Вообще после фильма Андрея Богатырева «Легенда о самбо» я накатал аж пять или шесть статей по истории нашего национального вида единоборств, настолько оно, кино, раззудила мой писательский нерв.
В этот раз, надеюсь, будет поменьше, но тем не менее... Задумался, а вот как было бы интересно, если бы кино было снято по лекалам наших тайных идеологов (Ильина, Дугина и Холмогорова), которые пытаются сегодня скрестить бульдога с носорогом, то есть помирить белых и красных в период падения Российской Империи.
Вот как выглядел бы фильм «Золото Умальты» с точки зрения современных российских идеологов? Ну, как-то пытались обелить Колчака в фильме «Адмирал». Хм... хорошее слово «обелить». Ибо фигура Колчака красная от крови своих соотечественников, но... вернемся к фильму Андрея Богатырев и Ольги Погодиной-Кузьминой.
Предположим, честный и добрый предприниматель Булыгин (уже смешно?), который заработал состояние поднимаясь буквально с низов, с кайлом стоял, но заработал капитал и купил прииск, который сделал настолько образцовым, что рабочие его на руках носили и готовы были за него в огонь и воду (добрый хозяин хорошо платил, лечил рабочих, учил их детей, посылал в город на конкурсы и получать образование – мечты, мечты, куда вы удалились?) теряет золото, которое он вез в банк, чтобы честно заплатить с него налоги царю-батюшке и часть доходов перевести на русско-японскую войну. Но по дороге обоз с золотом украли... Кто? Ну, допустим мифические злые люди с иностранными корнями? А зачем? Чтобы что? Чтобы, конечно: прокутить по кабакам и китайским кокаиновым притонам. Ну, допустим! Хотя на эти деньги можно было и устроить бунты, чтобы свергнуть царя, который вот-вот победит, но... честный охранник при поддержке местных диких аборигенов и собаки пытаются вернуть золото Булыгина, чтобы он мог реализовать свои планы, а те, что останутся раздать бедным... и немного на свою мечту потратить.
О чем же может мечтать добрый золотопромышленник Булыгин? Конечно же он мечтает снять кино про ковбоев и индейцы так, что аж американцы прослезились.
Допустим после долгих злоключений охранник и аборигены возвращают золото Булыгину, и он что?
Доснимает кино, только переосмысляет свою жизнь и на ходу меняет сюжет снимает про Россию и ее широкую душу, и еще заодно строит: больницу, школу и церковь, а аборигены, увидев такую кроткость души отказываются от своих диких шаманских взглядов и уверую в бога нашего Иисуса Христа.
Такое кино сегодня было бы идеальным, но... почему же мы вместо этого видим рубилово за презренный металл? Почему мой мифический сюжет не вдохновил ни сценариста, ни режиссера, ни продюсера? Вопрос, конечно, риторический. Может, когда-то мне они и ответят, но чудится мне, что авторы сами не верят в такое развитие событий. Раньше была такая присказка. Разбуди классика через сто лет, и он скажет: «Что в России по-прежнему воруют!»
Вот коммунисты верили в светлое будущее и не воровали, поэтому построили и школы, и больницы, и в войне победили и в космос полетели и атом сделали мирным, а вместо храмов – клубы, где каждый мог реализовывать свои таланты и приобщаться к мировой культуре, и кино свое снимали, которое до сих пор можно смотреть. И отдельные фильмы даже американскую публику покорили,
И вот эта самая простая идея об общем благе, о том, что хоть коммунисты были и не идеальны, но СССР-то они все же построили. Это идея торчит как уши из кустов, сегодня из фильма «Золото Умальты». Увидит ли ее зритель между строк? Разглядит ли?
О том как разрушали наследие СССР можно прочитать в моем фантастическом романе «Последний полет «Жар-птицы»: https://www.litres.ru/book/eduard-semenov/posledniy-polet-zhar-pticy-38007594/