Время прочтения статьи: 6 минут.
Заметила такую тенденцию, что многие предприниматели, запуская трафик на сайт, упускают основы маркетинга и продающих страниц.
Меня зовут Екатерина Карсаева, я digital-маркетолог. В этой статье я собрала базовые 10 правил для малого бизнеса, чтобы “причесать” сайт перед запуском рекламы и улучшить юзабилити сайта.
1. Добавить призыв к действию на главный экран
Очень важно побудить пользователя совершить целевое действие — например, купить товар, заказать услугу, написать в чат, зарегистрироваться, подписаться на email-рассылку. В примере добавлена кнопка призыва к действию (CTA) оформить заявку здесь и сейчас. Выгода для покупателя - бесплатная доставка за первый заказ.
На этом этапе также необходимо проверить мобильную версию, чтобы текст и кнопки не “уехали”.
Также на главном экране сайта сразу должно быть понятно, какую услугу/товар вы продаете.
2. Сменить все фотографии на качественные и продающие
Их можно сделать самим, нанять профессионального фотографа, купить готовые изображения на фотобанках, а также скачать фото без авторских прав для коммерческого использования. Например, фото на сайте freepik с бесплатной лицензией. Обратите внимание, что в этом случае необходимо указать ссылку на их сайт на вашем сайте, поэтому внимательно читайте условия использования картинок с фотостоков.
3. Добавить pop-up для сбора базы клиентов
С помощью всплывающего окна нужно тестировать разные гипотезы в зависимости от целей (скидка на первый заказ, подписка на рецепты и др). В этом пункте главное не переборщить и не делать виджеты каждые 10 секунд. Излишняя назойливость оттолкнет пользователя.
Также необходимо максимально сокращать форму обратной связи. Например, только имя и телефон. Если пользователь может за несколько секунд заполнить форму, он с большей вероятностью заполнит её до конца.
4. Указать разные способы связи
Мобильный телефон, мессенджеры, социальные сети и даже электронная почта. Кто-то любит звонить, а кто-то писать. Можно закрепить вертикальное меню с социальными сетями для удобства клиента. Проверяйте с разных устройств, чтобы все кнопки были активные.
5. Закрепить меню с контактами на всех страницах сайта сверху
или продублировать “в подвале” (блок в нижней части страницы). По аналогии заморозки строки в экселе. Если потенциальный покупатель может свободно и комфортно перемещаться, находить нужную информацию, он с меньшей вероятностью покинет сайт.
Пример закрепленного меню сверху и вертикального можно посмотреть на сайте https://www.masterovit.ru
6. Проанализировать тепловую карту кликов
Она визуализирует статистику по наиболее кликабельным местам на сайте. Карта отображается только на тех страницах сайта, где установлен счетчик Яндекс Метрики, а также, если на сайте используется кодировка UTF-8. Такой инструмент помогает наглядно увидеть, на что посетители обращают внимание в первую очередь, какие элементы снижают конверсию, замечают ли пользователи кнопки, ссылки, призывы к действию и другие элементы лидогенерации.
7. Добавить свежие (текущего года) живые Отзывы и вынести их отдельной страницей в меню.
Можно добавить скриншоты из социальных сетей, мессенджеров, авито, profi.ru и др. с отзывами реальных клиентов. В идеале не только фото, но и видео-отзывы, они вызывают больше доверия у покупателей. Также рекомендую добавлять ссылку на профиль в Яндекс Картах или 2Гис, если у вас там высокий рейтинг.
8. Рассчитать конкретные цифры
Согласитесь, “самая крупная школа в России - это просто слова, лучше подкреплять такие фразы фактическими данными - “Почти 3 тысячи учеников, 200 преподавателей, 110 классов”. Иногда лучше не округлять до целых чисел (100, 1000, 50000) и указывать точные данные или хотя бы порядок чисел. Зависит от сферы и масштаба бизнеса. К примеру, достовернее будет выглядеть не 200 проведенных консультаций, а 215. Если на странице очень много цифр, то допускаются фразы почти, более и числа с округлением, например “более 600 специалистов в базе”, “установили более 850 дверей” и т.д.
9. Выделить сегменты целевой аудитории
Важно четко понимать, для кого ваша услуга/товар и делать отдельные лендинги с торговыми предложениями с utm-метками под каждый сегмент. Чем под более узкий сегмент целевой аудитории вы составляете УТП, тем выше конверсия сайта. Далее можно будет настроить рекламу на конкретную страницу сайта или на отдельный лендинг для определенного сегмента ЦА. Обратите внимание, как на этом сайте выделены сегменты на одной странице сайта:
Учитывайте, что создание слишком большого количества сегментов может привести к сложностям в управлении и коммуникации с каждым сегментом. Поэтому сфокусируйтесь на создании сегментов, которые имеют стратегическую значимость для вашего бизнеса.
*Если вы работаете не только с b2с, но и с b2b, то лучше добавить отдельную страницу по сотрудничеству с юридическими лицами.
10. Заведите блог
Подумайте, о чем было бы интересно читать вашим клиентам. Блог - это игра вдолгую, которая позволяет привлекать новых покупателей с помощью органического трафика. Одна хорошая статья сможет генерировать вам стабильно сотни клиентов ежемесячно из поиска. Контент из блогов хорошо разлетается по соцсетям, повышает узнаваемость бренда и осведомленность о продуктах компании.
Такие простые и бесплатные действия по корректировке сайта за неделю приведут к увеличению количества поступающих заявок ДО запуска рекламы. В итоге ваш сайт будет готов к приему трафика.
Для экспресс-аудита вашего сайта просто напишите мне в тг @Udaleno4ka