Найти тему
Вечерняя Казань

Вознесенский тракт не для жителей пригорода Казани

Оглавление

В плане строительства второй ветки городской магистрали исчезли съезды к населенным пунктам и разворотные петли. Теперь, чтобы детям попасть в школу, нужно выехать на перекресток с Глушко.

«Вечерняя Казань»
«Вечерняя Казань»

Министерство транспорта Татарстана наживает себе врагов. Вторая ветка Вознесенского тракта соединяет проспект Победы с трассой М7 и делит поселок Вознесенское на две части (северную и южную). Ранее жителям обещали съезды к населенному пункту и разворотные петли, которые обеспечили бы доступ одной части поселка к другой. Школа, детские площадки, Дворец культуры, администрация, лечебное учреждение – все остается в южной части поселка. Данный проект был согласован с жителями поселка Вознесенское. Однако, в план внесли изменения, причем тайно. Теперь строительство дороги-дублера идет без соединения с Вознесенским трактом.

- Тракт делит нас на две части и убирается сквозной проезд через поселок. Дорога будет платной, мы смирились - все равно нам так удобнее выезжать в город, меньше пробок при выезде по Ноксинскому спуску. Но, сейчас дошла информация, что были внесены изменения в проект частным инвестором! И там нет никаких съездов и разворотных петель. Единственным разворотом будет отдаленный перекресток Глушко/Закиева, который и так стоит в пробках, – объясняет жительница поселка Ирина Мюзеннет.

Автор фото: «Вечерняя Казань»
Автор фото: «Вечерняя Казань»

Проблема затронет и другие лежащие вдоль Вознесенского тракта жилые комплексы. Сейчас через поселок Вознесенское едет большой транспортный поток с улицы Мухамадьяра, поселка Самосырова, ЖК «Весна» и «Весна-2» . По словам жителей Вознесенского, никто из них не будет иметь возможности заезда и съезда на Вознесенский тракт: чтобы отвезти ребенка в садик или к врачу нужно будет выезжать в город через перекресток.

- Об этом не знают еще жители Азино, что вскоре многотысячная часть нашего поселка, плюс Самосырово, плюс частично ЖК «Весна-2», которая пользуется нашим проездом, все будут выезжать на этот дублер и потом на Закиева, - поддержала опасения еще одна жительница поселка Лия Хуснутдинова.

«Проект скрывают, об изменениях говорят шепотом»

В марте 2024 года министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов упоминал, что инвестором строительства второго этапа Вознесенского тракта в Казани станет «дочка» АО «ТатДорТрансИнвест» (принадлежит Министерству земельных и имущественных отношений Татарстана). Проблема с финансовым обеспечением строительства второй ветки обозначилась давно. В результате чего и пришлось прибегнуть к схеме соглашению государственно-частного партнерства. Минтранс Татарстана разрабатывал схему соглашения с середины 2022 года, но долго не мог найти подходящего партнера. Возможно, дополнительные расходы в виде съездов и разворотных петель частной компании стали не выгодны, вот их и убрали? Жители отмечают, что сейчас строительство второй ветки идет активно, завершить дорогу хотят к концу 2024 года. А значит времени, вернуть проект в первоначальный вид очень мало.

Автор фото: «Вечерняя Казань»
Автор фото: «Вечерняя Казань»

- Новый проект нам никто не показывает, в свободном доступе его нет, хотя тракт - объект федерального значения и должен учитывать интересы жителей. Отсутствие съездов и разворотов мы заметили по ходу реального строительства, все-таки ходим тут каждый день и это сразу видно. Начали задавать вопросы, ответы не получили. С бригадиром разговаривали, он курсе изменений. Ходили лично в администрацию района, звонили в мэрию – не дают информацию. Никаких повторных слушаний не было, нас не предупреждали, разве так поступают?! – продолжает Лия.

На днях жители поселка организовали сбор подписей под обращением в Минтранс республики, мэрию, раису Татарстана, Прокуратуру. На стихийную встречу приехала даже полиция, сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом и представитель исполкома, заместитель руководителя, курирующий вопросы благоустройства, Игорь Куляжев. Он пообещал в ближайшее время пригласить активных жителей для обсуждения ситуации, а после провести общее собрание для всех. Интересно, что представителей Минтранса, по словам жителей, на встрече не было, хотя к ним есть больше всего вопросов.

