В Москве с размахом проходит гастрономический фестиваль «Москва — на волне. Рыбная неделя». Более 3 миллионов человек уже успели посетить 31 площадку праздника.
Мэр Москвы Сергей Собянин и Министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут посетили одну из центральных площадок фестиваля, расположенную на переходе от площади Революции к Манежной площади.
Сергей Собянин отметил, что фестиваль проходит совместно с Министерством сельского хозяйства в Москве и за неделю привлек более трех миллионов посетителей. Он также подчеркнул, что в мероприятие активно включились не только городские площадки, но и московские магазины, рестораны и рынки с целью популяризации русской рыбы со всей страны.
Мэр Москвы пригласил жителей столицы, которые еще не успели посетить фестиваль, побывать на нем в выходные.
На площадках фестиваля представлены более 600 видов товаров, включая различные виды рыбы, свежую, охлажденную, копченую, вяленую, а также разнообразные рыбные деликатесы и консервы. На прилавках представлена продукция со всех регионов России: от камчатского краба до астраханской воблы.
Участники могут узнать о регионах, занимающихся рыбным промыслом, а также насладиться прогулкой по столице. Оксана Лут подчеркнула, что акцент делается не только на морскую и речную рыбу, но и на аквакультуру, которая активно развивается. Она также упомянула созданную по поручению Президента Российской Федерации карту повышения потребления рыбной продукции.
В продаже для гостей представлен богатый выбор свежей рыбы и морепродуктов: от олюторской и каспийской сельди, корюшки, трески, черноморской барабульки и кефали до живых мидий, морского гребешка, камбалы и дальневосточного кальмара. Любители речной рыбы смогут полакомиться карельской форелью, астраханской воблой, лещом и осетром. Также в ассортименте деликатесы: камчатский краб и магаданские креветки.
На 31 площадке фестиваля представлено более 600 товаров, а также работают уличные рыбные рынки. Специальное рыбное меню доступно в более чем 300 ресторанах.
К фестивалю «Москва — на волне. Рыбная неделя» присоединились более трех тысяч магазинов и более 140 рынков, проводящих различные акции и специальные дегустации, а также предлагающих скидки на рыбу и морепродукты.
Культурная программа включает кулинарные шоу и мастер-классы, на которых опытные повара демонстрируют приготовление нетривиальных блюд из рыбы и морепродуктов. Для детей организованы мастерские по живописи и оригами.