Кирилл сидел на берегу озера, и раздражённо смотрел на поплавок. Азартный он человек, вот и развели его на этот глупый спор!
А спор был глупый и в самом деле, и произошёл он за распитием бутылочки крепкого напитка, когда трое закадычных друзей собрались на кухне холостяка Кирилла. Их дружбе уже минуло тридцать лет, из юношей они превратились в мужчин – Сергей и Стас были женаты и с детьми, и только Кирилл продолжал держаться одиночкой. По его мнению, в его однокомнатной квартире не хватало место для жены и детей, да и ему гораздо больше нравилось заводить отношения без всяких обязательств.
В общем друзья теперь собирались реже, но с большим удовольствием – они играли на приставке, обсуждали последние фильмы и новости и просто отдыхали душой. Хорошо, что жили все в одном районе, так что ехать на другой конец города никому нужды не было.
Собирались примерно раз в месяц, и всех это устраивало – жёны без всяких проблем отпускали мужей на такие посиделки, ведь взамен они тоже отпускали их потом отдохнуть.
Окна квартиры Кирилла выходили на старый пустырь. Когда-то, в стародавние времена, вместо пустыря была затеяна огромная стройка – вроде строили водоочистительную станцию, но когда страна развалилась, то стройка была благополучно заброшена. Остов недостроенной станции до сих пор можно было разглядеть сквозь разросшиеся деревья – словно рёбра огромного зверя, который погиб на пустыре много лет назад. Потом жилой район отгородили от пустыря полосой гаражей, и только собачники да молодёжь любили проводить там время – первые выгуливая питомцев, а вторые развлекаясь и жаря шашлыки. А ещё были пейнтболисты, которые с огромным удовольствием бегали по недостроенному зданию.
По юности и Кирилл с друзьями любил там прогуливаться - кроме остова недостроенной станции, там были ещё недоделанные постройки, огромный каменный короб, с трубами торчащими из него и звуком воды – видимо это было что-то вроде водохранилища? Или для того, чтобы вода отстаивалась? Кириллу с друзьями нравилось строить теории, но они никогда не хотели серьёзно узнать об этом, да и зачем? Кириллу нравилось ходить по этому коробу (он был почти полностью врыт в землю, поэтому забраться на него не составляло никакого труда), прислушиваясь к гулу от своих шагов, и заглядывая в круглые бетонные кольца – в них можно было разглядеть кусочек неба и собственную голову. За этим бетонным коробом располагалось небольшое озеро, даже, скорее пруд.
Кирилл до сих пор с улыбкой вспоминал, каким огромным этот пруд им казался, и как они плавали по нему на плоту, из деревяшек и пластиковых канистр.
Вот этот пруд и стал предметом их спора в этот раз. Сегодня трое мужчин ударились в ностальгию, и с удовольствием вспоминали своё детство, и как раз вспомнили об этом самом пруде:
- А говорят, что там рыба до сих пор водится! – Азартно проговорил Сергей, лукаво поглядывая на Кирилла, но тот только плечами пожал.
- Ага, и даже несколько рыбаков там что-то ловили! – Вторил другу Стас, так же поглядывая на Кирилла.
Оба они знали его пристрастие к рыбалке, и видимо решили его подразнить. Дальше начался бурный спор о том, есть ли рыба в том пруду или нет. Кирилл яростно доказывал, что рыбы там нет, да и быть не может – ведь там столько мусора, что представить страшно! Стас с Сергеем доказывали обратное – рыба она такая, в любых условиях выжить может!
Ну и, слово за слово, Кирилл взял удочку, приманку, стул, да пошёл к пруду, оставив друзей отдыхать в своей квартире.
Как они его только умудрились так развести? Пришёл то он ещё вечером, и устроился на берегу пруда, а сейчас уже темнеет, и чувствует он себя действительно глупо. Пруд располагался с другой стороны от бетонной коробки (если смотреть от жилого района), и понятно почему он тут образовался – видимо где-то ниже в бетонном коробе была дыра, откуда и вытекала вода, что образовала пруд. Кирилл с неприязнью смотрел на пластиковый мусор, что гонял по поверхности пруда лёгкий ветерок, но природное упрямство не давало ему сдвинуться с места. Если тут действительно водится рыба, то он её выловит! Удивительно было, конечно, что здесь вообще может что-то водиться. Кому в голову могло прийти сюда мальков принести? Или запустить кого-то? Вокруг одна сплошная помойка.
