Найти в Дзене
MR Group

Художники «Арт-фабрики» разработают восемь скульптур для жилых комплексов MR Group: объекты будут представлены на Красной площади

Компания MR Group совместно с Агентством креативных индустрий (АКИ) представили специальный проект для художников «Арт-фабрики». Девелопер считает задачу поддержки культурного фона одной из основополагающих. MR Group активно интегрирует искусство в жилое пространство и окружающую среду, поддерживает творческие мероприятия и устраивает коллаборации с именитыми авторами, следуя собственной стратегии Art&Culture. Выразительные средства искусств доступным языком творчества обращаются к эмоциям и культурному опыту будущих жителей объектов и помогают раскрыть смыслы, заложенные в концепции проектов.

Перед установкой скульптур на постоянное место экспозиции в жилых проектах MR Group компания в рамках коллаборации с торговым домом ГУМ и галереей ГУМ-Red-Line разместит их в самом сердце страны — на Красной площади. Таким образом, три зимних месяца москвичи и гости столицы смогут созерцать яркую культурную витрину — скульптурную группу в сочетании с актуальными высказываниями русских авторов.

-2

Участие в open call могут принять художники и творческие объединения. Рассматриваются такие паблик-арт работы, как скульптуры, муралы, ленд-арт и другие. MR Group уверена, что конкурсанты смогут поднять градус эстетики жилых комплексов, украсив их своими творениями. Со своей стороны, девелоперские компании располагают всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы обогащать новую городскую среду не только утилитарными составляющими, но и культурными смыслами, наполнять пространство собственной идентичностью.

«Современный девелопмент всё больше становится основным тяговым локомотивом в продвижении паблик-арт. MR Group несколько лет последовательно развивает собственную стратегию Art&Culture, взаимодействуя со значимыми культурными институциями. Сотрудничество MR Group с АКИ позволит воодушевить десятки авторов на создание новых скульптурных идей в рамках конкурса и разместить объекты победителей на территории восьми жилых комплексов Москвы», — поясняет Ирина Матвиенко, куратор социокультурных проектов MR Group.

-3

Специальный открытый конкурс объявлен с целью переосмысления городской среды через интеграцию современного искусства в общественные пространства. MR Group стоит в авангарде тренда, когда девелоперы всё чаще обращаются к экспертам из мира искусства для углубления в смысловую ДНК проекта.

Выставка паблик-арт начнёт работу в ноябре 2024 года на Красной площади, у стен ГУМа, и продлится до весны. Участники конкурса получат возможность для претворения в жизнь творческих концепций и пространство для реализации своих проектов в жилых комплексах CITYZEN, ⁠City Bay, ⁠Symphony 34, MOD, JOIS, SLAVA* и других.

-4

«“Арт-фабрика” помогает как начинающим, так и опытным художникам продемонстрировать свои идеи и реализовать их, налаживает связь между владельцами бизнеса и представителями арт-индустрии для поиска новых концепций и решений. Результатом проекта станет преображение городских пространств — в Москве появятся яркие арт-объекты, которые украсят общественные места и станут точками притяжения для жителей и гостей столицы», — рассказала Гюльнара Агамова, генеральный директор АКИ.

Приём заявок начался 27 мая и продлится до 19 июля. По каждой заявке будет сформирован шорт-лист: от 3 до 5 участников, из которых заказчик выберет одного победителя. Их имена публично объявят 20 августа 2024 года.

* реализуется совместно с ООО «ПроГород» (ВЭБ.РФ).

-5