эксклюзивный автобокс
Эксклюзивный автобокс

Объявление на Авито: Эксклюзивный багажник, автобокс

Видео в объявлении об испытании этого автобокса развеяло окончательно все сомнения, относительно качества и оставалось надеяться на то, что и остальные детали продуманы и сделаны ничуть не хуже…

Далее всё как обычно… впрочем совсем не как обычно:

— Добрый день, Константин! У Вас можно заказать автобокс на 1000 литров?
— Да, конечно можно, это самый большой размер, который мы делаем… Будут ли какие-нибудь пожелания?
— Мне бы хотелось усиленную конструкцию — бокс будет устанавливаться на грузовую платформу от
STC-RUSSIA… (отправив Константину, на всякий случай, ссылку)…
— Посмотрел, без проблем, учтём…
— Какая сумма предоплаты?
— Предоплаты не надо — заказ оформлен, как будет готов — сообщим…

Я уже и не помню, чтобы кто-то что-то делал без предоплаты…

Потянулись недели ожидания, за которые я успел продать свой автобокс на 580 литров, установленный ранее, а заодно багажник (поперечины) к нему и оригинальные рейлинги от Prado, снятые при установки всего остального силового обвеса.

Хорошая новость от Константина о готовности автобокса пришла в аккурат с моими последними действиями, связанными с внесением изменений в конструкцию Черныша и я успел пройти регистрацию ещё без его установки.

Буквально на следующий день после этого, пришёл и был установлен уже новый автобокс.

Автобокс на 1000 литров

Качество исполнения — на самом высоком уровне, но не будь я шаманом, если бы не придумал, как и совершенство можно чем-нибудь улучшить…

Бокс открывается на две стороны, пластик отличного качества, замки и фиксирующие элементы сделаны по евро-стандартам, без всяких тросиков и защёлок от чемоданов, да простит меня Vetlan…
Бокс открывается на две стороны, пластик отличного качества, замки и фиксирующие элементы сделаны по евро-стандартам, без всяких тросиков и защёлок от чемоданов, да простит меня Vetlan…

Дорабатывать по конструктиву ничего не нужно, во всяком случае на первый взгляд, а вот приложить шаловливые ручки и буйную фантазию можно…

УЛУЧШЕНИЯ: СВЕТ В АВТОБОКС

Подсветка автобокса. Теперь, при включении рабочего света на экспедиционном багажнике по правому борту, можно включить и регулируемую подсветку внутреннего пространства автобокса.
Подсветка автобокса. Теперь, при включении рабочего света на экспедиционном багажнике по правому борту, можно включить и регулируемую подсветку внутреннего пространства автобокса.
В качестве источников света использовал то, что оказалось под рукой — ранее купленные на Озоне для каких-то фантазий Дневные ходовые огни NEW GALAX и Сенсорный контроллер управления светом c регулировкой яркости DLED
В качестве источников света использовал то, что оказалось под рукой — ранее купленные на Озоне для каких-то фантазий Дневные ходовые огни NEW GALAX и Сенсорный контроллер управления светом c регулировкой яркости DLED

В результате их внепланового соития свет в боксе можно включать/выключать/регулировать яркость, при включенном рабочем свете по правому (загрузочному) борту. Делал сам, как смог, но работает и светит)))

БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА В АВТОБОКСЕ

В следствии того, что я путешествую продолжительное время и в автобоксе хранится всё кемпинговое оборудование для длительных путешествий, то сам собой уже давно напрашивался вопрос и пассивной безопасности — подключение его к сигнализации StarLine.

За решением этого вопроса я уже обратился к профессионалам — в Хотабыч-Авто (Санкт-Петербург).

Путём каких-то магических ритуалов с использованием древних заклинаний и ещё более древнего проводного датчика "Геркон", откопанного в закромах их мастерской, ребятам удалось добиться желаемого — подключить датчики к имеющейся сигнализации на разрыв контакта.

Целесообразность подключения "на разрыв" объясняется просто, только не совсем просто, как выяснилось, реализуется, но всё же и с этой задачей они замечательно справились…

Шуточную вставку на эту тему я добавил в конце ролика про установленный свет LED Aurora на Prado:

Примечание: у StarLine есть и свой оригинальный беспроводной магнитный герконовый датчик StarLine MS-06BT — так что можно использовать и подобное решение, не прибегая к танцам с бубнами…

StarLine MS-06BT
StarLine MS-06BT

Его стоимость вполне приемлемая для того, чтобы можно было позаботиться о сохранности багажа в автобоксе…

Необходимость сигналки обусловлена тем, что путешествуя оставляю машину иногда и в больших городах — так что это скорее защита от дураков, позже добавил и предупреждающие наклейки 😉

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ АВТОБОКСА

Как я и указал выше — по моей просьбе Константин сделал усиление дна автобокса за счёт добавления подходящего по размеру и высоте алюминиевого профиля с наружи автобокса (в пазах со стороны дна) почти во всю его длину.
Как я и указал выше — по моей просьбе Константин сделал усиление дна автобокса за счёт добавления подходящего по размеру и высоте алюминиевого профиля с наружи автобокса (в пазах со стороны дна) почти во всю его длину.

