Решил один велосипедист свой велосипед продать. Сделал несколько фотографий и объявление в местном велочате выложил.
Хочу велосипед себе новый, а потому старый велосипед продаю. Цена вопроса 100000 рублей наличностью. Предоплата 100%. Несовершеннолетним не беспокоить.
– А что так дорого? – возмутились в чате, и завязался диалог между продавцом и потенциальными покупателями, которые личными велосипедами обладали и вряд ли собирались менять свои старые велосипеды на новый велосипед, который для нашего героя старым стал.
Знаете, в какую эпоху мы живём? В ту самую эпоху, в которой каждый гражданин не только имеет право на свободу слова, но ещё и активно этой самой свободой пользуется. Где, как не в чате, с наибольшей рентабельностью это право реализовать? В комментариях к статьям ещё можно, так что милости прошу и вас, мои читатели, правом на свободу слова воспользоваться.
В чате, где большинство знает, какой у кого велосипед, правом на свободу слова пользоваться приятнее. Писать можно, что думаешь, и без цензуры, а ещё можно реакции на сообщения велотоварищей ставить. Чем не интересное времяпрепровождение в минуты отдыха от покатушек и тренировок? Есть тема – есть беседа увлекательная.
– А что так дорого велосипед продаёшь? – чем не достойная тема для увлекательной беседы?
Экономика у нас рыночная. Спрос предложение порождает. Потребитель всегда прав и в числе прочих прав есть у него право харчами перебирать и обсуждать объекты, на продажу выставленные. Вот и старый велосипед нашего героя под реализацию сразу нескольких прав наших соотечественников попал.
– Что так дорого? – народ спрашивает, и вопрос этот смахивает больше на риторический, ибо народ варианты ответов набрасывает, что могло стоимость велосипеда превратить в круглую цифру, которую не каждый из кармана наличностью достать готов.
- Рама алюминиевая;
- Производитель, который обычно наценки за известное имя не делает;
- Посещение велосипедом столицы нашей Родины.
– Цены на запчасти посмотрите, – советует наш герой, не готовый подтвердить факт, что шины байка с цветных картинок по столичным дорогам проезжали.
– Знаем мы цены на запчасти, – говорит народ, – потому на посещение велосипедом столицы вся надежда, иначе непонятно, по каким алгоритмам твоё ценообразование складывается.
– Продавай по запчастям, – тоже народ говорит, – выгоднее по запчастям продавать и вопросов меньше у покупателей потенциальных.
А вопросов у покупателей потенциальных много. Разбираются потому что покупатели потенциальные в предмете покупки стоимостью сто тысяч деревянных. И не просто разбираются, а не преминут на сей факт указать.
– Новый велосипед такой же модели в магазине около тридцати тысяч стоит, – говорят.
– От велосипеда в стоковой комплектации кроме рамы почти ничего и не осталось. Вот полюбуйтесь сами, как он преобразился после апгрейда, – говорит хозяин велосипеда и в подтверждение своих слов список неотделимых улучшений велосипеда приводит. А список такой подробный, что аж глаза разбегаются по трём листам текста.
– Полюбуйтесь, полюбуйтесь, – говорит продавец, – За сборку колёс отдал 2000 рублей, за тормоза – 14 000, мелкие расходы ещё. Герметик тот же, крылья. 102 тысячи за апгрейд отвалил в общей сложности. За что купил, за то и продаю, и стоимость велосипеда не считаю, а это целых 26 тысяч рублей. Возьмёт мой велосипед кто-нибудь, а потом ещё поговаривать будет, что выгодно взял.
Любуется народ неотделимыми улучшениями и вопросов у народа ещё больше становится.
– А почему детали втридорога купил?
– А зачем дорогие тормоза нужны бюджетной алюминиевой раме?
– А почему не делаешь скидку на то, что велосипед и все его комплектующие б/у?
– И чем это новые детали от деталей б/у отличаются, если недолго деталями б/у были? Купил – поставил. Поездил немного – захотел новый байк, – говорит продавец.
– Ну и что, что я ими пользовался?! Как новые они. С виду и не скажешь. Это те, кому оперативно товар надо сбыть в виду большой нужды, будут продавать его за 3 копейки. Я же никуда не спешу и большой нужды не испытываю, – добавляет продавец.
– В группе велосипед не уйдёт, – предполагает продавец, – надо объявление на известной барахолке выкладывать.
Кто продавал свои вещи, бывшие в употреблении, тот знает, как сложно бывает их продать. Те, кто на барахолках отовариваются, рассчитывают прикупить товар ниже рыночной цены и желательно с минимальными следами эксплуатации.
Если велосипед продавать, то сложности точно будут.
- Особенно, если велосипед из разряда недешёвых.
- Особенно, если велосипед был бюджетным, покуда продавец не превратил его в модель, стоимость которой предполагает поиск покупателя с определенными запросами.
Если комплектующие или их большая часть под запросы подойти смогут, то рама вряд ли под запросы подойдёт. Рама как принадлежала бюджетному велосипеду, так и осталась с той же геометрией, что её производитель наделил.
Против бюджетных велосипедов я ничего не имею, но в бюджетных велосипедах стоимость всех запчастей соразмерна друг другу, и покупатели у бюджетных велосипедов соответствующие.
Нет у них запросов таких, чтобы тормоза стояли класса люкс или обязательно бескамерные колёса. Покупателям бюджетных велосипедов не надо по трейлам гонять или, упаси Господь, с трамплинов прыгать. Им обычные покатушки подавай и не всегда по пересечённой местности.
Вложения в велосипед окупятся, если самому ими пользоваться. Апгрейдить, а потом пытаться вложенные средства вернуть посредством продажи – затея бесперспективная. Впрочем, на каждый товар свой покупатель найдётся, и, если птичка на хвосте принесёт весточку о том, что велосипед из этой истории был продан, я непременно вам расскажу.
История основана на реальных событиях, но максимально обезличена.
А вы как думаете? Часто ли продавцы велосипедов с рук цены на них завышают?