Найти тему

Великий взлом

В марте 2018 года СМИ опубликовали новости, что британская консалтинговая фирма Cambridge Analytica получила от ученого, который официально сотрудничал с Facebook*, собирая информацию о пользователях "в академических целях", персональные данные десятков миллионов аккаунтов. Это стало одной из крупнейших утечек в истории Facebook.

Компания заявила, что использует "методы улучшения данных и сегментации аудитории", обеспечивающие "психографический анализ" для "более глубокого изучения целевой аудитории". Используя поведенческий микротаргетинг, CA предсказывала потребности субъектов и то, как они могут меняться со временем. Она указала, что может рассказать о человеке то, чего он сам не знает о себе. Алгоритм позволял персонализировать таргетинг по заказу политических клиентов, правительств и бизнеса, обеспечивая "лучшее и более действенное представление об их ключевой аудитории", а дополнительные сведения использовались для определения позиции избирателей по конкретным вопросам.

Основанная в 2013 году Cambridge Analytica была дочерней компанией SCL USA, которая использовалась в качестве "глобального агентства по управлению выборами". SCL с 1990-х годов влияла на выборы в развивающихся странах, а CA сосредоточилась на Британии и США. Гендиректор CA заявлял, что в 2014 году компания участвовала в 44 политических гонках в США, в 2015-м анализировала данные для президентской кампании Теда Круза, в 2016-м работала на Дональда Трампа.

Также CA приложила руку к раскрутке Leave.EU,  участвовавшей в Брекзите. Руководители Cambridge Analytica утверждали, что работали над выборами по всему миру, используя медовые ловушки, взяточничество и проституток для очернения оппозиции, например дискредитировали политических оппонентов непристойными видео с "красивыми украинскими девушками" и предложениями взяток, даже если оппоненты не принимали эти предложения.

На основе этой истории Netflix выпустил фильм The Great Hack ("Великий взлом").

Бывшие сотрудники СА и по сей день заметны в информационном поле. Брэд Парскейл, в 2016 году руководил группой анализа данных предвыборной кампании Трампа, президент и его союзники восхваляли Парскейла как цифрового гуру. В 2018 года Парскейл стал руководителем избирательной кампании. Сейчас он занимается разработкой систем пропаганды на базе ИИ, помогающего создавать настроения избирателей с помощью соцсетей, в том числе с целью антироссийского влияния.

Бриттани Кайзер, бывший директор по развитию бизнеса Cambridge Analytica, была тем человеком, кто обнародовал информацию о краже СА данных пользователей Facebook, инициировав расследование против фирмы. В ее мемуарах "Цель: внутренняя история осведомителя Cambridge Analytica о том, как Big Data, Трамп и Facebook сломали демократию и как это может случиться снова" рассказывается, как компании незаконно используют данные, чтобы влиять на выбор людей. Сейчас Кайзер сотрудничает с министерством цифровой трансформации Украины, занимающимся в том числе антироссийской пропагандой в инфосфере. С 2022 года она собрала на помощь Украине более 100 млн долларов.

*Компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ.

Источник -
https://t.me/geroi_zlodei/195