Найти тему
Твой Интерес

Обзор и опыт владения - Super Soco TC Max 2023

Оглавление

Больше двух лет назад я описывал свой опыт владения мопедом Stingray, где во всех тонкостях рассказал, что это за фрукт и с чем его едят. Спустя один сезон 2000 км пробега мопед был продан и ему на замену куплен электрический Super Soco TC Max 2023 у довольно известных ребят electronmotors.

Что уж поделать, нравятся мне не только большие мотоциклы, но и всякие мелкие и забавные двухколесные средства, которые даруют новый опыт от использования.

В общем-то прошел еще один год владения, 1200 км проблема и вот мой электробайк уехал новому владельцу в Новосибирск. В этом блоге я расскажу вам все, что знаю про этот электробайк, чтобы помочь определится с выбором или просто понять, что это за штука такая и зачем она вообще существует? Поехали!

Дисклеймер:
Я не профессиональный мотогонщик, мототехнарь и не гуру мототемы. Я могу ошибаться в терминах и иметь субъективный опыт в каких-то вопросах. Поэтому если вы ждете тут профессиональный разбор от эксперта и уже подготовили "топ 10 причин почему я разбираюсь лучше", просто закройте этот пост и идите "в свой двор".

Материал будет подробный и детальный, чтобы помочь с выбором и дать максимальное представление о мотоцикле. Поэтому для вашего удобства, краткий экскурс по разделам:

  1. Что это вообще такое - электромотоцикл? - матчасть для новичков
  2. О Super Soco TC Max 2023 - подробно о самой модели
  3. Тюнинг и доработки - что доделывал за год
  4. Опыт владения - плюсы - все о положительных сторонах
  5. Опыт владения - минусы - все об отрицательных сторонах
  6. Стоит ли покупать и где? - помощь с выбором.

1. Что это вообще такое - электромотоцикл?

Вначале немного информации для тех кто "вообще не в теме" или тем кто стоит на этапе выбора. Чем электроматериалы отличаются от мопедов или простых мотоциклов? Какие бывают виды?

Если вам не интересна вся эта простыня и вы хотите прочитать обзор на TC Max - переходите сразу ко второму пункту.

Как понятно из названия - в основе двигателя электробайка лежит электрический двигатель, мощность которого считается в киловаттах.

Сразу обозначу главное: электроматериалы дороже аналогов на ДВС - это нужно просто принять как факт. Причина тому - цена на АКБ, электродвигатель, сложность устройства компонентов и малая мировая популярность. Но есть и плюсы, которые часто перекрывают вопрос высокой цены:

  • Не нужна категория А.

Чаще всего это главный критерий, перекрывающий цену. Электромотоциклы бывают абсолютно разной мощности и запаса хода, но в нашей стране самые популярные модели до 3.9 кВт (по документам). Потому что 3.9 кВт, это как 49.9 на ДВС - не нужно ставить на учет, страховать и иметь А категорию, достаточно категории В или М. Существую модели и на 5, и на 8 и даже на 10 кВт, но как правило такую мощность в компактном корпусе не спрятать и сотрудники ДПС быстро поймут что к чему.

  • Практически не нужно обслуживать

В электродвигателе нет никаких поршней. клапанов, свечей и прочих атрибутов ДВС двигателя, а соответственно нет никаких масел, антифризов, смазок и прочих жидкостей. Единственная жидкость которая есть в электромотоцикле - тормозная. Поэтому в общем-то следить вам нужно только за тормозами, колесами и ременной передачей/цепью, если она конструктивно имеется.

  • Не нужно тратить деньги на бензин.

Вместо бака с топлива - аккумуляторы. Аккумуляторы бывают съёмные, бывают не съёмные. Съемные имеют плюс в том, что можно заряжать и хранить дома. Но как правило мобильность снижает запас хода. Несъёмные имеют больший запас хода, но тогда нужно думать где заряжать мотоцикл и как его хранить зимой (ведь АКБ домой уже не затащить).

Поэтому нет никакого смысла рассуждать в формате "да я за эти деньги могу купить Хонду на 600-900 кубов!!!". Конечно можете. Можно купить много чего интересного. Но для этого интересного нужна категория А, страховка, учет, номера и регулярное обслуживание. И если с большинством пунктов еще можно справиться, то А категория есть далеко не у всех и не все готовы ее получать.

