Найти в Дзене
flyluntomun

Почему звуковые карты UAD (Universal Audio) лучшие на рынке

Всем привет меня зовут Лун, в данной статье я хотел бы рассказать об аппаратуре компании Universal Audio и почему все их звуковые карты лучшие на этом рынке.

Universal Audio - американская компания, которая разрабатывает, импортирует и продает оборудование для обработки аудиосигналов и педали эффектов, аудиоинтерфейсы, цифровую обработку сигналов, виртуальный инструмент, а также программное обеспечение и плагины для цифровой аудиостанции.

Основанная в 1958 году Биллом Патнэмом-старшим. с продукцией, производимой под брендом Universal Audio до середины 1970-х, компания была воссоздана в 1999 году его сыновьями Джимом и Биллом Патнэмами-младшими. Компания производит современные версии винтажных устройств Universal Audio, UREI и Teletronix аналоговой звукозаписи, а также аппаратное и программное обеспечение для цифровой записи на платформе UAD-2.

Но почему их звуковые карты лучшие на рынке?

Ответ прост, качество самого железа или же начинки самих карт

За 2 года начиная с 2022 по 2024 я перепробовал множество студийного оборудования разного класса начиная с бюджетного (от 10 тыс) до премиального (от 200 тыс) и серьезный скачок в качестве я получил только с UAD.

Я не являюсь UAD'o дрочером и не восхваляю данную компанию, это мое субьективное мнение которое я сформировал за указанный выше срок времени.

В сентябре 2022 года мне удалось обменять мою карту UAD apollo x4 у человека, на его RME babyface pro fs и я был шокирован насколько эта карта плоха.

Конечно, вы можете утверждать что у RME чистейшие предусилители, что она стабильна и тд, но я не имею проблем со стабильностью на UAD , что на своем MacBook Pro 16 m1pro, что на своем основном пк с i9 10900f и z590 vision D

Разберу минусы "конкурента UAD" - RME

1.Выход на наушники

Первое что бросается в глаза по сравнению даже с twin x - два входа на наушники, но не спешите радоваться ведь на самом деле их качество - ничуть не лучше чем у карты аналогичной Focusrite Solo.

При прямом сравнении UAD TWIN X и RME BABYFACE PRO FS вылезает интересная ситуация, карты UAD способны выдавать невероятно громкий звук на наушниках на максимуме громкости, без потери качества

В то время как RME при попытке повысить громкость выше 0 (это среднее положение громкости в их утилите по управлению картой) начинает очень сильно клиповать и звук становится очень грязным

Не стоит списывать все на то что это бракованная карта, у меня было 2 таких карты и на обеих была идентичная проблема.

2. Линейность звука

Да, RME имеет действительно линейную характеристику звуках что на студийных мониторах, что на наушниках но это ее главный минус!

Почему же я так считаю? Долгое время сводя на UAD я привык к немного скрашенной характеристике звука на UAD, до покупки студийных мониторов я сводил на своих наушниках ATH-M40X и не знал горя с ними. Мне было приятно как сводить так и слушать музыку с такой системой, я прекрасно понимал баланс и не имел проблем со сведением, но как только я перешел на RME 99% моих миксов имели серьезные проблемы по сведению и балансу

Работая на системе RME я мог просто не понимать как мне работать потому-что картинка звука с данной картой делала меня глухим неумехой в сведении, и может быть это моя вина что "я не умею сводить в линейной АЧХ" но картинка звука линейной ачх и любители рекомендовать ее для всех как "базовую базу" по сведению просто отвратительна

Если сравнивать звук с наушников то на UAD звук нелинеен, хорошо это или плохо - нужно говорить только если вы сами сравните, а не писать гневные комментарии, мне по душе сведение именно с UAD, звук здесь имеет подчеркнутые бассы и претендует даже на некую Hi-Fi'йность.

3.Плагины

На RME есть встроенные плагины которые можно использовать в реальном времени но к сожалению их очень мало и они очень примитивны, эквалайзер, компрессор и это все.

На UAD есть целая тонна плагинов на любой вкус, я нахожусь в группе с плагинами и за скромный прайс получил ко всем ним доступ, для меня это "Киллер-Фича" звуковых карт UAD потому что это очень сильно разгружает мой Мак в создании треков.

Конечно, надо учитывать, что не все плагины можно использовать в системе UAD, а только те - что есть на сайте производителя, и их обязательно нужно покупать или быть в группе с плагинами, VST3 плагины поставить на систему UAD в реальном времени не получится.

Несмотря на данное решение сами плагины UAD очень даже хороши, мне например очень нравится плагин "C-VOX" который является Noise-Supressor'ом и давит лишние шумы никак не влияя на АЧХ вашей записи

Все плагины от UAD работают в реальном времени и их работа осуществляется с помощью процессоров встроенных в вашу карту UAD.

Если сравнивать UAD и Antelope Audio то все идентично по звуку что у RME за исключением того что нету клиппинга звука при сильной громкости, но плагины очень так себе, проблем с антилопой я не заметил.

Всем спасибо за просмотр данной статьи, надеюсь она была для вас полезна.