7 самых популярных марок водки 90-х, которую пили россияне

5,1K прочитали

Вспомним легендарные водочные бренды, которые были бестселлерами в лихое время
Вспомним легендарные водочные бренды, которые были бестселлерами в лихое время

С распадом СССР закончилась горбачевская антиалкогольная кампания и госмонополия на выпуск традиционного русского горячительно напитка. Теперь любой завод мог выпускать алкоголь, устанавливая неконтролируемые рыночные цены. До 1996 года крепкие напитки можно было рекламировать по телевизору, чем сразу же воспользовались алчные коммерсанты, а на уличную рекламу алкоголя не было запрета все 90-е годы. Появляется много импортной продукции, а также контрафактных производств в гаражах и на складах, которые копируют популярные марки и портят им репутацию. В ответ официальные производители пытаются внедрить защитные голограммы, но их тоже умудряются копировать.

Сегодня мы предлагаем вам вспомнить самые популярные и продаваемые марки сорокаградусного горячительного напитка на российском рынке в смутное время, которые уже давно канули в лету.

Хотим напомнить, что алкоголь существенно вредит вашему здоровью, а обзор составлен исключительно в ностальгических целях.

1. Rasputin

Напиток из Германии стал популярен во многом благодаря телерекламе с подмигивающим бородачем Григорием Распутиным, по какой-то причине говорившем с европейским акцентом. С экрана он учил нас по голограмме отличать оригинальную продукцию от подделки - "Я вам подмигиваю". Впрочем, наши дельцы довольно быстро научились подделывать голограмму.

Водка пользовалась у нас большим успехом вплоть до августа 1998 года, когда из-за падения курса рубля резко подорожала.

2. Black Death

mavink.com
mavink.com

В отличие других марок, британская Черная см#рть продавалась в алюминиевых банках 0,33 литра и была нацелена на молодежь. В оригинале имела сладковатый привкус и почти отсутствующий запах, но часто подделывалась. В некоторых западных странах ее запретили из-за мрачной рекламы. Поставки в Россию прекратились примерно в середине 90-х.

3. Довгань

pikabu.ru
pikabu.ru

Предприниматель получил широкую известность в 1995 году, выпустив сначала водку, а затем и ряд продовольственных товаров как сигареты, крупы, шоколад и др. под единой зонтичной маркой "Довгань". Подобно Распутину, на бутылках также размещалась наклейка с лицом коммерсанта и серийным номером с несколькими степенями защиты от контрафакта. Номера периодически участвовали в лотереях с призами в "Довгань-шоу" на ТВ.

После августа 1998 года предприниматель решил избавиться от продуктового бизнеса. До 2002 года водочный бренд периодически менял владельцев, пока не исчез с прилавков.

4. Royal

rusvesna.su
rusvesna.su

Это была не водка, а 96% спирт в литровых бутылках, причем по всей видимости технический, которым в Европе пользовались для протирки оптики, а у нас опрокидывали за шиворот, разбавив до 40% водой, а еще лучше растворимым "соком" Инвайт, заглушая сивушный вкус. Из-за доступной цены в 1992-1993 годах напиток, который у нас в народе прозвали "Роялем", был лидером продаж, пока не пропал с прилавков. Страна происхождения была заявлена как Голландия, но скорее всего разливали ее в Польше для постсоветских стран.

5. Гжелка

auction.ru
auction.ru

Напиток с оформлением в стиле русской народной росписи в бело-синих тонах выпустил московский завод "Кристалл" в 1998 году. Ее отличительной особенностью был колпачок-дозатор, который нецесообразно было подделывать. Несмотря на большую цену, напиток в конце 90-х охотно раскупали, так как была высокая гарантия от подделки. В начале 2000-х корпоративные споры и черный пиар конкурентов оттолкнули потребителей и свели продажи напитка почти на нет.

6. White Eagle

Американская водка, по-русски означавшая Белый орел, появилась на российском рынке в 1993 году и пользовалась адиотажным спросом. Во многом этому поспособствовали неплохое качество и эпатажные рекламные ролики с коронной фразой "Ты кто? Я? Белый орел!". В горлышке бутылки (в некоторых партиях она была пластиковой, что в диковинку) устанавливали дозатор со стеклянным шариком. Эта водка не имела сильного запаха и отлично подходила для приготовления коктейлей.

7. Stopka

Коллаж автора
Коллаж автора

Израильская кошерная водка в литровых бутылках со вкусами лимона, дыни, смородины и др. пользовалась хорошим спросом на постсоветском пространстве во многом благодаря приемлемой цене. Ее крепость была 30 градусов в отличие от традиционных 40 градусов, что делало ее мягче на вкус.

👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!