Автор фото: «Вечерняя Казань»
Автор фото: «Вечерняя Казань»

«Можно сделать очевидный вывод, что строительство второй части Вознесенского тракта значительно нарушает права большого числа жителей пос. Вознесенское, нарушает права детей на доступное дошкольное и школьное образование, медицинскую помощь. Просим обеспечить сохранение дорожно-транспортной связи двух частей поселка для продолжения использования существующей инфраструктуры всеми жителями поселка. Также обеспечить сохранение доступности общественного транспорта жителям обеих частей поселка» - написано в обращении.

Школа остается с одной стороны поселка, куда нет сквозного проезда

После деления Вознесенском трактом единственная школа поселка останется с южной стороны. Северной части населенного пункта (так называемые «Офицерские поля») придется возить детей через перекресток Закиева/Глушко. Сейчас детей в школу доставляет школьный автобус, его функционирование в полном объеме после строительства тракта станет невозможным. Примерная численность детей только с территории «офицерских полей» около 1000 человек.

- Проезда на ту сторону не будет никакого, пешком идти нереально (протяженность поселка более 5 км), это несколько километров. Единственный выезд на Глушко - огромный крюк через загруженные улицы. В школу к 8 утра таким образом возить неправильно. Есть исторически сложившийся быт и жизнь поселка, его нарушают. Повторные публичные слушания по изменению этот тракта не производились. Подрядчик изменил план в одностороннем порядке! – возмущаются жители.

Автор фото: «Вечерняя Казань»
Автор фото: «Вечерняя Казань»

Казалось бы, при таком положении дел выходом может стать строительство новой школы для северной части поселка. И тут загвоздка – на территории нет места даже под контейнерную площадку для мусора, не то, что для школы.

- В проекте нет новой школы – мы спрашивали администрацию, смотрели кадастровую карту, не предусмотрено в нашей части строительство ни школ, ни садов. Сейчас в ЖК «Весна-2» строят новую школу, она планируется к открытию в сентябре. Однако в официально опубликованной информации от РАНО наши дети туда не прикреплены. На самом деле и это был бы не выход. С нашей стороны поселка в школу ходят около 1000 детей и как сейчас всех перевести в ЖК Весна 2 и она тоже будет переполнена и сделать это проблематично.

Жители поселка обращались в администрацию Советского района Казани с просьбой показать новый проект, но там ответили, что новый проект не видели даже они.

- Я обращалась в администрацию района к Воробьеву, он сообщил, что сам пока не видел генплана. В любом случае нам должны были его обнародовать! Мы не можем ни от кого добиться, чтоб нам нормально показали измененный проект. Ранее Метшин назвал Вознесенский тракт «воздухом для города», что он разгрузит всех (ЖК Весна, Вознесенское, Самосырово Мухамадьяра) и выше строящиеся новые комплексы, а теперь мы не знаем как будем ездить, – говорит жительница поселка Регина Закирзянова.

Минтранс Татарстана наплевал на всех

Сразу несколько источников «Вечерней Казани», знакомые с ситуацией, в голос заговорили о вине регионального министерства в сложившейся ситуации. Пока город лоббировал интересы жителей, Ханифов и Ко. лоббировали платную дорогу. И все опрошенные собеседники добавили - вина в сложившемся полностью на плечах Минтранса - они просто не подумали про жителей, да и проект никому, почему-то, не показывают. И в момент, когда нужно бы выйти к жителям для урегулирования вопроса, господин Ханифов и его ведомство предпочитает скидывать все на исполком, который в этом вопросе скорее в лодке с жителями.

Мы обратились за комментарием в пресс-службу ведомства. В личном разговоре с журналистом издания, пресс-секретарь сначала попыталась все свалить на исполком( видимо в министерстве транспорта Татарстана такая установка), дескать город занимается дорогой. После напоминания о высказываниях главы ведомства по Вознесенскому тракту - в пресс-службе согласились подготовить ответ на запрос. Вера в региональный Минтранс окончательно умерла, когда оперативного ответа мы так и не дождались.

-Это все-таки социальный объект, - заявлял министра транспорта Татарстана еще в начале марта.

Сейчас жители планируют написать сразу несколько обращений - главные, конечно же, раису Татарстана
Рустаму Минниханову ( в него, кстати, жители верят больше всего) и в прокуратуру. В обоих случаях имеются рычаги давления, чтобы разговорить региональный Минтранс.