Различные умонаслоения ученых о Сераписе, как об синкретическом божестве с ведром колосьев на голове, оставим на совесть им самим. Хотя какая там совесть, бог с вами. А вот реальное изображение этого человека, игравшего значительную роль в обществе той поры, наоборот очень интересна.
Серапис упоминается в качестве не египетского, а вавилонского деятеля (родился он там, видимо), в труде Арриана «Анабасис Александра» и в «жизнеописании Александра» Плутархом. Согласно этим авторам, Серапис не только имел собственный храм в Вавилоне, но и является единственным жрецом, упоминаемым в связи со смертью Александра Македонского в Вавилоне в 323 году до нашей эры. Другие исследователи также связывают культ этого "бога" с именем Александра, но считают, что он имеет египетское происхождение.
На монетах того периода, где он изображался рядом с Александром, есно никакого ведра на голове, вы не увидите. А имеется небольшая пиала, которая крепилась венком из лавровых листьев или стилизацией под них. В основании пиалы вероятно находился мешочек с песком или что то вроде розетки из лепестков.
И так как, дураков в то время среди жрецов, было прямо скажем маловато, этот предмет должен иметь какое то функциональное значение. Как я не раз говорил, знание не пропадает, оно трасформируется и теряя свое первоначальное значение, превращается в предметы обихода, мифы и легенды.
Ношение кувшинов с водой таким образом до сих пор распростанено в странах Востока и Азии. Причем одни ученые говорят, что подобное действо укрепляет осанку и действует благоприятно на позвоночник, другие вторят абсолютно противоположное, говоря что люди тогда редко доживали до 50 лет, и поэтому не достигали той точки, когда проблемы с межпозвонковыми дисками имели бы место быть. Но как мы уже выяснили никакого ведра не было, растиражированные картинки и статуи гораздо более позднего времени, когда учение превратилось в фарс, а потом и анекдотов насочиняли.
Так зачем жрецу, советнику, визирю, консильери царя столь необычный с нашей точки зрения предмет? Чашка с водой или иной жидкостью. В японских легендах о духах лесов каппа есть забавный сюжетец. Они обладали сверхсилой и могли утащить человека на дно болота, не по злобе, а чисто по приколу. Чтобы защититься от их чар нужно было всего лишь поклониться встретившемуся по пути духу. А так как сила каппа заключалась в небольшом углублении на его голове, в которой скапливалась вода, вежливый каппа, поклонившись в ответ, терял свою силу вместе с вылившийся водой. )))) Весьма вероятно, что эти легенды родились от встеч с монахами ямабуси, медитировавшими по берегам рек и применявшими разные заумные штуки для достижения эффектов в теле. Эти ребята были далеко не философы, а наоборот йоги-практики с весьма сомнительной репутацией шутников.
К сожалению артефактов подобного рода не осталось или они пока неизвестны, но в странах Африки есть кое какие предметы подходящие на роль этих мега девайсов. Делают такие чашки из стеатита (электроизоляционный материал на основе талька) с вполне определенной раскраской. Так что не все потеряно.
Спасибо всем кто смотрит и поддерживает мой канал, ваше внимание бесценно. Поддержать автора канала на чашку кофе и не только, как всегда по этой ссылке.