Найти тему
Sergey Dickson

Замена масла в МКПП. Что как и зачем.

Оглавление

Итак, в этой статье хотелось бы разобраться в том, как менять масло в МКПП.

Зачем менять масло в МКПП?

Возможно многие задаются вопросом «Зачем менять масло в МКПП?», так вот, это необходимо делать для того, чтобы трущиеся элементы коробки лучше смазывались. Так как масло что в моторе что в КПП имеет свойство окисляться и терять смазочные свойства из-за высоких температур, то его необходимо менять, чтобы все что трется, лучше смазывалось.

Когда это нужно делать?

Менять масло в МКПП необходимо по регламенту. Однако, можно немного пренебречь этой процедурой. К примеру, мы пренебрегли заменой масла в КПП на своем авто на 40 тыс. км. Делать это не желательно, однако если уж совсем не охота, то немного можно. Масло кстати, было нормальное, без металлической стружки, если не учитывать что оно было черное, что в принципе нормально.

Как менять масло в МКПП.

Первым делом, авто конечно же нужно загнать в нужное для этого место, это может быть так и гараж с ямой, так и помещение где есть подъемник. По запчастям необходимо купить пробки на заливное и сливное отверстие вместе с уплотненительными кольцами(шайбами). Мы здесь немножко накосячили, и поменяли только кольца уплотнения, однако потеков масла из КПП не наблюдается. Желательно также иметь литературу про своё авто, дабы было проще разобраться где что находиться. На этом этапе важно также посмотреть сколько масла нужно лить в коробку, и здесь очень важный момент. Важно посмотреть сколько нужно лить масло в коробку именно на том моторе, который стоит у вас в авто, и поверьте, это очень важный момент(мы с этим накосячили, однако быстро поняли что и как). На корпусе коробки должны находиться отверстия для слива и заливки масла(это можно увидеть в книге или другом информационном источнике). Затем нужно открутить пробку заливного отверстия, а уже после подставив что-то под сливное отверстие открутить пробку и с него.

Отверстия для заливки(1), и для слива(2). Картинка с интернета.
Отверстия для заливки(1), и для слива(2). Картинка с интернета.

Желательно кстати, перед заменой масла в МКПП поездить некоторое время, дабы масло было горячим и лучше стекало. Пробки необходимо очистить от грязи и пыли(если они не меняются) и закрутить с новым кольцом уплотнения сливную пробку. После залить масла в заливное отверстие столько, сколько указано в информационном источнике(можно ориентироваться на кол-во отработанного масла после его слива). Для залива масла мы использовали воронку и трубку, лили масло через верхнюю часть авто. Затем нужно закрутить заливную пробку.

Важная деталь.

На переднеприводных авто, сделать такую процедуру не составит проблем(как в нашем случае), однако на заднеприводном авто нужно будет уже иметь спец. насос, который сможет залить масло в КПП.

Как мы накосячили.

За пробки я уже написал, но после того как мы залили 1 канистру трансмиссионного масла(1 литр) появилась проблемка. Масла слили больше половины 5 литровой бутылки. В одной из книг было написано 1.7 литра масла, что было не верным(книга про наше авто, не офиц.) а уже в официальной книге, идущей вместе с машиной, найдя свой мотор, мы увидели, что масла нужно лить не 1.7 литра, а 2.8. Что было ярко продемонстрировано когда мы разлили масло по 1 литровым канистрам.

Конец.

На этом все, надеюсь было интересно. Надеюсь на вашу поддержку, всем удачи и до скорой встречи.