…Или вот ещё интересная вещь, если говорить о советской музыке.
При всём том, что представитель тех или иных советских народов, пишущий музыку, неизбежно привносил свой национальный колорит (братья Покрасс, конечно же, еврейский — у них каждая третья песня построена как «Семь сорок», Мурадели — грузинский, Бабаев — армянский, и так далее), имело место замечательное культурное взаимопроникновение. Когда Марк Фрадкин пишет — от имени северных народов — «Увезу тебя я в тундру», славянин Шостакович сочиняет еврейский вокальный цикл, а Долуханян в свою очередь - безусловно русскую, «почвенническую» мелодию для культовой песни «Рязанские мадонны».
Александр Павлович Долуханян родился 1 июня 1910 года.
Может, я что-то пропустил, но я давным-давно не слышал его имени нигде.
Но если переслушать великую песню «Дунай голубой», или такие прекрасные вещи, как «Судьба военная» и «Офицерские жёны» — то можно расплакаться от печали. Как же так получилось, что мы всё так быстро позабыли? Ведь с эти