До Кирилла долетали звуки гулянки молодежной компании, что была где-то в зарослях ивняка, непосредственно рядом с недостроем.
Поплавок слабо подрагивал, не подавая никаких признаков жизни, и мужчина окончательно расслабился, откидываясь на своём стуле. Ему даже самому было смешно от этого глупого спора, но ему очень хотелось утереть нос друзьям, и показать, что рыба здесь всё-таки водится – ведь в итоге спор привёл именно к этому! Глупая затея, и он сейчас это понимал весьма отчётливо, а ещё то, что нужно было и друзей сюда притащить, чтобы не было так скучно.
Он поднял взгляд – на высотку, которая виднелась за пустырём, и казалась отсюда далёкой, почти недосягаемой. Да уж, лучше оказаться сейчас на родной кухне, чем с удочкой на берегу мусорного пруда. Кирилл принял решение, что посидит ещё час, а потом пойдёт обратно, пусть споры он не любил проигрывать, но и сидеть здесь до утра он тоже не собирался.
Гуляющая компания ушла, и над пустырём повисла тишина, которая бывает только в городе – отдалённый шум машин; звуки гремящих сцепок на железнодорожном переезде, что был в нескольких километрах от этого места, но в вечерней тишине было очень хорошо слышно.
Кирилл тяжело вздохнул, бросая взгляд на часы – очень хотелось домой. С приходом вечера это место становилось мрачным и угрожающим. Ему казалось, что на него кто-то смотрит, и чем позднее становилось, тем пристальнее становился взгляд. А ещё в голову лезли всякие городские байки, про крокодилов в канализации, но сейчас они не выглядели смешными. Кирилл старался уговорить себя, что не стоит параноить без повода, и нужно успокоиться, но самовнушение работать не хотело от слова совсем.
Тихий плеск заставил его вздрогнуть, и мужчина решительно поднялся со своего стульчика.
Чёрт с ним!
Лучше проиграть, чем свихнуться от призраков, что таятся в сумерках! Он решительно собрался, стараясь не смотреть на пруд, от которого явственно начало пахнуть застоявшейся водой и тиной. На тёмной поверхности воды пластиковый мусор казался телами инопланетных рыб, которые не выдержали контакта с земной водой. Мужчина с облегчением закинул вещи на плечо, уместив всё в сумку и весьма бодро направился к дороге, что вела к выходу с пустыря. Но он не успел сделать и пары шагов, когда из пруда раздался громкий плеск. Словно кто-то, или что-то, решило вылезти и схватить незадачливого рыбака, за которым оно наблюдало, прячась под мусором.
Некоторых людей страх парализует, а вот на Кирилла он подействовал иначе.
Бросив сумку, он просто побежал, чувствуя, как сердце в груди заходится в истерике. За спиной он слышал плеск и какие-то мокрые шлепки, и бежал так, как не бегал даже в детстве и юности. Страх заполонил всё внутри Кирилла, сжимая лёгкие и выдавливая из них воздух, вцеплялся в сердце острыми когтями. Кирилл не помнил, как перебежал дорогу, как достал из кармана ключи и как взлетел на свой этаж, и как трясущимися руками пытался вставить ключ в замочную скважину, но всё никак не мог попасть в неё. Приходить в себя он начал только в ванной, жадно хлебая воду прямо из-под крана. Руки дрожали, да и его всего трясло от страха!
Хорошо, что друзей уже не было у него дома. Вряд ли он смог объяснить им своё состояние. Но придя в себя, он сам недоумевал – чего ему там примерещилось? Наверняка это был просто мусор, или часть стены бетонного короба просто обвалилась. А он себе надумал всякого, и его фантазия безудержно разыгралась от обстоятельств и вечернего времени, вот и всё. Такие мысли его успокаивали и оправдывали
Кириллу понадобилось три месяца, чтобы восстановить своё душевное равновесие. Друзьям он коротко сообщил, что спор проиграл, и от рыбалки его отвернуло. А ещё ему было неприятно смотреть на этот пустырь.
Впрочем, вскоре там начала активная стройка, и вскоре там начал расти очередной многоэтажный дом.
Но иногда, по ночам, сквозь сон, он всё равно слышит мокрые шлепки, что раздаются из его ванной. Сквозь дрёму Кирилл накрывается подушкой, и думает только о том, что это всего лишь сон.
Это его успокаивает.
Всегда.
КОНЕЦ