Таким образом бокс опирался всей плоскостью своей конструкции непосредственно на все поперечины экспедиционного багажника, но в посылке от STC-RUSSIA были ещё и Комплект кронштейнов крепления бокса на багажник STC-TR-BOX и дабы окончательно и бесповоротно усилить всё что можно усилить — я уже самостоятельно, с небольшой доработкой, установил и их.

Комплект кронштейнов крепления бокса на багажник STC-TR-BOX
Комплект кронштейнов крепления бокса на багажник STC-TR-BOX

Таким образом, в результате всех манипуляций, автобокс удерживается на грузовой платформе за счёт "П-образных" кронштейнов, которые шли от Константина и "Т-образных" болтов, которые устанавливаются в комплект от STC, вместе обеспечивая надежную фиксацию бокса в 8-ми точках …

Как думаете — не маловато будет?))

ПОЛЕЗНЫЙ ОБЪЕМ АВТОБОКСА и игра в ТЕТРИС

При заявленном производителем объеме 1000 литров и весе ~ 27 кг, внутренние размеры автобокса от Константина, составляют длина — 222 см, ширина — 90 см, высоту "в холке" пока не мерил.

И если при заочных удаленных "прелюдиях" я уже мечтал о том, что размещу туда вообще всё, что душе будет угодно из своих запасов оборудования для кемпинга, то в первую загрузку "наскоком" это оказалось сделать не так и просто — ведь за зиму эти запасы несколько подросли за счётам приобретения Слона и Циркового шатра Mimir 2905-2TD для него, не говоря уже про "прирученное Солнце" в виде портативной, но отнюдь не компактной солнечной панели на 300 W и сделанных стоек к ней…

Первая загрузка была признана провальной — за бортом остались ещё две палатки, сумка с лесным набором и запасами минимального рем.комплекта…

Экспедиционная канистра на 20 литров для воды, сэндтраки и лопата Fiskars (зима/лето) и вовсе были готовы лучше ехать снаружи, чем в такой тесноте…
Экспедиционная канистра на 20 литров для воды, сэндтраки и лопата Fiskars (зима/лето) и вовсе были готовы лучше ехать снаружи, чем в такой тесноте…

Пришло время вспомнить заветы предков и одну старую басню …:

Басня Крылова Лебедь Рак и Щука
Басня Крылова Лебедь Рак и Щука

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Как вы понимаете, в моей версии этой истории Душа летала в Небесах, мечтая всё запихнуть, Тело стремилось прилечь отдохнуть после загрузки/выгрузки, а Сознание упорно твердило, вбитое в школьные годы: "…от перестановки мест слагаемых сумма не меняется…".

— Меняется… меняется. если сфокусировать своё внимание на реальности с необходимым усердием, то можно с легкостью трансформировать пространство. Сколько раз уже убеждались? Ну-ка! Отдохнули? А теперь все вместе… и раз… и два… и…

После третьей попытки пазл всё же сложился, хоть пришлось и немного и пожертвовать эстетикой, переместив автобокс с центрального положения к левому борту, откуда и загружать удобнее.

Солнечная панель переместилась в салон, где пригрела себе, вместе со стойками - на полке между между ручками третьего ряда сидений, а на освободившиеся места лихо "занырнули" две палатки, шатёр, душевая кабина и туалет со стульчаком, тенты и стойки и к ним, полноценные кемпинговые кресла и стол, и, конечно же, наш цирковой Слон…

В результате всех этих манипуляций, по правому борту рядом с автобоксом освободилось достаточно места для хайджека, сэндтраков, канистры, лопаты или сумки с дровами / мусором, которые до этого можно было пристроить лишь по разным бортам…
В результате всех этих манипуляций, по правому борту рядом с автобоксом освободилось достаточно места для хайджека, сэндтраков, канистры, лопаты или сумки с дровами / мусором, которые до этого можно было пристроить лишь по разным бортам…

Производителем экспедиционного багажника STC-RUSSIA предлагаются ещё множество различных креплений, которые можно разместить по своему усмотрению (часть из этого я уже использовал, остальное, надеюсь, найдут своё применение со временем):

