Аристократическое АУЕ
Поглощая все больше и больше голливудского бюджета, классические боевики ХХ века уходили в закат под звон миллениумовских курантов. Наглядным подтверждением сего прискорбного факта является картина фильмодела средней руки Джона Эмиэла «Западня». Понятное дело, приглашенного не за потрясающие креаторские таланты. Главное, что от товарища требовалось – выполнять отработанную десятилетиями схему успешного выкачивания денежных знаков из электората Америки и остального мира. Привлеченные толкателями полторы звезды в виде Шона Коннери и Кэтрин Зэта-Джонс являлись обязательным компонентом готовящегося блюда. Причем то, что их типажи не очень соответствовали сценарным условиям, было делом десятым. Главное – звучные имена в афише. А то, что персонажу Коннери требовалась недюжинная физическая подготовка, что в семьдесят лет наивно ждать даже от Чака Норриса, а вот девице, наоборот, нужна была неприметная внешность в воровском ремесле, кому это интересно, кроме занудливых рецензентов.
Успешно подписав наших героев за половину выделенных пенендзев, создатели начали реализовывать изрядно использованные ходы криминального кино. Так как разные бабахи и автоаварии очень энергозатратны, то дорого-бохатую картинку решили наполнять аристократизмом. Кражи происходят во дворцах, где умыкают китайский антиквариат и разных Рембрандтов. Причем, если Евстигнеев и Никулин для этого наряжались сантехниками-электриками, то здесь только смокинги и вечерние платья под водолазными костюмами, чтобы понимали разницу между престижными районами стран первого мира и Химками, где несознательные личности норовят торговать деревянными членами. А так как два часа экранного времени надо чем-то заполнять, то зрителю преимущественно мужского пола старательно демонстрируют гибкость чресел жены Майкла Дугласа, занимающейся аэробикой под взглядом импозантного старца.
Вторую часть фильма решено отвести под экзотику. Ну, как экзотику – от пингвинов и крокодилов по краю пропасти не убегали, с пирамид на парашютах не спускались. Просто ограбили банк на другом конце Земли – в Малайзии. Наверное, заодно и на съемках сэкономили, это вам не Таймс-сквер в час пик перекрывать. Тем более, что сам процесс кражи был заменен уверениями, что много миллиардов долларов умыкнут под новогодний звон нажатием кнопочки Enter на правильном компьютере. Конечно, могли бы для эффекта какой-нибудь дворец султана распылить на микроорганизмы, но все деньги на компьютерщиков забрал продюсер Коннери. Согласные работать за ирландский виски эникейщики изобразили на экране лёгкие хакерские потуги, и ограбление века было признано состоящим.
Осталось изобразить чувства. Особого выбора изначально не было и 70-летнему Коннери с 30-летней Зэта пришлось косплеить очередных Ромео и Джульетту. Джеймсу Бонду было полегче – на его стороне был полувековой опыт ловеласа и симпатичный женский стимул, а вот будущая оскароносительница заслужила за лицедейство крепкую «золотую малину», что было более справедливо, нежели награда за «чикагские» страдания, ибо девичье обожание авторитетного папика отсутствовало в принципе, а непосредственно любви было не больше чем у Макрона к Алексею Панину.
И, чувствуя, что так бабки можно и не отбить, пришлось мутить твисты. Причем, если великому кино достаточно одного качественного, то здесь пустили серию предсказуемых поворотов, мол, и тот не тот, и та и не та, скатившись в конце в пошлую оперетку. Но зритель, измученный визуальным нарзаном, уже готов был на всё, и общими усилиями вытянул ленту чуть выше нулевой линии. Псевдо богатая обёртка картины и наличие любимого населением планеты агента 007 не провоцировала желания покритиковать и придраться. Поэтому «Западню» приняли и периодически стряхивают с неё пыль показами на киноканалах в не особо престижное время. Развития внутреннего мира смотрящего она не обещает, но и раздражения не доставляет. Мы по-прежнему любим красивый криминал.
(с) Андрей Батурчик