Какие бывают электродвигатели?

За счет компактности конструкции электродвигателя, он может размещаться как сразу на заднем колесе (как в обычном SuperSoco TC)

-2

Так и классического расположения с цепной/ременной передачей (как на TC Max)

-3

Плюсы и минусы есть и у того и у другого решения. Но опытным путем доказано, что классическое расположение все-таки практичнее. Потому что имеет лучшую развесовку для скорости выше 50 км/ч, и двигатель более защищен от внешней среды. Поэтому на дорогих моделях двигатель внутри корпуса, а на дешевых на колесе.

Электро лучше или хуже ДВС?

Частый вопрос не только новичков, но и опытных мотоциклистов. Не лучше и не хуже. Электро- это просто другое. Такое же другое как яблоко в сравнении с ананасом.

И я не буду сейчас повторять про категорию, ТО и бензин. Нет, дело в другом.

Да у электромотоцикла нет звука двигателя, вибрации и запаха бензина (что часто нравится многим байкерам). Зато тут есть невероятное чувство полета, когда ты неожиданно разгоняешься до сотни без всяких передач и звука. В этот момент ты реально будто летишь, потому что не чувствуешь, что тебя тянет что-то под твоей жопой. Это ощущение нужно просто попробовать, чтобы понять :)

2. О Super Soco TC Max 2023

-4

Итак, я очень заинтересовался электромотоциклами, но мне обязательно было важно, чтобы у мотоцикла был съемный АКБ, так как у меня не было возможности заряжать его на парковке.

Посмотрев БУ предложения в своем городе, я понял что хочу все-таки новый аппарат.

-400К с карты, две недели ожидания и я счастливый обладатель такого красавца:

-5

Сразу по характеристикам, которые интересуют большинство:

  • Мощность двигателя по документам: 3900 Ватт
  • Мощность двигателя фактическая: 5200 Ватт
  • Максимальная скорость: 100 км/ч
  • Максимальная скорость "с горки": 110 км/ч
  • Запас хода при 100 км/ч: 50 км
  • Запас хода при 70-80 км/ч: 70 км
  • Запас хода до 40 км/ч: 120 км
  • Вес без АКБ: 80 кг
  • Вес с АКБ: 100 кг
  • Время зарядки: 8 часов

Отдельно про мощность. Вы наверное заметили что номинальная выше документальной. Тому есть резонная причина - так же как мопеды на 49.9 кубов на самом деле 90-130, так же и электроматериалы на 3.9 кВт, на самом деле 3-6.

Чем отличаются модели 22, 23 и 24 года?

  • Модель 22 года имеет двигатель 3.5 кВт и только один серо-черный цвет.
  • Модель 23 двигатель 3.9 кВт и Цвета: черный, желтый и оранжевый.
  • Модель 24, двигатель 3.9 кВт. Цвета: белый, черный, красный.

Если собираетесь покупать БУ - ищите от 2023 года, если хотите помощнее. Если хотите подешевле, ищите 2022, но помните, максималка там будет 90 км/ч. Под горку, может быть, если повезет, разгонитесь 95.

Чем отличается TC и TC Max?

Мощностью двигателя, типом двигателя и запасом батареи. У версии ТС (без Max) - запас хода 40 км, и максималка 80 км/ч. В общем-то версия ТС - это совсем игрушка на уровне электросамоката или электровелосипеда. Но зато стоит в разы дешевле. На БУ рынке версию TC можно отыскать за 150К.

3. Тюнинг и доработки

Первое что я сделал после покупки, это содрал кучу наклеек, которые портили внешний вид

-6

Так как на момент покупки не существовало красного цвета, а я хотел именно его. Поэтому решение нашлось простое - перетянуть мотоцикл пленкой.

Номер перекачивал с прошлой модели
Номер перекачивал с прошлой модели
-8

Бонусом заморочился, и отдал боковую панель на аквапринт под карбон. Удовольствие не дешевое, 20К за обе панели, но мне очень понравилось

-9

На этом "хотелки" закончились.

Super Soco - это качественный Китай, поэтому дошлифовывать напильком тут просто нечего. Да, кто-то говорит что нужно сразу менять резину, кто-то советует еще какие-то бредовые идеи, но на самом деле это все чушь.

Есть только 2 момента, которые можно доделать: поворотники и зеркала.

