Найти тему

Bigfoot-1 - первый в мире монстр-трак

Bigfoot-1
Bigfoot-1

Бигфут – это известный криптид, мифическое существо, которое, согласно легендам, проживает на северо-западе США и в западной части Канады. Т.е. бигфут – это американский родственник так называемого «снежного человека». Документальных подтверждений существования бигфута до сих пор нет.

Другое дело – «бигфуты» из мира автомобилей. Эти машины тоже родом из Северной Америки, но в отличие от одноименного криптида, их существование сомнению не подлежит, они снимаются в фильмах и проходят соревнования на бигфутах.

Первый автомобиль такого типа был создан в конце 70-х годов. Автором проекта трансформации обычного пикапа Ford F-250 в настоящего монстра среди автомобилей стал Боб Чендлер, а сама эволюция заняла несколько лет. Свой первый автомобиль Боб Чендлер назвал «Bigfoot-1» и вскоре этим именем начали называть сам класс таких монстров.

История Bigfoot-1 началась в 1975 году, когда бывший строитель Боб Чендлер начал участвовать в гонках на внедорожных автомобилях на принадлежавшем его семье пикапе Ford F-250 «Highboy» 1974 года выпуска.

Ford F-250 Highboy
Ford F-250 Highboy

В качестве гоночного болида Боб Чендлер использовал полноприводный пикап Ford F-250 «Highboy» с кабиной Regular Cab в версии Ranger XLT, с нижневальным мотором V8 объемом 4,9 л и 3-ступенчатым «автоматом». И быстро обнаружил, что на Среднем Западе отсутствуют в продаже запчасти, которые необходимы для обслуживания гоночного пикапа.

Решением стало открытие в Фергюсоне, штат Миссури, собственного магазина под названием Midwest Four Wheel Drive and Performance Center. Бизнес Боб Чендлер открыл вместе со своей женой Мэрилин и другом Джимом Крамером.

С 1975 года, выступая в местных гонках по грязи или заездах по бездорожью, Боб Чендлер начал модернизировать свой пикап Ford F-250 «Highboy» с целью повысить его внедорожный потенциал. Сначала он просто установил более крупные колеса.

Затем вместо серийного мотора V8 объемом 4,9 л под капот был имплантирован огромный Ford385 V8 объемом 460 кубических дюймов (7,5 л). Он имел классическую нижневальную конструкцию и штанговый привод клапанов. Этот 7,5-литровый карбюраторный мотор был доступен для заднеприводных пикапов Ford F-Series 6-го поколения, но не устанавливался на полноприводные версии. В паре с новым мотором работала 3-диапазонная автоматическая коробка передач Ford C6.

Bigfoot-1
Bigfoot-1

Но самые масштабные решения были внедрены Чендлером в 1979 году. Боб Чендлер установил мосты от армейского полноприводного 2,5-тонного 3-осного грузовика M35, созданного компанией REO Motor Car Company еще в 1949 году. И применил большие шины размером диаметром 48 дюймов от сельскохозяйственной техники. На некоторых соревнованиях по преодолению бездорожья Чендлер применял сдвоенные колеса такого размера на обеих осях. В ходовой части на каждое колесо устанавливалось по два амортизатора.

Bigfoot-1
Bigfoot-1

А во-вторых – он сделал свой Bigfoot-1 полноуправляемым, добавив пикапу задние управляемые колеса. Эту концепцию Боб назвал 4х4х4. В таком виде большой пикап, ставший рекламной платформой для магазина Чендлера, привлек к себе много дополнительного внимания, участвуя в разных автомобильных выставках и соревнованиях.

Bigfoot-1
Bigfoot-1

В течение 1979 года изменился облик пикапа. Он получил передок в стиле Ford F-250 образца 1979 года: новую хромированную решетку радиатора с прямоугольными фарами и большими указателями поворота под ними. При этом для облегчения доступа с силовой установке, автомобиль не имел классического капота, а весь передок был выполнен в виде одной детали и откидывался вперед. Он также получил новые боковые зеркала и хромированную дугу позади кабины.

