Лев Кириллович Щукин — советский лётчик-истребитель, который занимает третье место по количеству успешных вылетов во время Корейской войны. За ним следовали только Николай Сутягин и Евгений Пепеляев.
За время службы Лев Кириллович лично сбил пятнадцать вражеских самолётов и ещё два — в группе. Среди которых были устаревшие «Мустанги» (2 сбитых самолёта), более современные F-84 «Тандерджет» (5 сбитых самолётов), новейшие F-86 «Сейбры» (5 самолётов), а также «Метеоры» (2 сбитых самолёта) и F-80 (3 сбитых самолёта).
28 мая 1951 года состоялся первый бой, в котором участвовал старший лейтенант Щукин. Это был его 11-й боевой вылет. Воздушное противостояние произошло между советскими лётчиками и американскими истребителями «Сейбр».
Однако в этом бою ни один вражеский самолёт не был сбит. Более того, ни одна сторона не понесла потерь. Во время боя старший лейтенант Щукин не открыл огонь, потому что не смог надёжно захватить цель.
Первым самолётом, сбитым лётчиком Щукиным, был вражеский поршневой «Мустанг». МиГи заметили пару самолётов, которые проводили разведку, и капитан Калюжный приказал им разделиться на пары и атаковать их.
Щукин вместе со своим ведомым сбили первый «Мустанг». Остальные истребители добили второй американский самолёт. Американцы признали потерю только одного «Мустанга». Пилот этого самолёта, Гарри Мур, до сих пор числится пропавшим без вести.
Это был его первый боевой вылет, но он немного поторопился и промахнулся. У него не было времени на повторный заход, так как скорость была слишком высокой, и он уже потерял высоту. Поэтому он решил прекратить атаку и отойти от цели.
Затем я решил совершить вторую попытку, подлетев к цели на полу перевороте примерно на 100 метров и открыв огонь из всех трёх точек.Самолёт противника начал падать вниз и скрылся в волнах. Второго противника я уничтожил сразу же, подлетев к нему сзади.
Однако сам Щукин вскоре стал "первой победой" для американского летчика. В ходе боя 17 июня, защищаясь от американской атаки в районе Аньдуна и прикрывая своего коллегу - старшего лейтенанта Виктора Акатова, Щукин сбил один истребитель "Сейбр".
Однако по возвращении на аэродром его самого неожиданно атаковала четверка F-86 "Сейбр". Капитан Самуэль Писакрет, лётчик 4-го истребительного авиационного корпуса ВВС США, одержал свою первую победу.
В ходе воздушного боя его самолёт повредил носовую часть фюзеляжа «МиГа», разбил фонарь кабины и повредил приборы управления. Советский лётчик был вынужден катапультироваться.
Однако американские лётчики, вместо того чтобы прекратить преследование, решили продемонстрировать своё «благородство» и атаковали пилота.
Щукин был возмущён таким поведением своих «американских коллег»:
Он уважал мастерство американских летчиков:
К счастью, лётчик остался жив. Его доставили в госпиталь в Харбине на самолёте Ли-2. После лечения и отпуска в августе 1951 года он снова вернулся в строй.
В своём первом бою после лечения, 29 августа, лётчик сбил австралийский «Метеор» из 77-й истребительной эскадрильи Австралийских королевских ВВС. Это был уже третий сбитый им вражеский самолёт.
В дальнейшем капитан Щукин участвовал во многих воздушных боях и побеждал вражеские самолёты.
За свои заслуги 13 ноября 1951 года он был удостоен звания Героя Советского Союза. 6 января 1952 года Щукин одержал свою последнюю, 15-ю победу в воздухе, сбив американский самолёт «Сейбр».
В этот день в кабине своего самолёта погиб американский лётчик 334-го ИАЭ, лейтенант Лестер Пэйдж.
11 января в небе произошло ожесточённое воздушное сражение между МиГами и «Сейбрами». В ходе этого боя был сбит самолёт капитана Щукина — единственная потеря советских ВВС в том бою. Однако сам капитан чудом выжил.
Со стороны американцев был сбит «Сейбр» 1-го лейтенанта Тила Ривса. К сожалению, пилот погиб.
После второго падения Щукин прекратил полёты. Причиной стало попадание пули в его самолёт. Пуля пробила бак за спиной пилота, и керосин затопил кабину. Одежда лётчика промокла насквозь. Однако сам самолёт был в полном порядке.
Чтобы избежать опасности сгореть заживо на рабочем месте, Щукин принял решение катапультироваться. Но из-за мокрой одежды и сильного мороза он мгновенно замёрз и при посадке на камни повредил позвоночник. На этом его карьера лётчика завершилась.
25 января он получил звание майора и после этого отправился домой в Советский Союз из госпиталя. Однако он не покинул авиацию и поступил на командный факультет Военно-воздушной академии.
Затем его направили в 940-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк, где он дослужился до звания полковника. За время своей службы он также побывал в качестве военного советника во Вьетнаме и Египте.
В 1977 году он завершил свою военную карьеру и вышел в отставку. Герой-лётчик провёл последние годы своей жизни в Минске. Он ушёл из жизни в 2009 году. Он всегда был честным человеком, уважал своих врагов, не терпел подлости и предательства. Таким он оставался до самого конца.
Дорогой читатель, спасибо что дочитал до конца! Подпишись на канал и поддержи лайком! Ведь Дзен показывает новый материал лишь подписчикам!
Делись в комментариях, что думаешь о статье, и читай похожие рассказы в той же тематике.