Найти тему

Германия. Иннотранс 2012. Берлин.

Мне повезло побывать впервые в Европе и в Германии в частности в 2012 году, мы посещали тогда выставку Иннотранс 2012. Выставка Иннотранс-это крупнейшая в мире выставка производителей, связанных с транспортом и логистикой, а также с железнодорожной промышленностью. Выставка проводится, как правило, каждые 2 года в Берлине, в районе города Messe Berlin. Messe Berlin - это комплекс, включающий в себя примерно 26 выставочных залов, - из которых некоторые имеют несколько уровней, а также открытые выставочные площади. Выставка проводится обычно в двадцатых числах сентября. На эту выставку приезжают производители со всего мира-из Индии, Китая, конечно из Европы- Германия, Испания, Италия, Великобритания, Чехия, Франция, Польша-это лишь малая толика стран. Поезда, трамваи, автобусы и все что с этим связано, например коммутационная аппаратура, токоприемники, двигатели, всё это там представлено.

Messe Berlin
Messe Berlin

Для чего туда нужно было приезжать - конструкторская работа сопряжена с большим количеством трудностей, нужно быть в курсе последних достижений техники, понимать, куда в целом движется направление, знать, что нового придумали конкуренты. На выставке можно было провести переговоры с потенциальными поставщиками каких-то компонентов, либо, наоборот предложить кому-то продукцию предприятия, выставка открывает для решения всех этих задач широкие возможности. Но не нужно думать, что в этом отношении все просто, напротив, практически все конкуренты прекрасно знают основных игроков на рынке и порой буквально грудью заслоняют на своих стендах свои передовые разработки.

Какие у меня были тогда впечатления от Германии - чистота и порядок, наличие велодорожек по всему городу, помню по улицам можно было ходить неделю и ботинки при этом даже не покрывались особо пылью. Кстати позже в 2014 году как мне показалось стало хуже, я стал замечать мусор на улицах и различные показатели того что денег на все уже видимо не хватает в полной мере, все словно начинало ветшать тогда. Но тогда в 2012 все казалось великолепным, подземное и наземное метро, скоростные поезда, многоуровневые вокзалы, трамваи, двухэтажные автобусы, все работало как часы. Отмечу что позже, в 2014 году мы чуть не опоздали в аэропорт по причине того что поезда надземного метро в это время как раз прекратили ездить по нужному нам маршруту-произошла какая-то поломка и нам пришлось срочно добираться с пересадками на подземном метро, потом на автобусе. А так Берлин это красивый современный город, удобный для перемещения жителей, с большим количеством мест общепита-различные кафе, ресторанчики на центральных улицах встречались на первых этажах зданий часто.

Я тогда посетил рейхстаг и Берлинский кафедральный собор. Странным образом внутри кафедрального собора у меня было ощущение что я там чужой, как будто кто-то чужой и грозный был недоволен моим появлением. Почему то тогда у меня возникло такое впечатление.

Берлинский кафедральный собор.
Берлинский кафедральный собор.
Внутри Берлинского кафедрального собора.
Внутри Берлинского кафедрального собора.
Внутри Берлинского кафедрального собора.
Внутри Берлинского кафедрального собора.
Здание рейхстага
Здание рейхстага
На улицах Берлина
На улицах Берлина
На улицах Берлина
На улицах Берлина

Климат в конце сентября в Берлине, во многом похож на климат в РФ, соответствующий таким городам как Москва или Екатеринбург, может лишь чуть мягче.

Что наиболее запомнилось, тезисно.

- Дороговизна продуктов(да впрочем и всего остального) по нашим меркам-стакан чая тогда стоил примерно 2 евро;

- Продуктовое изобилие на полках продуктовых магазинов. Ассортимент огромный, все продукты в красочных ярких упаковках, особенно запомнился ассортимент колбасных изделий;

- Некоторая скупость и экономия немцев во всем, там не принято было раздавать направо и налево бесплатный вай фай, в гостиницах завтраки были скудные, интерьер гостиниц также был довольно простой, без излишеств. Я, конечно, осознаю, что гостиницы, в которых мы жили, были не самые люксовые, но если сравнивать соотношение звездность/стоимость/расположение гостиницы/новизна по странам, то здесь проигрыш. Сюда же могу добавить такой факт что если подъезжать к Берлину в ночное время по автобану, то освещения на дорогах почти нет до самого города, если сравнить данный факт с дорогами РФ то у нас зачастую на десятки километров протяженности при подъездах к городу есть освещение-электроэнергию тщательно экономят;

- Большое количество мигрантов;

- Малое количество автомобилей в центре;

- Много автомобилей универсалов, при этом много автомобилей малолитражек;

- Много велосипедистов на улицах;

- ГДР-овская часть Берлина в плане архитектуры значительно менее скудная, чем западная часть. Дома в западной части выглядят богаче, изящнее, в них больше элементов декора, большее разнообразие красок. Дома в ГДР-овской части мало отличаются от многоэтажных типовых домов, построенных в СССР, они унылые, однообразные и серые;

В целом, возможно это влияние того что я читал в новостях, но у меня сложилось впечатление что уже тогда в 2012 году Германия начала уставать, словно бремя лидера Евросоюза, невозможность тратить все свои средства только на свою страну неизбежно начинали истощать её.