В 1981 году Боб Чендлер впервые попробовал переехать на своем Bigfoot-1 два легковых автомобиля, поставленных рядом. Это ему удалось, а этот свой эксперимент Боб записал на видео и крутил ролик в своем магазине ради рекламы.

В том же году этот ролик увидел промоутер автошоу из Колумбии, штат Миссури, и пригласил Чендлера принять участие в шоу. В дальнейшем все это эволюционировало в новую дисциплину в американском автоспорте – соревнования монстр-траков.

Bigfoot-1
Bigfoot-1

В том же году Bigfoot-1 был показан в художественном фильме, а также начата постройка второго образца подобного пикапа - Bigfoot-2. А с 1983 года компания Ford стала спонсором команды Bigfoot Team Боба Чендлера.

Пикап Bigfoot-2 был завершен в 1982 году и стал первым автомобилем такого класса, который использовал колеса диаметром 66 дюймов – в будущем они стали стандартной размерностью для монстр-траков.

Новый монстр Bigfoot-2 базировался на шасси пикапа Ford F-250 Highboy 1974 года и имел модернизированную внешность 1979 года. Он также имел карбюраторный мотор Ford 385 V8 объемом 7,5 л и автоматическую 3-ступенчатую трансмиссию Ford C6.

Bigfoot-1
Bigfoot-1

Новый пикап Bigfoot-2 стал дальнейшим развитием первого бигфута Чендлера, а в последствие уже Bigfoot-1 был в очередной раз модернизирован, теперь уже повторяя более крупный Bigfoot-2.

Обновленный Bigfoot-1 получил более мощные мосты от 5-тонного военного грузовика M813 семейства M809 Series и крупные колеса с флотационными шинами Firestone размерностью 66 х 43 х 25 дюймов (их диаметр почти 170 см, а ширина – 110 см).

Bigfoot-1 и Bigfoot-2
Bigfoot-1 и Bigfoot-2

Подвеска колес по-прежнему осталась рессорной, но появились мощные продольные дополнительные тяги, а на каждое колесо теперь приходилось по 4 амортизатора. Естественно, сохранились задние управляемые колеса.

А позже Bigfoot-1 получил еще более крупный мотор V8 объемом 10,5 литров (640 кубических дюймов). Первый Bigfoot принимал активное участие в соревнованиях по 1989 год. Данный экземпляр до сих пор принадлежит компании Боба Чендлера, базируется в магазине Bigfoot 4х4 в Пасифике, штат Миссури и продолжает демонстрироваться на автошоу.

Bigfoot-1
Bigfoot-1

Внешне оба первых пикапа Bigfootпрактически не отличались друг от друга. Но в 1987 году Bigfoot-2 получил новую внешность в стиле пикапа Ford F-250 8-го поколения. В таком виде Bigfoot-2 выступал в соревнованиях по 1990 год.

Bigfoot-1 и USA-1
Bigfoot-1 и USA-1

В 1992 году Bigfoot-2 был отремонтирован, а в кузове размесили сиденья для пассажиров. Такой автомобиль получил имя «Safari foot».

В 1983 году был создан Bigfoot-3, который также был создан на базе полноприводного пикапа Ford F-250, а уже летом 1984 года был представлен Bigfoot-4, который стал первым монстр-траком, построенный на оригинальном шасси, а не на базе серийного пикапа F-Series.

Bigfoot-5
Bigfoot-5

Наконец в 1986 году был создан Bigfoot-5 – пикап на гигантских колесах Firestone Tundraдиаметром 120 дюймов (305 см) от арктического автопоезда LeTourneau TC-497, созданного по заказу Пентагона.

Bigfoot-5
Bigfoot-5
Bigfoot-1
Bigfoot-1
Bigfoot-1 на 66-дюймовых колесах
Bigfoot-1 на 66-дюймовых колесах