Найти тему
Весёлый лингвист

Почему я ушла из языковой школы: обман с зарплатой, доносы и неадекватность

Оглавление

В общей сложности я проработала в языковой школе учебный год и мне этого хватило, чтобы понять, что больше я с ними связываться не хочу.

1. Обман с зарплатой

Ни для кого ни секрет, что зарплаты в языковых школах крайне низкие - 400-500 рублей/час. Но даже здесь находят способ обмануть учителей.

Во-первых, нас устроили полуофициально. Официально мы получали 20000 рублей (скорее всего, это была минимальная сумма допустимой зарплаты), а оставшуюся часть нам платили в конвертах. Как вы понимаете, предугадать сколько тебе заплатят было невозможно, так как зарплата высчитывалась какими-то хитроумными способами: тут прибавим, там вычтем, здесь разделим и в итоге обещанную на собеседовании зарплату я получила всего пару раз за учебный год, в остальное время я получала суммы меньше. С чем это было связано для меня осталось загадкой, так как я вырабатывала все часы, участвовала в дополнительных мероприятиях, и в принципе делала всё, что было нужно и даже больше.

Через какое-то время я поняла, что происходит. Никто там и не собирался платить по часам. Учителям платили столько, сколько хотело руководство, в рамках оговоренных сумм, но всегда склоняясь к меньшей сумме.

Преподавателей заставляли брать большую нагрузку, чтобы было легче обмануть в зарплате, так как чем больше уроков и разнообразной внеурочной нагрузки, тем сложнее преподавателю сориентироваться в том, сколько он отработал и сколько ему должны заплатить.

Схема проста: официально выплачивается минимально возможная по закону зарплата (20000 рублей). А дальше оставшийся заработок вручается в конверте и вот здесь начинается обман.

Обманывать получалось легко, так как на собеседовании соискателю говорят примерную сумму не за урок, а за академический час (45 минут). Точной ставки за час мне так и не сказали, я знала только, что она варьируется в районе 400-500 рублей. А уроки были разной длительности (45 минут, 60 минут, 75 минут, 90 минут). Соответственно, высчитать свою зарплату учителю становится затруднительно. Кроме того, учителя задействованы в бесконечных мероприятиях, выполняют объём сверхурочной работы (например, ведение электронных дневников, написание отчётов родителям и методистам и т.д.). За это якобы тоже платят. Плюс проводят уроки с отстающими и пропустившими, заменяют заболевших учителей и т.д.

Таким образом, нагрузка выходила большая, уже очевидно выходящая за пределы только одного ведения уроков. Однако, несмотря ни на что, мне каждый месяц выплачивали сумму меньше обещанной. То есть ты можешь даже упахаться, но выше головы ты не прыгнешь. Так и получалось, что при устройстве на работу вам поют песни про, что если вы будете работать много, то будете много получать, а в итоге сколько бы вы не работали, вы всё равно получаете примерно одну и ту же сумму.

Я заметила факт обмана не сразу: сначала мне казалось, ну уж как здесь можно обманывать и так копейки платят. Но когда я отработала большее количество часов, чем обычно, а получила зарплату меньше, чем в предыдущем месяце, я поняла, что что-то здесь не так. На мои вопросы, руководство начало оправдываться, что здесь у них просто это распределяется туда, то сюда, в общем, внятно мне ничего не объяснили.

Премии выплачиваются едой: тортиками, пиццами или пирогами. Как вы понимаете, это тоже уловка, чтобы не поощрять сотрудников деньгами.

Как я поняла впоследствии, большая текучка кадров в этой школе была связана именно с тем, что учителя не были довольны своим заработком. Думаю, в первую очередь, они просто не понимали, по какой схеме в принципе высчитывается их доход, который и так невелик.

2. Доносы

Когда я только устроилась работать в языковую школу, мне рассказывали, что коллектив у них, мол, одни феи, которые творят добро и учат детишек. В итоге выяснилось, что коллектив там состоит не из фей, а из маленьких сереньких грызунов.

Факты доносов для меня тоже стали очевидны не сразу. Наша главная очень умело их скрывала. Но потом я начала понимать, что она и её приближенные в курсе всего, что говорят и делают учителя. Как же так?

За учебный год у меня не сформировалось никаких отношений с коллективом. Сразу стало понятно, что там каждый сам за себя. Если ты что-нибудь скажешь или сделаешь не так, тебе никто не придёт на помощь, а сразу донесут о твоём промахе начальству. Но даже если промаха не было, всё равно донесут. Причем донесут в самой невыгодной для тебя форме.

Например, нас постоянно заставляли "кланяться" перед родителями. Писать отчёты, что всё у их детей хорошо, они самые умные и замечательные, и даже если они носятся по школе, разнося всё вокруг, то всё равно они молодцы. Однажды я поинтересовалась у методиста, в чём смысл подобных отчётов. Ведь никакой практической пользы у такого нахваливания нет. На что методист мне ничего не ответила, и, как оказалось, побежала жаловаться начальству, так как мне прилетело от руководительницы потом, мол, почему я отказываюсь писать отчёты. Отказываюсь? Я объяснила, что мне всего лишь была непонятна целесообразность этого, на что меня начали убеждать, что это я ничего не понимаю, а на самом деле это очень мудрые и продуманные ходы, чтобы родители как можно дольше водили детей в эту школу. Да, только бедные учителя должны терпеть плохое поведение, хамство и нежелание учеников что-либо делать. И при этом писать родителям, как всё хорошо и распрекрасно.

В принципе, любое проявление недовольства методистами или управляющими тут же доносилось наверх. И каждый раз руководители реагировали одинаково: что-то высказывали в иронично-насмешливой форме, якобы, что, ты самая умная тут и нечего выделываться. Также учителей постепенно начинали травить, если они не пытались сгладить недовольство. Со мной работала учительница, над которой в открытую насмехались методисты за то, что она пыталась отстоять свою позицию. В общем, в этой школе идеальный работник был тот, кто сидел, молчал, не выскакивал, мнения и позиции не имел, всегда был готов угождать родителям, детям, методистам, руководителям и т.д. Все остальные учителя регулярно получали порцию пассивной агрессии, саркастичной иронии и тому подобных деликатесов в свою сторону. На любые вопросы и недовольства у руководства всегда был туз в кармане в виде припоминания всех "косяков" учителя, даже если это и не было "косяками". Просто любые спорные моменты всегда выдвигались против учителя, как показатель его некомпетентности.

Также по всей школе стояли камеры, но были они нужны не столько для безопасности, столько для того, чтобы следить за учителями. И, естественно, это тоже всё выдвигалось против учителей. Управляющие и методисты подслушивали разговоры учителей и администраторов (которые жаловались друг другу на что-то в частной беседе), следили, достаточно ли обходительны учителя на уроке с детьми (особенно достаточно ли дружелюбны с хулиганами) и так далее. Как вы понимаете, это тоже использовалось для того, чтобы в спорной ситуации "прижать к ногтю" учителя.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Конечно, все эти моменты стали мне очевидны только через несколько месяцев работы в данном заведении. И, взвесив все за и против я решила уйти. Однако это не единственное, что побудило меня принять такое решение. Обо всём остальном я расскажу в следующей статье.

Подписывайтесь, ставьте лайк, расскажите свою историю работы, с которой вам пришлось сбежать, в комментариях.