Найти тему
За чашечкой кофе

Любящая дочь

Начало

Предыдущая глава

Глава 25.

Прошло десять лет.

Марии сегодня праздновали день рождения. У девочки было много подруг, уместить всех в квартире было проблематично, поэтому пригласили всех в кафе. Только в восемь часов вечера родители еле-еле уговорили детей пойти домой. Уставшие, но довольные Агурские тоже покинули кафе. Мария хорошо училась и такой праздник вполне заслужила.

Немного потеплели отношения у тещи с зятем, особенно после того, как внука назвали Глебом. Ольга Сергеевна все прекрасно понимала, но до сих пор, помня слова Александра о том, что она может потерять дочь — смирилась, тем более видела, насколько та счастлива. Александру исполнилось шестьдесят четыре, возраст брал свое, волосы посеребрила седина, но он был еще по-прежнему крепок.

От дел он практически отошел, лишь иногда, когда требовалась его консультация, он приезжал в офис и, выслушивая сына, давал советы. За это время он стал дважды дедом и хотя безумно любил внуков, чувствовал, что стареет. В моменты таких грустных мыслей он смотрел на свою молодую жену, которая расцвела после рождения сына и в свои тридцать четыре года была роскошной женщиной.

Александр понимал, что приближается то время, когда он будет обязан отпустить ее, он не хотел стать ей обузой, он мог уехать во Францию и там доживать свой век, но не висеть на шее тем камнем, который тянет на дно.

В такие моменты он выглядел печальным, Сонечка его обнимала, не догадываясь, о чем он думает

- Ты что такой грустный?

-Не переживай, все в порядке.

Сейчас любовью они занимались реже, но Саша был по-прежнему нежен, нетороплив , свое умение показывать любовь к жене он не растерял, но ловил себя на том, что тоскует по прежней страсти и пылкости, которые уходили, и он ничего не мог с этим поделать.

Ходил в спортзал, занимался согласно возрасту, старался ходить, чтобы поддерживать форму, Сонечка этого ничего не делала, и в свои тридцать с небольшим порхала как бабочка. А он с ужасом осознавал, как ужасно, когда тебя предают. Его предала не Соня, а неумолимое время, с которым он старался бороться, как тот известный герой с ветряными мельницами.

Соня работала, выезжала в командировки, в такие моменты отец оставался с детьми дома, и не было никаких проблем. Когда Александру исполнилось шестьдесят семь, он решил поговорить с женой. Они оба знали, что происходит, и Соня каждый день ждала, что муж заведет разговор, о котором она ничего не хотела слышать. Что-то изменилось между ними, незаметно, плавно.

Сонечка вдруг стала ослепительна молода, а он превратился в старика. Даже их теперь уже редкая близость, стала другой. Он готов был проклинать свою судьбу, но понимал, что та подарила ему прекрасные почти пятнадцать лет и ему грех на нее жаловаться. Если бы не настойчивость Сонечки, то и этих пятнадцати лет не было.

Он должен дать ей свободу, она сама не понимает, как в этом нуждается.

-Сядь, дорогая, я хочу с тобой поговорить.

-Прежде чем ты начнешь говорить, я хочу, чтобы ты знал, я тебя очень люблю, и я счастлива с тобой. Он кивнул

-Сонечка, мне без пяти минут семьдесят , для нас обоих пришло то время, о котором я тебе когда-то говорил. Сейчас наступает тот момент, когда ты и я должны начать другую жизнь, выбрав себе в спутники людей своего возраста.

- Я этого не хочу - закричала Соня.

Внутри у мужчины все разрывалось, но он должен был закончить то, что начал

-Ты сейчас на взводе, а когда успокоишься, поймешь, что я прав. Поговори с мамой, тебе будет легче. Если ты боишься остаться без средств, то этого не будет И ты и дети будут обеспечены на всю жизнь. Ты всегда можешь рассчитывать на меня, но сейчас тебе нужен мужчина моложе меня, — втолковывал он ей, словно ребенку, — больше ты не можешь быть моей женой.

-Я не хочу с тобой расставаться, понимаешь, не хо-чу!

- Я знаю, что ты думаешь иначе, просто боишься меня обидеть, но я тебе об этом говорил еще пятнадцать лет назад — это неизбежно. Ты молодая, красивая женщина, все, что мог, я тебе дал, больше ничего не смогу, поэтому ты должна быть свободна. Мы разведемся, и я еду во Францию, дети могут ко мне приезжать в любое время, а ты заслуживаешь большего, чем я могу тебе дать.

Он встал, показывая тем самым, что разговор окончен, а женщина сидела разбитая и не знала, радоваться ли этой свободе. Зачем она ей без Саши? Муж зашел в комнату

-Ты подумай над тем, что я тебе сказал, а я переночую у сына.

Все, что она могла - это кивнуть. Через два часа она нашла в себе силы и позвонила матери

- Да, доченька, как у тебя дела?

-Плохо — загробным голосом ответила Соня — он хочет со мной развестись

- Почему?

-Потому что стал стариком и больше ничего не может мне дать. Хочет, чтобы я нашла себе мужа молодого, а на кой черт он мне сдался, если я люблю Сашу.

- Ты не кричи, ему почти семьдесят, он скорее дедушка, чем отец и муж, может, он прав. Отпусти его, вы были счастливы столько лет, родили прекрасных детей, может быть, пришло время каждому пойти своей дорогой? Ты подумай. Он же не отказывается от детей, не отказывается их обеспечивать, просто как мужчина он закончился — это не его вина, это жизнь.

- Хорошо, я подумаю.

Ночь она спала ужасно, а утром к ней в спальню пришла Мария и увидела, что мама вся красная. Попробовав ее лоб, она обожгла руку.

- Папа, у мамы высокая температура, я вызываю скорую

-Я еду.

Александр приехал раньше, сразу положил на лоб мокрое полотенце, а к ногам грелку, они у нее были ледяные. Врачи сделали укол и уехали, а температура спала только к вечеру, а в ночь опять поднялась. Александр понимал, что причина этому — их разговор, приведший к стрессу. Все три ночи, которые у нее была температура, Саша не отходил от нее. Лежал рядом, обнимая и гладя по ее шикарным волосам, говорил

-Что же ты делаешь со мной, девочка? Я уже теперь сомневаюсь, правильно ли я сделал, что женился на тебе

-Правильно- вдруг сказала Соня, — я бы тогда вообще ни за кого не вышла, это было бы еще хуже. Не бросай меня, Саша, я не смогу без тебя. Мне никто больше не нужен. Ты мой, а я твоя. Пожалуйста, не уходи.

Душа его разрывалась, но он знал, что прав — это единственное , что он мог для нее сделать - дать свободу. Она как будто прочитала его мысли

-Зачем эта свобода без тебя, я сразу умру.

-Хорошо, выздоравливай, у детей скоро каникулы, поедем во Францию отдыхать.

- Спасибо. Она легла ему на плечо и заснула. А Ольга Сергеевна думала о том, что Глеб немного ошибся, получилось не пятнадцать лет, а тринадцать. Она переживала за дочь и знала, что та не последует ее советам.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224060100241