Первое лучше поменять, потому что они неприятно болтаются на кочках. Вторые лучше поменять, потому что эти "ретро" лопухи слишком сильно выпирают за границы мотоцикла и мешают проезжать узкие пространства.

-10

Кроме того решил не изменять традициям, и заказал новые наклейки с названием. Теперь это у меня Mark VI.

-11

Mark VI - это улучшенная версия костюма железного человека Mark V, которая лишена недостатков прошлой модели :)

-12

4. Опыт владения - плюсы

-13

Спустя год и 1200 км хочу сказать, что выбор в пользу именно этого варианта меня ни разу не разочаровал и его стоимость полностью оправдана.

Во-первых - у меня ничего не развалилось. Совершенно ничего. Я ничего не подкручивал, ничего не доделывал, ничего не ремонтировал. Качество сборки просто потрясающее. Я реально владел будто бы премиальным мотоциклом.

-14
-15

Передача ременная. Подтягивать, смазывать или подкручивать цепь не нужно.

-16

Во-вторых, у очень крутое качество сборки и компонентов.

Аккумуляторы тут Panasonic, а электродвигатель Bosh. Никакого нонейм Китая, который спалит вам квартиру во время зарядки.

Все болты и соединения жесткие, весь пластик качественный. Не воняет, не болтается как желе (кроме поворотников), не развинчивается со временем. Когда я снимал панели увидел что внутри качественно проложенная проводка в жгутах. Никаких болтающихся соплей. Это просто круто!

-17

Передняя оптика - мое почтение. Даже на популярных японских мотоциклах с завода стоит такой свет, который нужно менять. Здесь же стоит линза, которая светит четким отрегулированным светом.

5. Опыт владения - минусы

Может показаться, что в этом мотоцикле все идеально. Но не совсем. Минусы, конечно же, есть, хоть он и не такие критические, и кому-то вообще не покажутся минусами.

1. Не выключается свет.

-18

В модели 2023 года зачем-то убрали проводку до кнопки выключения света. И теперь свет горит всегда автоматически. То есть кнопка выключения есть, но она ничего не делает. Умельцы, конечно же, уже научились подключать туда проводку - но зачем это было сделано с завода - не понятно.

2. Предохранитель под сидением

-19

Это просто срань. Снова странная "модернизация" от производителя. В модели 2022 года этот предохранитель находиться рядом с АКБ, но в версии 2023 его зачем-то засунули под сидение.

Неудобство в том, что для лучшей сохранности АКБ рубильник лучше вырубать перед снятием аккумулятора. Поэтому при снятии/установки недостаточно просто открыть крышку, нужно еще и снимать сидение.

При прямых руках и желании - это можно перенести. Мне было лень.

3. Тупая сигнализация

-20

С завода идет штатная сигнализация. И у нее есть два тупейших и раздражающих момента.

Первый - это пульты, а точнее их форма. Этот огромный блин неудобно засовывать в карман, он занимает много места и в целом выглядит так себе. Две кнопки "открыть закрыть" можно было бы разместить в более компактном исполнении.

Второй - сигнализация "глушит" двигатель при закрытии, но не "заводит" при открытии. Не понятно что мешало сделать сразу в режим "запуска", если это уже реализовано в одну сторону, можно было реализовать и в другую.

Третий - если вы выключили двигатель с кнопки, мотоцикл автоматически встает на охрану. Это вот самый неудобный момент. Когда вы приехали на место, рефлекторно или с целью экономии заряда (свет ведь выключить никак нельзя кроме как заглушив, вы же помните?) хочешь выключить мотоцикл, он сразу встает на охрану. И если вы хотите его куда-то передвинуть или просто посидеть на нем - нужно тянуться к пульту и отключать ее.

И четвертый - если вы не "завели" мотоцикл после снятия с охраны, она встает на охрану через 30 секунд автоматом. То есть по сути, пока вы просто тусуете около шаурмечной рядом с байком, у вас только 1 выбор - держать его включенным.

Поэтому блок сигнализации я бы поменял, если бы владел мотоциклом дольше.

4. Стиль "caferace"

-21

Кому-то это может показаться прикольным и стильным, но объективно говоря это неудобно. Лучше бы производитель сделал нормальную человеческую сидушку. Ездить вдвоем - тесно. Второму номеру очень мало места (хотя подножки для него есть).

