Для современных игр, 3D-моделирования и рендеринга нужен максимально мощный ПК. Для офисной работы хватит и бюджетной сборки. А какой компьютер нужен для 2D-дизайна? На чем лучше сэкономить в такой сборке, а за что — переплатить? Ответы — в нашем материале.
Особенности сборки
Процесс создания и редактирования 2D-изображений не требует такого мощного «железа», как 3D-моделирование. Однако и здесь есть нюансы, которые нужно учесть при подборе ПК.
При редактировании изображений больше всего нагружается центральный процессор. Некоторые операции могут исполняться на графическом процессоре. Наличие видеокарты при этом необязательно. Большая часть этих операций может выполняться в программном режиме и на процессоре. Правда, заметно медленнее.
Но даже современная встроенная видеокарта может заметно ускорить работу. Дискретные видеокарты с быстрыми ГП и собственной видеопамятью ускорят процесс еще больше. Однако влияние видеокарты на общую скорость работы не абсолютно: не все расчеты выполняются на ней. Так что степень реального ускорения в работе варьируется.
В крупных проектах, где нужно обработать много сложных эффектов, дискретная видеокарта даст заметный выигрыш. С более простой работой ускорение будет не слишком весомым. Еще меньше отличаются между собой возможности дискретных моделей. Здесь вовсе может не быть разницы между дорогой и дешевой видеокартой.
С процессорной нагрузкой все тоже непросто. Большинство операций в графических редакторах плохо распараллеливаются. Многие из них до сих пор не в состоянии загрузить больше одного ядра. При этом некоторые могут использовать до 16 потоков. Поэтому на большое количество ядер такие программы не всегда реагируют ростом производительности. А вот процессоры с современной архитектурой и высокими частотами дадут заметное ускорение.
Высокая скорость оперативной памяти здесь мало помогает. Эффект от нее заметен только с топовыми процессорами. Поэтому в большинстве случаев смысла вкладываться в ее частоту нет — лучше предпочесть объем.
А вот подсистема постоянной памяти нужна быстрая. SSD-накопитель заметно ускоряет открытие и сохранение графических проектов. На нем хранится и кэш программ при работе с изображениями — к нему тоже важно иметь быстрый доступ. Поэтому современные NVMe-накопители предпочтительнее. Они заметно быстрее SATA SSD на линейных операциях.
Гнаться за дорогими моделями SSD смысла нет. Такая работа не использует больших объемов информации. Операции графических редакторов обычно укладываются в несколько ГБ. Они помещаются в небольшие объемы быстрого SLC-кэша. Он сейчас есть даже у бюджетных моделей SSD. Случайный доступ здесь тоже большой роли не играет — важнее линейные скорости.
Теперь приступим к оценке комплектующих, необходимых компьютеру дизайнера.