Громкий и властный крик дневального «Подъём!» как-то прошёл незамеченным. Призывники лениво потягивались, лёжа на продавленных и скрипучих кроватях. Какой подъём??? Ромка посмотрел на часы - шесть утра! И попытался снова уснуть, перевернувшись на другой бок. Но, не тут-то было! Дневальный начал пинать кровати, чтобы поднять вчерашних гражданских пацанов. Удары были настолько сильными, что пара парней просто выпали со своих шконок на пол.
Подскочили все, начали лениво одеваться.
И тут появился прапорщик.
- Строиться! Зарядки сегодня не будет, но, немного поговорим! Верхнюю одежду не надевать! Бегом марш! Построение перед казармой!
Ошалелые от такого исхода событий, «спешелы» рванули на выход. Полное непонимание ситуации, растерянность, вот что Ромка испытал в тот момент. Какой-то сюрреализм!
Выстроились. Улица, снег идёт, а в строю все были без тёплой верхней одежды. Прапорщик Северов был весьма так нормально «упакован» в тёплый камуфлированный бушлат, и ходил перед строем уже замёрзших призывников, мягким и бесшумным шагом.
- Замёрзли? Ничего! Представлюсь: прапорщик Северов! Третья рота, старшина. Сегодня вас переоденем в нормальную форму одежду и заберём в роту! Ну, а так как зарядка вам пока не положена, расскажу вам про Сахалин.
Ромка трясясь от холода, пытался понять, что там глаголет прапор, и нафига всё это нужно. Какой нахрен Сахалин???
- На Сахалине очень морозно! Даже зубы мёрзнут. Но, вам повезло, вы будете служить здесь. Правда, не все из вас. Кто-то решит сбежать из Бригады, написав рапорт о переводе в любую другую часть.
- Товарищ прапорщик! Разрешите надеть верхнюю одежду!
- Как фамилия, боец?
- Котов!
- Привыкай, Котов к тяготам и лишениям воинской службы!
- Так холодно ведь, товарищ прапорщик!
- Замёрзли, значит? Упор лёжа принять! Сейчас погреетесь!
Все упали на землю, офигевая от происходящего! Это где та элита вооружённых сил??? Что за ерунда? Отжиматься, упираясь голыми руками в мёрзлый асфальт??? Мда. Голыми руками. Ага!
- Почему отжимаетесь на ладошках??? В Спецназе нужно опираться на кулачки! Чтобы удар был крепче! На «раз» опускаемся! На «два» поднимаемся! На «полтора» зависаем в промежуточном состоянии!
Асфальт был очень холодным и неровным. Ромка сразу сорвал кожу с костяшек. Было очень больно, но, прапор был неумолим.
- Раз! Два! Полтора!!!
Котов уже не чувствовал холода, даже вспотел. Кулаки горели огнём, а в голове крутилось из солдатских блокнотов парней, кто отслужил:
Первый день в армии: Мама, я - солдат!
Второй день в армии: Мама, я хочу домой!