Найти в Дзене

Языковая школа: легкий способ деградировать и выкидывать деньги на ветер

Оглавление

В России с 2010-х годов стало модно и прибыльно открывать частные детские языковые школы. Только вот не всегда их открывают люди, заинтересованные в том, чтобы обеспечить качественное образование. Чаще всего их открывают те, кто хочет заработать побольше денег на желании родителей дать своим детям хорошее образование. Такие своеобразные инфоцыгане среди языковых школ.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Как отличить инфоцыганскую языковую школу от нормальной языковой школы? Инфоцыганские школы обычно сетевые, преподаватели там меняются с огромной скоростью, а основной акцент там сделан на рекламе и пиар-акциях.

А вот причины, почему никаких знаний ваш ребёнок там не получит:

1. Не самые лучшие учителя.

Почему? Потому что хорошие учителя в таких местах не задерживаются. И не только из-за зарплаты, которая, кстати, крайне низкая. А из-за того, что большинство коммерческих языковых школ работают по системе "клиент всегда прав". Да, именно клиент. Не ученик или родитель ученика, а клиент. Именно так их называли методисты нашей школы. И делали всё, чтобы повысить "лояльность клиентов". Вследствие чего складывалась такая ситуация, что учитель всегда неправ в спорных ситуациях. А если ситуация обратная, и учителем довольны, то лавры достаются школе, а не учителю.

В языковых школах личность учителя стирается максимально. Делается это для того, чтобы ходили не к преподавателю, а в школу. Чтобы родители не возникали, если вдруг не найдётся место в группу к определенному учителю, или если придется резко менять преподавателя у группы. Родителям в таких школах прививают мысль о том, что их дети учатся именно в языковой школе, а не у конкретного учителя.

Почему это плохо? Потому что уровень уважения к учителям в таких школах ниже низкого. Какое бы крутое у вас не было образование, каким богатым бы не был опыт, но если вы не понравитесь какой-нибудь маме двоечника Серёжи, то всё, вы никто и ничто, звать вас никак и скажите спасибо школе, что она вас не выставила за порог в ту же секунду.

Вот так, из частных языковых школ и уходят учителя, которые и рады были бы учить, но не готовы терпеть унижение их достоинства.

2. Придуманные методики

Думаю, вы слышали рекламы языковых школ в стиле " Учим английскому за месяц!", "С нуля до C1 за год" и т.д. Абсурдность этих высказываний даже обсуждать не хочу, это просто невыполнимые обещания. Но есть ещё одна ловушка, в которую попадаются родители:

КОММУНИКАТИВНАЯ МЕТОДИКА

Точнее здесь имеется ввиду и не методика вовсе, а просто красивое выражение, которое используют языковые школы для привлечения внимания к себе. Они обещают, что уроки БУДУТ ВЕСТИСЬ ТОЛЬКО НА АНГЛИЙСКОМ, а также что, ВАШ РЕБЁНОК ЗАГОВОРИТ НА АНГЛИЙСКОМ С ПЕРВОГО УРОКА.

Наивные родители (особенно те, кто сам не знает ни одного языка) действительно начинают верить, что единственный действенный способ выучить английский, это когда учитель говорит только на английском и заставляет детей делать тоже самое. И всё. По их мнению, это единственная составляющая успешного урока. Они совершенно не задаются вопросом о том, как дети будут говорить на языке, которого не знают. Точнее они думают, что это должно прийти "как-то само". Таким родителям мне всегда хочется посоветовать сходить на курсы французского, например, которые ведутся на исключительно на французском языке. И почувствовать всё удовольствие:)

Ни одна современная методика преподавания иностранных языков не исключает использование родного языка на уроке. Языковые школы дают родителям заведомо невыполнимые обещания, потому что пытаются привлечь как можно больше учеников. А ученики и их родители, когда понимают, что всё не так как они хотели, уходят, обвиняя учителей в некомпетентности, ведь "как они посмели не работать в "коммуникативной методике"".

Но на самом деле, коммуникативная методика, это другое, не имеющее отношение к тому, что языковые школы навязывают и учителям, и родителям.

Кроме того, никаких "особенных" методик в таких школах вообще нет. Никто там учителей не обучает. Каждый учитель преподает так, как умеет и по тем методикам, которые знает и умеет применять.

3. Родители всегда лучше знают как учить

Этот пункт вытекает из предыдущих двух. Вследствие вышеописанной политики, проводимой языковыми школами такого типа, вокруг таких школ формируется клубок "клиентов", которые начинают навязывать свои правила: учить учителей как нужно учить, хамить, требовать немедленных результатов и не терпят, когда им говорят, что их сыночка или доченька совсем не хочет учиться, соответственно и результатов там не может быть. Такие "клиенты", считают, что отсутствие результата и плохое поведение их дитя, это не следствие их родительской несостоятельности, а следствие того, что учитель не может "заинтересовать".

И вот здесь мы переходим к самому интересному:

4. Развлекательные уроки

Как я уже упоминала, инфоцыганские языковые школы настроены больше на выкачивание денег, чем на что-то еще. Соответственно, у таких школ нет разработанных программ, учебно-методических планов и так далее. Здесь на первое место ставится "развлечение".

В языковой школе, где я работала, нам прямым текстом говорили, что наша основная задача сделать так, чтобы детям было "не скучно" на уроке. И под этим подразумевалось не то, что занятие должно быть с учётом возрастных особенностей ребенка. Нет, под этим подразумевалось, что ребёнку должно быть постоянно весело на уроке, а то, не дай Бог, заскучает, а потом маме скажет, что ему скучно и уйдёт. Так что преподаватели устраивали танцы с бубнами и фейерверками, только бы никто не ушёл! Однако всё равно уходили, потому что результатов не было, а любое развлечение рано или поздно надоедает.

Те учителя, которые были против этого бесконечного праздничного фейерверка ( в числе этих учителей была и я) постоянно сталкивались с неодобрением их действий со стороны руководства, родителей и детей. Представляете, с нами реально боролись методисты, пытаясь заставить нас развлекать детей на уроке, как аниматор, только при этом еще говоря на английском, вместо того, чтобы учить! И они не принимали как аргумент то, что у нас были результаты у детей, дети реально учили английский, проникались интересом к процессу изучения языка. Всё это было неважно, потому что двоечнику Васе, например, скучно, а значит, нужно сосредоточится на развлечениях, наплевав на интересы сильных детей.

Кроме того, группы формировались хаотично, обычно в группе были дети разного уровня, что, естественно, усложняло и без того сложную задачу.

Поэтому отдавая детей в такую школу, вы должны понимать, что нацелены они не на то, чтобы обучить ваших детей английскому языку. Они нацелены на то, чтобы дети как можно дольше ходили на занятия, вы платили деньги, а учителя были аниматорами. На этом всё.