Мне повезло побывать впервые в Европе и в Германии в частности в 2012 году, мы посещали тогда выставку Иннотранс 2012. Выставка Иннотранс-это крупнейшая в мире выставка производителей, связанных с транспортом и логистикой, а также с железнодорожной промышленностью. Выставка проводится, как правило, каждые 2 года в Берлине, в районе города Messe Berlin. Messe Berlin - это комплекс, включающий в себя примерно 26 выставочных залов, - из которых некоторые имеют несколько уровней, а также открытые выставочные площади. Выставка проводится обычно в двадцатых числах сентября. На эту выставку приезжают производители со всего мира-из Индии, Китая, конечно из Европы- Германия, Испания, Италия, Великобритания, Чехия, Франция, Польша-это лишь малая толика стран. Поезда, трамваи, автобусы и все что с этим связано, например коммутационная аппаратура, токоприемники, двигатели, всё это там представлено.
Для чего туда нужно было приезжать - конструкторская работа сопряжена с большим количеством трудностей, нужно быть в курсе последних достижений техники, понимать, куда в целом движется направление, знать, что нового придумали конкуренты. На выставке можно было провести переговоры с потенциальными поставщиками каких-то компонентов, либо, наоборот предложить кому-то продукцию предприятия, выставка открывает для решения всех этих задач широкие возможности. Но не нужно думать, что в этом отношении все просто, напротив, практически все конкуренты прекрасно знают основных игроков на рынке и порой буквально грудью заслоняют на своих стендах свои передовые разработки.
Какие у меня были тогда впечатления от Германии - чистота и порядок, наличие велодорожек по всему городу, помню по улицам можно было ходить неделю и ботинки при этом даже не покрывались особо пылью. Кстати позже в 2014 году как мне показалось стало хуже, я стал замечать мусор на улицах и различные показатели того что денег на все уже видимо не хватает в полной мере, все словно начинало ветшать тогда. Но тогда в 2012 все казалось великолепным, подземное и наземное метро, скоростные поезда, многоуровневые вокзалы, трамваи, двухэтажные автобусы, все работало как часы. Отмечу что позже, в 2014 году мы чуть не опоздали в аэропорт по причине того что поезда надземного метро в это время как раз прекратили ездить по нужному нам маршруту-произошла какая-то поломка и нам пришлось срочно добираться с пересадками на подземном метро, потом на автобусе. А так Берлин это красивый современный город, удобный для перемещения жителей, с большим количеством мест общепита-различные кафе, ресторанчики на центральных улицах встречались на первых этажах зданий часто.
Я тогда посетил рейхстаг и Берлинский кафедральный собор. Странным образом внутри кафедрального собора у меня было ощущение что я там чужой, как будто кто-то чужой и грозный был недоволен моим появлением. Почему то тогда у меня возникло такое впечатление.
Климат в конце сентября в Берлине, во многом похож на климат в РФ, соответствующий таким городам как Москва или Екатеринбург, может лишь чуть мягче.
Что наиболее запомнилось, тезисно.
- Дороговизна продуктов(да впрочем и всего остального) по нашим меркам-стакан чая тогда стоил примерно 2 евро;
- Продуктовое изобилие на полках продуктовых магазинов. Ассортимент огромный, все продукты в красочных ярких упаковках, особенно запомнился ассортимент колбасных изделий;
- Некоторая скупость и экономия немцев во всем, там не принято было раздавать направо и налево бесплатный вай фай, в гостиницах завтраки были скудные, интерьер гостиниц также был довольно простой, без излишеств. Я, конечно, осознаю, что гостиницы, в которых мы жили, были не самые люксовые, но если сравнивать соотношение звездность/стоимость/расположение гостиницы/новизна по странам, то здесь проигрыш. Сюда же могу добавить такой факт что если подъезжать к Берлину в ночное время по автобану, то освещения на дорогах почти нет до самого города, если сравнить данный факт с дорогами РФ то у нас зачастую на десятки километров протяженности при подъездах к городу есть освещение-электроэнергию тщательно экономят;
- Большое количество мигрантов;
- Малое количество автомобилей в центре;
- Много автомобилей универсалов, при этом много автомобилей малолитражек;
- Много велосипедистов на улицах;
- ГДР-овская часть Берлина в плане архитектуры значительно менее скудная, чем западная часть. Дома в западной части выглядят богаче, изящнее, в них больше элементов декора, большее разнообразие красок. Дома в ГДР-овской части мало отличаются от многоэтажных типовых домов, построенных в СССР, они унылые, однообразные и серые;
В целом, возможно это влияние того что я читал в новостях, но у меня сложилось впечатление что уже тогда в 2012 году Германия начала уставать, словно бремя лидера Евросоюза, невозможность тратить все свои средства только на свою страну неизбежно начинали истощать её.