-22

Прицепить кофру или какой-то небольшой груз - нельзя. Нет креплений. На алиэкспресс продаются крепления под кофры, но цена вопроса довольно кусачая для мотоцикла типа "мопед".

6. Индикация поворотников

-23

Отвратительная.

На приборке, когда вы включаете поворотники, моргают сразу две стрелки. Нет индикации на правый и левый. При этом нет никаких звуков, писка, или щелчков, которые бы говорили тебе что поворотник включен. Нет никаких тактильных отличий между режимами "включен/выключен" на кнопке поворотников. Например обычно на кнопке есть "лево" и "право", а вот чтобы выключить, на кнопку нужно нажать. Или поднять. Здесь же, есть три положения рычажка, 1, 2, 3. То есть "Лево", "выключен", "право". И чтобы понять, какой поворотник у вас включен и включен ли он вообще, на рычажок НУЖНО СМОТРЕТЬ.

Китайцы что в машинах, что в мотоциклах наверное не скоро сделают такое открытие, как ЭРГОНОМИКА ВО ВРЕМЯ ВОЖДЕНИЯ.

5. Скромный запас хода.

-24

Не то чтобы это сюрприз. О запасе хода честно сообщают и блогеры и магазины которые их продают, и владельцы БУ. И честно скажу, запаса хода в 50 км (а я считаю только запас хода на максимальной скорости), в целом хватает для рутинных задач.

Доехать от дома до работы, потом сделать небольшой крюк, например, до кафе или магазина, и вернуться домой заряда хватает с запасом. Когда я возвращался домой у меня всегда было процентов 30%.

Но если вам нужно добавить в свой маршрут четвертую точку, или если вы решили выехать покататься на нем с ребятами на ДВС - вы постоянно будете в легком напряжении, и где-то на половине пути уже начнете использовать байк не на полную, держа скорость около 70 км/ч, потому что заряда домой может не хватить.

Вроде бы лично я знал для чего покупаю этот мотоцикл и знал что от него ждать, но на практике оказалось, что запаса хотелось бы чуточку больше. Хотя бы километров 100.

6. Стоит ли покупать и где?

-25

Здесь я отвечу так.

Электромотоцикл подойдет вам если:

  • У вас нет категории А
  • Вам нужен транспорт без пробок по маршруту "дом - работа - магазин - дом"
  • Вы собираетесь кататься в одиночку под музыку пару раз в выходной день
  • Вам категорически не нравится ковыряться в технике, что-то доделывать, докручивать, обслуживать и вам нужна техника "сел и поехал"
  • Не нравится запах выхлопа и бензина которым пропитывается вся одежда.
  • Вы живете в городе и эксплуатируете его только в городе
  • Хочется новых невероятных эмоций
  • Все вышеперечисленное

И при этом у вас есть лишние 300-450К, разумеется. В этом случае электромотоцикл для вас.

-26

Какой лучше взять?

Как вы поняли из обзора - я рекомендую именно Super Soco TC Max. Этот мотоцикл однозначно лучший в соотношении цена-качество. А все минусы в нем незначительные и легко исправляются. Любые модели дешевле будут терять в запасе хода, либо в модности. А модели дороже - будут не самыми ликвидными на вторичном рынке.

Но выбор, конечно же, за вами :)

Главное не покупайте нонейм с алиэкспресс/алибабе (не важно сами или через посредника). Не видитесь на низкую цену. Диванные эксперты расскажут вам что "да я на алишке видел точно такой же за 100", но повертьте, все что стоит денег - стоит денег.

То что где-то там продается за 100-200К (новое) - это все барахло. В лучшем случае вы получите байк не с теми характеристиками которые вам обещали. В худшем, он что сгорит во время зарядки вместе с вашей квартирой/гаражом.

Чудес не бывает. Кто бы что бы вам не рассказывал, нормальный новый электроматериал сегодня не может стоить дешево.

Где покупать?

Если новый, то лучше брать в крупных магазинах, которые официально работают на рынке РФ.

Если БУ - то у тех, кто покупал в таких магазинах, а не у перекупов или на алиэкспресс.

Лично я покупал в electromotors, это самый популярный и крупный салон электротехники сегодня. Но если он вам по каким-то причинам не по душе, или вы выбираете БУ и хотите знать другие, то есть еще white-siberia и luxvelo.

На этом у меня все. Всем добра, вкусных печенек и удачи на дорогах :)