Иногда желание надолго занозой сидит в голове.
Вот и у меня с раннего детства было желание, также ловко забираться на столбы с помощью приспособления электромонтёра.
С такими загадочными крючками мне пришлось столкнуться с начала у дедовского столба, а затем у своего, когда меняли провода бригада электромонтёров из села Ростовановского.
Электромонтёр так ловко и быстро влезал на столб, что наблюдавшие за его умением лазить по вертикали местные коты обзавидуются чёрной завистью, снимал устаревшие провода, закреплял новые и слезал вниз.
Это со стороны казалось настолько просто, что у меня появилось желание вот так легко влезть на столб и с его высоты посмотреть на свой хутор.
Столбы менялись и на смену деревянным с железобетонными столбиками опорами пришли на смену вечные железобетонные продырявленные столбы и только «кошки» электромонтёра оставались прежними.
Железобетонные столбы были выше прежних, но электромонтёр подходил к столбу с «кошками» за спиной, снимал их с плеча, бросал на землю, вставлял ноги и начинался подъём.
Вначале несколько лёгких пробных зацепа с подпрыгиванием на когтях и затем уверенный подъём наверх.
Заворожёно и с завистью смотрел я на электромонтёра, что - то притягательное было в его работе, вот и меня была мечта, стать электромонтёром и вот так легко лазить по столбам, да и высоким по деревьям, удобно ведь.
Шло время, я подрастал, уже прошло желание быть не только космонавтом и моряком, но и лётчиком- истребителем.
Летом после окончания пятого класса, когда каникулы только вошли в своё русло полного безделья, сидели мы у моего друга на лавочке, через два двора, у бывшего двора бабки Харитки, съехавшей по мне неизвестным причинам на третью улицу, появился Мишка Андриюк, он с моим братом учился в Нальчике на электромонтажника.
Мишка приехал на выходные домой, мы пошли к Мишке посмотреть, чем он там собрался заняться.
Мишка был старше нас, но с ним всегда было интересно, Мишка по натуре добродушный парень, не признававший насилие в любых формах, типа подставить подножку, пихнуть в спину, дать щелбана и всяких других мелких пакостей, над более слабым пацаном.
Когда мы подошли, то были удивлены разложенному обилию электромонтажному набору.
Здесь лежала бухта двойного медного провода, плоскогубцы, изоляционная лента, набор инструментов в брезентовой сумке, пояс безопасности с мощными цепями.
Мишка учился на электромонтажника и нам был понятен весь этот набор.
Игорь первый ухватил пояс и стал примерять на себя, Мишка возился с проводами, а мне под деревом попались на глаза «кошки» электромонтёра, сердце ёкнуло, вот оно, мечта сбывается, сейчас я влезу на дерево.
Засовываю ноги и начинаю пытаться зацепиться крючком за дерево, хочу влезть на него с северной стороны.
Акация немного толще столба, росла у канальчика среди других акаций и тянувшись к солнцу слегка прогнулась в сторону от вертикали. Это даже удобнее будет влезть на неё.
У меня стало получаться, и я постепенно удалялся от земли, что интересно, вид хуторской улицы, к которому привык за многие годы, стал изменяться.
Поднявшись на метр от земли плюс мой рост, и мне показалось, что я на довольно большой высоте, внизу мои друзья, открылись виды на огороды второй улицы, хорошо просматривался двор бабки Федорки.
Улица совершенно другая, и уже посматривая на восток, был глазами на уровне верхушек плодовых деревьев.
Появилось желание залезть ещё выше, медленно шаг за шагом, я поднимался наверх, ноги были на уровне полутора метров, но мне виделась картина, что я где то под облаками, мне были видны крыши домов и хат, захватывало дух от нового вида хутора.
Возможно, я увлёкся рассматриванием своего хутора, то ли плохо вогнал крюк в дерево, но когда освободил одну ногу, чтобы переставить её ещё выше, предательски оборвался крюк и я по стволу дерева слетел вниз.
Падение было удачным, даже не порвал штанов, только поцарапал слегка внутреннюю сторону рук.
Желание взбираться при помощи электромонтёрских «кошек» прошёл сам собой, и уже не очень хотелось снова попытаться влезть на дерево.
Игорь видел моё падение и схватившись за живот слегка согнувшись заливался смехом.
Мишка в это время возился с проводами, разогнулся, оценивающе посмотрел на меня, понял, что всё в порядке снова принялся за провода.
Мой товарищ посмеявшись, решил повторить влезание на дерево, но не успел даже нацепить «кошки», как Мишка подошёл и забрал:
- Покалечитесь, а мне потом отвечай.
Отнёс их и положил в сенцах хаты.
Он относил «кошки», а мы за это время уцепили часть проводов, завязали на конце петлю, и стали забрасывать на сучок, высоко на дереве, как ковбои аркан.
Мишке такие помощники не понравились, и он нам стал объяснять, что так мы можем сломать одну из жил проводов, и когда провода заложат в стену, трудно будет найти обрыв.
От нашего пребывания в гостях, у Мишки были одни проблемы, брали мы кусачки и пробовали откусить кусок провода, сматывали изоленту, дефицитный товар того времени, наматывая на пальцы и много чего другого, что раздражало нашего товарища.
Нам было весело, мы смеялись, озорничали, осознавая, что нет лучшего времени для приятного времяпровождения, чем каникулы.
Что бы разрядить создавшуюся обстановку, Мишка предложил сходить на речку искупаться, мы были только за.
5