Хотела сделать карту с флажками, и выложить сюда наш путь, как мы передвигались, но все руки не доходят. Поэтому просто описательная часть.
Первая часть нашего путешествия тут: Что посетить в Горном Алтае на маленьком авто?
Следующим местом, куда мы заехали по дороге была Недостроенная Акташская ГЭС на реке Чуя.
Как добраться?
Двигаясь по Чуйскому тракту со стороны Ташанты, не доезжая 10 км до села Акташ, поворот налево и 700 метров в сторону реки Чуя.
Как говорят источники, строительство ГЭС было запланировано в 1956 году для обеспечения электричеством Акташского ртутного рудника. В 1961 году силами студенческих строительных отрядов было начато строительство, но оно сильно затянулось. В итоге ГЭС так и не ввели в эксплуатацию, хотя работы были практически закончены, причиной стало неверно выбранная площадка, а так же низкого качества строительные работы. Местные называют ее "Платиной дураков".
Хоть и "Платина дураков", а виды красивые, вокруг очень живописные пейзажи.
Также мы побывали на Гейзеровом озере, но рассказывать про это место не буду, многие туристы там были и знают о нем. Добраться до него не сложно даже человеку без автомобиля. Сейчас все вокруг озеро благоустроено, сделаны длинные деревянные настилы: гуляй! не хочу!
Далее мы заехали в с.Акташ и поехали по трассе Акташ-Улаган. Честно, мы не знали сколько и до куда сможем доехать. Мне сильно хотелось попасть на смотровую площадку, где было бы видно долину реки Чулышман, но дорога из асфальтированной периодически превращалась в каменистую терку, что мы были готовы в любую минуту вернуться обратно.
Пристроились сзади за хендаем и неторопливо двигались вперед. По дороге встречались большие и маленькие озера, небольшие поселения, где можно было купить покушать и воды.
По дороге я старалась как можно больше смотреть по сторонам и наслаждаться красотой, фото не передает всей глубины и красок, поэтому я отложила телефон и просто смотрела.
Смотровая площадка.
Не доезжая до перевала Кату-Ярык, а мы до него добрались! мы на машине свернули на проселочную дорогу влево. Основная толпа туристов была как раз на площадке возле перевала, а мы поехали вглубь и не ошиблись, перед нами открывалась невероятная долина реки, именно то место, которое я хотела увидеть.
Слева от нас виднелся водопад, издалека он казался тонкой струйкой, но так воинственно шумел.
На этой площадке мы провели почти час, воздух был раскален, пахло травами и солнце сильно припекало, несмотря на то, что это был конец августа.
Перевал Кату-Ярык.
Дальше мы поехали на смотровую площадку, которая открывала вид на сам перевал Кату-Ярык, название такое "острое", за невероятно крутые повороты и сам спуск .
Со стороны он казался таким маленьким и простым, только одиноко стоящий сгоревший автомобиль на одном из поворотов говорил о серьезности спуска. На самом деле не знаю, как он там оказался, но зрелище устрашающее.
Мы купили кофе в местном кафе, стояли и смотрели, как одна за другой вниз спускаются машины. Они казались мини версиями себя, среди них не было ни одного маленького переднеприводного авто.
Как мы решились на этот спуск? Я не могу сейчас сказать наверняка. Возможно, если бы мы знали, что нам предстоит завтра подъем по нему, то отказались бы от этой затеи.
Просторы интернета говорили о том, что если спуститься вниз по этой дороге можно добраться до Телецкого озера и на пароме перебраться на другой берег, чтобы можно было без проблем вернуться домой. У нас еще было в запасе несколько дней, поэтому решили: Была не была! и пошли на спуск.
Хотелось посмотреть Каменные грибы, но уже вечерело и найти тех, кто мог бы показать нам туда путь и способы добраться у нас не получилось.
Очень красиво, всю дорогу я ехала с открытым ртом и глазела по сторонам. НО!!! двигались мы со скоростью 20 км/час, так как дорога была просто как стиральная доска и ближе к озеру лучше она не становилась, только хуже.
Уже по темноте мы добрались до мыса Кырсай. Посмотрели расписание парома, заехали в какую-то базу отдыха переночевать в домике без удобств, утром проснулись и поехали на берег. Но! Бронировать место на пароме для автомобиля нужно заранее и нас не взяли. Мы помахали платочком удаляющемуся парому и, настроившись на трудную дорогу, поехали обратно.
Было раннее утро, солнышко только встало, мы сели на бревна, полюбоваться рассветом.
На выезде из поселения зашли позавтракать свежесваренной рисовой кашей и кофе с блинами, это был прекрасный завтрак!
В путь нас задумчиво провожали местные коровы:
Дорога обратно была не менее прекрасна, только теперь можно было никуда не торопиться и наслаждаться каждым моментом!
На обратном пути мы попали-таки в неприятную историю: у нас пробило острым камнем колесо. Благо, с собой было все необходимое и все удалось починить. Скажу только, что из всех машин, что проезжали мимо в тот момент, остановилась только одна, спасибо им за внимание!
Подъем на перевале оказался довольно сложным, наша бедная Мазда пыжилась, но уверенно шла вперед, даже двигатель не перегрелся! С тех пор мы, смеясь, называем ее Красная бестия😊 или маленький Джип😂.
Приятных путешествий!