От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
10 - "High Hopes" (1994)
Оценка: 10/10
Когда деревья были большими, когда трава была зеленее, когда свет был ярче… Когда ты юн и чист помыслами всё кажется одним. А когда ты умудрён опытом и седина предательски ползёт по вискам - всё кажется совсем другим.
Но одно незыблемо - музыка. Музыка Pink Floyd. Так что не грустите о том, что всё прошло. Если есть возможность слушать эту песню - то всё не так уж и плохо, а очень даже хорошо. Я серьёзно.
9 - "Wish You Were Here" (1975)
Оценка: 10/10
Душевность (какое же загадочное и необъяснимое слово!) этой песни является эталоном душевности из палаты мер и весов - даже несмотря на грустный текст и витающий на заднем фоне дух Сида.
8 - "Grantchester Meadows" (1969)
Оценка: 10/10
Бесценное воспоминание Уотерса о летних каникулах в Кембридже, которое убаюкивает, успокаивает и, как ни странно, гипнотизирует. Это точно тот же человек, который чуть ли не в одиночку написал «Стену»?
7 - "Learning To Fly" (1987)
Оценка: 10/10
Хотите научиться летать? Тогда бегом включайте этот трек, открывайте окно и…
Нет, прыгать вовсе не обязательно. Можно просто посидеть на подоконнике и помечтать. Полёт воображения - тоже ведь полёт, не так ли?
Так что благодарите Гилмора за то, что дал возможность воображению развернуть крылья в удивительном полёте, в котором поп-мотивы вступают в дуэль с его парящей над планетой нашей необъятной гитарой.
6 - "The Narrow Way (Parts 1–3)" (1969)
Оценка: 10/10
Преступно недооценённая «The Narrow Way» является славным напоминанием о том, с чего вообще начинал Гилмор и в качестве кого он себя в конце шестидесятых позиционировал. Да, сейчас Дэвид, конечно же, стесняется своих безумных психоделических экзерсисов - но тем, для кого Floyd не ограничиваются «Луной» да «Стеной», эти его гитарные выкрутасы всегда казались чем-то гораздо более серьезным, чем юношеское баловство со студийными эффектами.
5 - "Pow R. Toc H." (1967)
Оценка: 10/10
Барретт заводит доверчивого слушателя куда-то в джунгли своего подсознания, где обитают необычные существа, общающиеся друг с другом при помощи странных вскриков и загадочного шепота. Вслушайтесь в эти звуки и попытайтесь представить себе этих существ. Даю сто процентов, что у них будут большие мультяшные глаза и они чем-то будут очень сильно так смахивать на Волка из «Ну, Погоди!».
4 - "Nobody Home" (1979)
Оценка: 10/10
Мне с годами становилось всё труднее и труднее слушать эту песню - даже несмотря на то, что Уотерс в ней исполняет чуть ли не лучшую вокальную партию за всю свою карьеру. Всё дело в том, что в моей жизни было много расставаний и каждый раз, когда звучали страшные слова «между нами всё кончено», у меня в голове начинали звучать вступительные аккорды «Nobody Home» и на душе становилось очень-очень грустно.
И хотя песня не совсем об отношениях, однако же она очень ярко и красочно описывает состояние человека, которого бросили все и который пассивно пытается найти выход из сложившегося положения.
3 - "The Trial" (1979)
Оценка: 10/10
Я знаю, о чём вы думаете читая этот список. Вы думаете: «Какой же негодяй этот Кэтмен! Взял да и разделил на части всё то, что делить категорически нельзя!».
В какой-то степени я с вами согласен - альбомы Pink Floyd и в самом деле, э-э-э, неделимы. То есть они производят впечатление только тогда, когда песни в них следуют друг за другом, не так ли? Ну как бы да, но как бы и нет. Понимаете, у всякого произведения есть своя динамика. Есть вступление, есть завязка, есть кульминация. И если кульминация в отрыве от основного произведения не впечатляет - то это, пожалуй, неважнецкая кульминация.
А вот «The Trial» что на альбоме, что сама по себе, впечатляет настолько, что волей-неволей начинаешь чувствовать себя подсудимым на процессе, где Уотерс является и обвинителем, и адвокатом, и судьей. И это ощущение просто непередаваемо.
2 - "Wearing The Inside Out" (1994)
Оценка: 10/10
Воспоминание Райта о тех днях, когда Pink Floyd разваливались прямо у него на глазах - и его первый за двадцать лет вокал на альбоме группы.
Да, в своё время беднягу Рика задвинули на задний план - но после ухода Уотерса он вновь вышел на передовую и дал всем прикурить.
Здесь есть великолепная партия саксофона, здесь есть изрядная доза меланхолии и вообще это впечатляющий по своей атмосфере трек, который подходит как для любовных утех, так и для размышлений где-нибудь в тёмном уголке заброшенного парка.
1 - "Comfortably Numb" (1979)
Оценка: 10/10
Жизнь преподносит порой весьма странные сюрпризы. Вот живут двое, трудятся в одной группе, создают вместе шедевры - и их друг от друга воротит. Причем настолько сильно, что находиться в одном помещении не могут. Эти двое спорят, ругаются, выясняют отношения, чуть ли не дерутся - и по итогу таки расходятся из-за творческих разногласий. Но проходит время и выясняется, что по отдельности они совсем не то же самое, что вместе.
Я к чему клоню? Я клоню к тому, что Уотерс и Гилмор так же нужны друг другу, как луна нужна солнцу. Или как ночи нужен день. Или как осени нужна зима, а зиме - весна, а весне - лето. То есть по отдельности эти двое хороши - но врозь ничего гениального они так и не создали (хотя Уотерс на своём сольнике «Amused To Death» вплотную к этому приблизился). А вот то, что они создали вместе - это был высший класс.
И самое яркое тому подтверждение - «Comfortably Numb», над которой основательно потрудился как Дэвид, так и Роджер. Что ж, жаль, что эти двое так и не сумели найти общий язык и не укрепили свой альянс какими-то договоренностями.
Но что сделано - то сделано. Жизнь ведь на то и жизнь - чтобы преподносить странные сюрпризы и заставлять покорять вершины с теми, кто вызывает личную неприязнь. Парадокс? Парадокс! Как и практически всё на нашем земном пути!