Кронштейн крепления 2-х 20 литровы, Кронштейн крепления рабочего света багажник (ручка) STC-TR-H, Кронштейн крепления плоских канистр на багажник STC-TR-FC, Комплект кронштейнов крепления лопаты STC-TR-S
Кронштейн крепления 2-х 20 литровы, Кронштейн крепления рабочего света багажник (ручка) STC-TR-H, Кронштейн крепления плоских канистр на багажник STC-TR-FC, Комплект кронштейнов крепления лопаты STC-TR-S
Комплект кронштейнов крепления маркизы на багажник STC-TR-MR, Комплект кронштейнов крепления груза на багажник STC-TR-L, Комплект кронштейнов крепления реечного домкрата STC-TR-HL, Комплект кронштейнов крепления проводов на багажник STC-TR-WIRES
Комплект кронштейнов крепления маркизы на багажник STC-TR-MR, Комплект кронштейнов крепления груза на багажник STC-TR-L, Комплект кронштейнов крепления реечного домкрата STC-TR-HL, Комплект кронштейнов крепления проводов на багажник STC-TR-WIRES
Комплект кронштейнов крепления бокса на багажник STC-TR-BOX, Кронштейн крепления для двухрядной светодиодной балки 50′ на Toyota Land Cruiser 100/105 STC-TLC100/105-LED50, Кронштейн крепления для однорядной светодиодной балки 40′ на Mitsubishi L200 2015+/Fiat Fullback STC-ML200/15-LED40, Кронштейн крепления запасного колеса на багажник STC-TR-SW
Комплект кронштейнов крепления бокса на багажник STC-TR-BOX, Кронштейн крепления для двухрядной светодиодной балки 50′ на Toyota Land Cruiser 100/105 STC-TLC100/105-LED50, Кронштейн крепления для однорядной светодиодной балки 40′ на Mitsubishi L200 2015+/Fiat Fullback STC-ML200/15-LED40, Кронштейн крепления запасного колеса на багажник STC-TR-SW
Варианты размещения оборудование на платформе, туда же можно добавить и запасное колесо, для тех у кого нет калитки — благо размер площадки это позволяет, а крепления имеются в наборе выше…
Варианты размещения оборудование на платформе, туда же можно добавить и запасное колесо, для тех у кого нет калитки — благо размер площадки это позволяет, а крепления имеются в наборе выше…

По-моему личному мнению — экспедиционный багажник/платформа без бортов очень многие вопросы решает, в том числе и по удобству выгрузки/загрузки/размещению снаряжения.

Впрочем, и иных вариантов, как мы понимаем, существует множество — один из них это достойный пример уважаемого Сан-Саныча…
Впрочем, и иных вариантов, как мы понимаем, существует множество — один из них это достойный пример уважаемого Сан-Саныча…
…Или и вовсе в классике конверсии — SPORTSMOBILE…
…Или и вовсе в классике конверсии — SPORTSMOBILE…

ВЫСОКО СИЖУ — ДАЛЕКО ГЛЯЖУ

Для удобного доступа к боксу использую универсальную складную подножку-ступеньку — она по факту даже выше, чем вставать на колесо, да и пользоваться можно у любой двери с любой стороны

Универсальная складная подножка-ступенька для доступа к багажнику на крышу автомобиля, автобоксы, рейлингам
Универсальная складная подножка-ступенька для доступа к багажнику на крышу автомобиля, автобоксы, рейлингам

ЛЕГКОЕ МЯГКОЕ ТЕПЛОЕ … ВКУСНОЕ …

Личные вещи / спальные принадлежности, традиционно перевожу в салоне — это не травмоопасно при большой загрузке и всё легко перемещается в любую часть салона …

Там же, в салоне, разместиться автохолодильник на 45 литров, термобоксы с запасами провианта и композитный газовый баллон Hexagon Ragasco на 12,5 литров…

Для сезона путешествий 2024 года сделал небольшую конверсию салона и снял часть дивана второго ряда (60/40) на время путешествий, сделав в итоге из 7-ми местного автомобиля — 3-х местный, но с постоянно разложенной кроваткой и кухней…

....

Приключения продолжаются...

Для поднятия настроения — главный герой этого сериала*:

_______
* — все совпадения случайны, даже если вдруг узнали в нём меня или себя…

Примечания: у меня всё же какое-то особое отношение к слову "эксклюзивный" и поэтому, да простит мне производитель, я подобрал, на мой сугубо личный взгляд, более подходящее определение — "уникальный"

Про модернизация/улучшения и обустройство пространства в салоне в скором времени будет отдельная статья — так что далее традиционно:

Не переключайтесь, всё только начинается… и, конечно же, всем комфорта и уюта!